Наталья Николаевна Барышникова
Перспективный план образовательной деятельности на сентябрь, октябрь, ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Социально- Коммуникативное развитие:
- Задачи: Развивать общение и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстникам, развитие социальнного и эмоционального интеллекта,эмоционально отзывчивости, сопереживание,уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
- Ребенок в семье и обществе. Формирование образа Я, уважение отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации.
-Самообслуживание, самостоятельнность трудовое воспитание:
Воспитывать культурно-гигиенических навыков.
Публикация «Перспективный план образовательной деятельности на сентябрь, октябрь, ноябрь» размещена в разделах
- Планирование на ноябрь
- Планирование на октябрь
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.
-Формирование основ безопасности:
Фомирование первичных представлений о безопастном поведении в быту, социуме, природе.
Формирование элементарных представлений о правилах безопастности дорожного движения, воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Социализация, развитие общение, нравственное – воспитание.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,привычку сообща играть,трудиться,заниматься, сремление радовать старших хорошими поступками.
- Воспитывать уважение отношение к окружающим.
-Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте,до свидания, пожалуйста,извините,спасибо).
Ребенок в семье и сообществе, патриотическе воспитание.
-ОБРАЗ Я : Формирование у детей элементарные предстовление о себе.
-СЕМЬЯ: Воспитывать внимательное отношения к родителям,близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.
-ДЕТСКИЙ САД: Развивать представление о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло,уют, любовь).Обращать внимание детей на то,что в какой чистой,светлой комнате они играют,как много в ней ярких,красивых игрушек,как аккуратно заправлены кровати.
-РОДНАЯ СТРАНА: Расширять представление о малой Родине. Расширить представление детей о родной стране, о государственных праздниках.
Самообслуживание,самостоятельность, трудовое воспитание:
-Культурно – гигиенические навыки. : Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятности одежды, прически,самостоятельности чистить зубы, умываться,по мере необходимости мыть руки,следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.
- САМООБСЛУЖИВАНИЕ: Закреплять умение быстро,аккуратно одеваться и раздеваться,соблюдать порядок в своем шкафу. Самостоятельно и своевременно готовить мотериалы и пособия к занятиям,учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их мыть кисточки,розетки для красок, палитры, протирать столы.
-ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНЫЙ ТРУД : Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Воспитывать участвовать в совместной деятельности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Учить оценивать результат своей работы. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть,трудиться, заниматься сообща. Развивать желание помогать друг другу.
-Продолжать учить детей помогать взрослым. Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой,сервировать стол, приводить его в порядок после еды.
ТРУД В ПРИРОДЕ:
-Поощерят ь желания выполнять различные поручения, связанные с уходом за животным и растениями в уголке природы, обязанности дежурного в уголке природы.
-Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе.
УВАЖЕНИЕ К ТРУДУ ВЗРОСЛЫХ:
-Расширять преставления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Формировать бережное отношение к тому,что сделано руками человека. Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд.
Формирование основ безопасности: - БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ПРИРОДЕ:
-Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
-Знакомить с явлениями неживой природы (гром, гроза, молния, радуга) ,с правилами поведения при грозе.
-Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ:
-Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар) ,о движении транспорта, о работе светофора.
-Знакомить с правилами дорожного движения,правила передвижения пешеходов и велосипедистов.
-Продолжить знакомить с дорожными знаками «Дети», «Место стоянки».
БЕЗОПАСНОСТЬ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
- Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.
- Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг, др.)Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.
-Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
-Уточнять знания детей о работе пожарных,о причинах пожара,об элементарных правилах поведения во время пожара.
Позновательное развитие.
РАЗВИТИЕ ПОЗНОВАТЕЛЬНО –ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
-Закреплять представление о предметах и явлениях окружающей действительности.
- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять, характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
-Формировать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.
-Учить сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу).
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ:
-Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов.
- Продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зелёный и др.
- Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами,учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ :
-Создавать условия для реализации детьми проектов трех типов : исследовательских, творческих и нормативных.
-Развивать проектную деятельность исследовательского типа. Организовывать презентации проектов. Формировать у детей представление об авторском проекте.
-Способствовать развитию проектной деятельности нормативного типа. (Нормативная проектная деятельность –это проектная деятельность, направления на выработку детей норм и правил поведения в детском коллективе).
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:
-Организовывать дидактические игры,объединяя детей в подруппы по 2-3 человека,учить выполнять правила игры.
-Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности дет ей. Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в них признаках. (цвет, форма, величина, материал).
-Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровой действие.
-Воспитывать культуру честного соперничества в играх - соревнованиях.
ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ:
-Расширять представления детей о профессиях.
-Расширять представления об учебных заведениях (детский сад,школа, колледж, вуз).
-Продолжать знакомить с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей,и др.)
- Рассказать детям о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работника сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи, др. о важности и значительности их труда, л том, что облегчения труда используется разнообразная техника.
ФОРМИРАВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ:
КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ:
-Учить создавать множество (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения, звуков, движений), разбивать множества на части и воссоединить их, устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества, сравнивать разные части множества на основе счета и соотношения элементов.
-Учить считать до 10, последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах то 5 до 10 (на наглядной основе).Формировать умение понимать отношение рядом стоящих чисел (5 ИЛИ 6 НА 6 ИЛИ 5 НА 1).
-Упражнять детей в понимании того, что число не зависит то величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого
-предмета).
ВЕЛИЧИНА: Сравнивать два предмета по величине (длина, ширина, высота) опосредованно- с помощью третьего (условного меры, равного одному из сравниваемых предметов.
-Учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.
ФОРМА:
-Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником.
- Развивать у детей геометрическую зоркость, умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайщем окружении предметы одинаковый и разной формы, книги, картины, одеяло, крышки, - прямоугольные, поднос и блюда – овальные, тарелки- круглые.
ОРЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ:
-Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространсвенных отношениях (вверх- вниз, вперед (спереди,- сзади (за, слева,_справа, между, рядом с, около.
-Учить ориентироваться на листе бумаги.
ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ :
-Дать детям представления о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки.
-Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала,что позже (потом, определять,какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ:
-Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать развивать любознательность.
-Продолжать знакомить с комнатными растениями.
- Учить ухаживать за обитателями уголка природы.
-Дать детям представления о пресмыкающихся (ящерка, черепаха и др.)и насекомых (пчела, комар, муха.)
- Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни.
-Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки, народные приметы.
-Показать взаимодействие живой и неживой природы.
-Рассказывать о значении солнца и воздуха человека, животных и растений. Учить укреплять свое здоровья в процессе общения с природой.
СЕЗОННЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ:
ОСЕНЬ:
-Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительность для изменяется жизнь растений, животных и человека.
ЗИМА:
-Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природе (холода, заморозки, снегопад, сильные ветра, особенностях деятельности людей в городе, на селе. Познакомить с таким природным явлением, как туман.
-ВЕСНА:
-Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе, тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени. Наблюдать гнездование птиц.
-ЛЕТО:
-Расширять и обогащать представления о явлении тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.
-Дать представления о съедобных и несъедобных грибах. (съедобные- маслята, опята, лисички -несъедобные – мухомор, ложный опенок.)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
ЗАДАЧИ
РАЗВИТИЕ РЕЧИ:
- Развивать свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
- Практическое владение воспитанниками нормами речи.
ХУДОЖЕССТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА :
-Воспитание интереса и любви к чтению, развивать литературной речи.
-Воспитание желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действий.
РАЗВИВАЮЩАЯ РЕЧЕВАЯ СРЕДА
-Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Поощрять попытки ребёнка делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации. Учитьь детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: доказывать,объяснять.
ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ:
-Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметами бытового окружения, прилагательными, характеризующими свойствами и качествами предметов, наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.
-Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ:
-Закреплять правильное отчетливое произношение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласных звук :С-З,С-Ц, Ш-Ж,Ч-Ц,С-Ш, Ж-З, Л-Р.
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ:
-Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях,помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить.
- Помогать детям правильно употреблять существительные множественного ч исла в именительном и винительном падежах, глаголы в повелительном наклонение,прилагательные и наречия в сравнительной степени, несклоняемые существительные.
-СВЯЗНАЯ РЕЧЬ:
-Развивать умение поддерживать беседу.
- Развивать монологическую форму речи.
- Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
- Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ,
-Продолжать развивать интерес детей к художественной литературы.
- Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
- Воспитывать чуткость к художественному слову, зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями,эпитетами.
-Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.
Художественно - эстетическое развитие
ЗАДАЧИ:
-Формировать интерес к эстетическому стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира,произведениям искусства, воспитание интереса к художественно- творческой деятельности.
-Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности.
ПРИОБЩЕНИЕ К ИСКУССТВУ:
-Формировать элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.
-Приобщение детей к народному и профессиональному искусству.
-Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ :
-Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности, совершенствование умений в рисовании, лепке, -аппликации, художественном труде.
-Воспитывать эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
-Воспитание желание и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
КОНСТРУКТИВНО- МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
-Приобщение к конструированию, развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
-Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
-Развивать музыкальные способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкально- художественного творчества, формирование песенного музыкального вкуса.
- Воспитание интереса к музыкально- художественной творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей, удовлетворение потребности в самовыражении.
ПРИОБЩЕНИЕ К ИСКУССТВУ.
-Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.
-Формировать умение выделять,называть, группировать произведения по видам искусства.
-Продолжать знакомиться с жанрами изобразительного и музыкального искусства. Формировать умение выделять и использовать в своей изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности средства выразительности разных видов искусства, называть материалы для разных видов художественной деятельности.
-Продолжать знакомить детей с архитектурой. Закреплять знание о том, что существую различные по назначению знания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры. Формировать у детей бережное отношения к произведениям искусства.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
-Продолжать расширять интерес детей к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия зрение, слух, осязание, вкус, закреплять знание об основных формах предметов и объектов природы.
-Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет). Характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположения относительно к друг другу.
ПРИДМЕТНОЕ РИСОВАНИЕ:
-Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметам, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Обращать внимание детей на отличии предметов по форме, величине пропорциями частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках.
-Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с лёгким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок.
СЮЖЕТНОЕ РИСОВАНИЕ:
-Учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни и на темы литературных произведений.
-Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу.
ДЕКАРОТИВНОЕ РИСОВАНИЕ:
-Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской и филимоновской игрушках и их росписи, предлагать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи.
-Учить составлять узоры по мотивам городецкой, полхов- майданской, гжельской росписи, знакомить с характерными элементами.
-Учить создавать узоры на листах в форме народного изделия (поднос, солома, чашка, розетка.)
- Для развития творчества в декоративной деятельности использовать декоративные ткани. Предоставлять детям бумагу и форму одежды и головных уборов (кокошник, платок, свитер).
-Учить ритмично располагать узор. Предлагать расписывать бумажные силуэты и объёмные фигуры.
ЛЕПКА:
-Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из глины, пластилина и пластической массы.
- Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушка). Передавать их характерные особенности.
-Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, обьединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях).
- Продолжать формировать умение лепить мелкие детали, пользуясь стекой, наносить рисунок чещуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птиц, узор, складки на одежде людей.
-Закреплять навыки аккуратности в лепке.
- Закреплять навык тщательно мыть руки по окончании лепки.
АППЛИКАЦИЯ:
-Закреплять умение создавать изображения.
- Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой,а симметричные изображения - из бумаги, сложенной пополам. С целью создания выразительного образа учить приему обрывания.
-Побуждать создавать предметные и сложные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД:
-Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкрайке.
- Закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала, и других материалов.
- Формировать умение самостоятельно создавать игрушки для сюжетно- ролевых игр.
- Формировать и закреплять умение детей экономно и рационально расходовать материалы.
КОНСТРУКТИВНО- МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ :
-Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем,что они видят в окружающей жизни.
- Учить выделять основные части и характерные детали конструкций.
-Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.
-Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.
-Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ :
-Продолжать развивать интерес к любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.
-Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.
-продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмичный, тембровый, динамический слух.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
ЗАДАЧИ:
-Формировать у детей начальных представлений о здоровой образе жизни.
- Обеспечение, укрепление и охрана здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
-Развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности, интереса и любви к спорту.
ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ :
-Формировать представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
-Формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьба и поручения). Выполнять сочувствие к болеющим. Формировать умение характеризовать свое самочувствие.
- Формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорта и желание заниматься физкультурой и спортом.
- знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: Формировать умение сохранять устойчивость положение тела, правильную осанку.
- Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой зрительные ориентира, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указание педагога.
- Учить ползать, лазить, разнообразно действовать с мячом.
-Учить прыжкам на двух ногах,на месте,с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:
- Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствовать основные движения.
- Учить выразительности движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.
Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
-Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
-Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.
- Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.
- Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к играм- эстафетам.
Перспективный план на декабрь, январь, февраль.
Социально- коммуникативное развитие:
- Задачи: Развивать общение и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстникам, развитие социальнного и эмоционального интеллекта,эмоционально отзывчивости, сопереживание,уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
- Ребенок в семье и обществе. Формирование образа Я, уважение отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации.
-Самообслуживание, самостоятельнность трудовое воспитание:
Воспитывать культурно-гигиенических навыков.
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.
-Формирование основ безопасности:
Фомирование первичных представлений о безопастном поведении в быту, социуме, природе.
Формирование элементарных представлений о правилах безопастности дорожного движения, воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Социализация, развитие общение, нравственное – воспитание.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,привычку сообща играть,трудиться,заниматься, сремление радовать старших хорошими поступками.
- Воспитывать уважение отношение к окружающим.
-Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте,до свидания, пожалуйста,извините,спасибо).
Ребенок в семье и сообществе, патриотическе воспитание.
-ОБРАЗ Я : Формирование у детей элементарные предстовление о себе.
-СЕМЬЯ: Воспитывать внимательное отношения к родителям,близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.
-ДЕТСКИЙ САД: Развивать представление о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло,уют, любовь).Обращать внимание детей на то,что в какой чистой,светлой комнате они играют,как много в ней ярких,красивых игрушек,как аккуратно заправлены кровати.
-РОДНАЯ СТРАНА: Расширять представление о малой Родине. Расширить представление детей о родной стране, о государственных праздниках.