Ирина Сергеевна Панова
Кружковая работа по пластилинографии с детьми 5–6 лет. План работы на октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года
▼ Скачать + Заказать документы
Форма работы: групповая.
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомера. Развитие эмоций и фантазии.
Задачи:
Образовательные:
- Ознакомление детей с разными техниками пластилинографии.
- Ознакомление с окружающим миром;
Развивающие:
- Развивать формообразующие движения рук в работе с пластилином;
- Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии;
Публикация «Кружковая работа по пластилинографии с детьми 5–6 лет, План работы на октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Лепка. Планирование
- Планирование на декабрь
- Планирование на ноябрь
- Планирование на октябрь
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
- Развивать детское воображение, художественное и пространственное мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить дело до конца.
Приемы лепки
Лепка фигур может производиться несколькими способами:
Раскатывание. Кусочек пластилина кладется между ладонями либо на доску и раскатывается прямолинейными движениями до приобретения цилиндрической формы. Для малышей – самый удобный способ рисования пластилином. Шаблоны изображений можно скачать из интернета либо приобрести в комплекте с набором.
Скатывание. Из пластилина скатывается шарик посредством круговых движений ладоней.
Оттягивание. Из оттянутого материала можно сконструировать определенный элемент будущего творения.
Заглаживание. Гладкий, плоский вид поверхности придается при помощи кончиков пальцев. Сплющивание. Самый популярный метод. Шарик разминается до формы лепешки.
Изгибы и углубления получают путем вдавливания.
Прищипывание. Производится сжатием пальцев в части картины, где создается новая деталь.
При помощи вспомогательных инструментов можно придать картине выразительный вид и получить большое число одинаковых заготовок. К примеру, стебли, траву или паутинку можно оформить при помощи медицинского шприца (без иглы).
Описание процесса пошагово
Создание поделки из пластилина проходит в несколько этапов:
Выбор рисунка-основы, цветов для фона и будущего изображения. Малышам лучше всего начать с радуги либо голубого неба с желтым солнышком и зеленым полем с ромашками. Размер первых рисунков следует выбирать небольшой, листа формата А4. Перенесение выбранного эскиза на картон. Обязательно следует учитывать, с каким фоном картина будет лучше сочетаться: белым или цветным. От брусочков пластилина следует отделить кусочки небольшого размера и, в соответствии с задумкой, нанести на основу. Можно использовать различные способы лепки – раскатывание, прищипывание, разглаживание, сплющивание и прочие. В работе над изображениями из большого числа деталей, требующими четкой прорисовки предметов потребуются нити из пластилина, для получения толстых нитей подойдет кондитерский шприц. Фон нужно закрашивать длинными мазками, отщипывая пластилин (предварительно хорошо размятый) маленькими кусочками и размазывая его попеременно большим и указательным пальцами. После действий с пластилином руки надо вытирать сухой салфеткой, а потом промыть теплой водой.
Способы рисования пластилином - рисование пластилиновыми шариками. Рисунок состоит из маленьких шариков, прикрепленных к бумаге. Он получается объемным и необычным. Начинать использовать такую технику рекомендуется с простых образов, например, листьев на дереве.
Оригинально смотрится картина, в которой стили смешаны. К примеру, объемная аппликация и размазывание. На пластилине можно ставить отпечатки: точки колпачком фломастера, штрихи зубочисткой, насечки пластмассовым ножичком или стекой.
Техника рисования спиральками придает картине объем. Спирали надо располагать близко друг к другу, чтобы получался рисунок. Например, оригинально будет смотреться крона дерева, грозди винограда или простые розы, выполненные в таком стиле. Материала здесь будет израсходовано намного больше, чем при обычном размазывании.
Рисование мазками – необычайно красивая техника, которую могут использовать дети 5-6 лет. Достаточно соединить несколько цветов пластилина в один пласт и наносить им яркие мазки. Готовая работа будет напоминать произведения, которые пишут маслом профессиональные художники.
Наряду с другими техниками рисования пластилином детям нравится объемное исполнение. Для воплощения картины требуется скрутить множество маленьких колбасок и создать из них задуманный шедевр.
Октябрь
1. «Осенняя берёзка»
Уточнить знания детей о пейзаже, закрепить умение изображать осенние деревья, продолжать учить приемам отщипывания, скатывания, размазывания. Развивать мелкую моторику.
2. «Гроздь винограда»
Познакомить с приёмом скручивания спиральки. Развивать творчество и фантазию, учить работать в заданном пространстве, не выходя за контур,. Развивать мелкую моторику.
Формировать умение подбирать самостоятельно цвета, закрепить приемы работы в технике пластилинографии (скатывание круглой формы, тонких колбасок, палочек, примазывание) Развивать мелкую моторику.
4 «Мухомор»
Закреплять приемы скатывания круглой формы, сплющивания и присоединения частей друг к другу. Вызывать у детей радость, от того, что получается, а так же умение любоваться своей работой и работами товарищей. Развивать мелкую моторику.
Ноябрь
1. «Российский флаг»
Выкладывание силуэта по контуру и внутри, используя прием раскатывания «колбасок», развивать творчество и самостоятельность,, подбирать цвета пластилина для работы. Патриотическое воспитание. Развивать мелкую моторику.
2. «Солнышко на тарелке»
-Вызвать у детей интерес к лепке. Учить выкладывать рисунок тонкими колбасками. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.
3. «Божья коровка, лети на небо»
Тренировать в лепке округлых форм, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер, учить работать на заданном пространстве, развивать творчество.
4. «Цветы в подарок»
Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Развивать творческое воображение. Формировать навыки самостоятельной деятельности. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, продолжать учить работать на заданном пространстве, развивать творчество, координацию движения рук, глазомер
Декабрь
1 «Снежинка»
Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира, реалистическое представление о снегопаде, как природном явлении. Побуждать детей передавать разнообразие форм снежинок.
2. «Снеговик»
Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы - рисование пластилином. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный бросовый материал. Развивать детское творчество.
3. "Игрушка новогодняя"
Формировать у детей обобщенное представление о ёлочных игрушках. Учить отражать характерные особенности оформления матрешек в пластилинографии. Развивать умение создавать лепную картину с выпуклым изображением.
4. "Ёлка новогодняя огоньками светится"
Учить создавать лепную картину с выпуклым изображением. Учить использовать возможности материала придания объекту завершенности (украшение ёлки огнями, звездой, использование инструментов (стека, нож, штампик - колпачок фломастера)для выразительного изображения веток, игрушек).