Светлана Томилина
Перспективный план на ЛОП для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
работы в средней группе группе
(летний оздоровительный период)
1. Физическое развитие
(Безопасность, здоровье, социально-коммуникативное развитие, чтение художественной литературы, музыкальное развитие)
Задачи: продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения; совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость; закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий; учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп; учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении; учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.
Публикация «Перспективный план на ЛОП для средней группы» размещена в разделах
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Утренняя гимнастика
См. картотеку «Июнь», «Июль», «Август».
Основные виды движений
1 неделя. Прыжки на двух ногах, с мешочком, зажатым между колен.
Ходьба по горизонтальному бревну, руки произвольно.
Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.
Ползание в шеренгах в прямом направлении с опорой на ладони и ступни.
2 неделя Лазанье под шнур в группировке.
Перебрасывание мяча друг другу (стоя в шеренгах на расстоянии 1.5 м.)
Ползание между предметами, не задевая их.
Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между предметами
3 неделя Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики.
Прокатывание набивных мячей в прямом направлении.
Метание мешочков на дальность.
Прыжки на одной ноге, со сменой ног.
4 неделя Ходьба и бег по кругу.
Прокатывание мяча в одном направлении.
Ползание в шеренгах в прямом направлении с опорой на ладони и ступни.
Прыжки на двух с переходом на одну ногу.
5 неделя Ходьба в колонне по одному, прыжки на двух ногах.
Перебрасывание мяча друг другу (стоя в шеренгах на расстоянии 1.5 м.)
Перепрыгивание через шнур.
Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом : на середине скамейки присесть, руки вынести вперед, затем выпрямиться и пройти дальше.
6 неделя Ходьба и бег между кубиками, поставленными по всему залу произвольно.
Подлезание под дугу.
Прыжки из обруча в обруч.
Броски мяча о пол двумя руками и ловля его двумя руками после отскока (8-10 раз)
7 неделя Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.
Прокатывание мячей, расстояние между детьми 4 м.
Ходьба на носках между кубиками, руки на поясе.
Лазанье по гимнастической стенке.
8 неделя Пролезание в обруч боком.
Перекатывание мяча друг другу.
Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах.
9 неделя Ходьба в колонне по одному, прыжки на двух ногах.
Прокатывание мяча между 4-5 предметами.
Ползание между предметами, не задевая их.
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
10 неделя Ходьба по бревну боком приставным шагом.
Ползание, лазание под шнур.
Прыжки в высоту с разбега.
Перебрасывание мяча друг другу.
11неделя Ходьба по наклонному бревну, руки свободно балансируют.
Перебрасывание мячей в шеренгах, расстояние 3м.
Перепрыгивание через шнур.
Прыжок в длину с разбега.
12 неделя Ходьба и бег по кругу.
Прыжки из обруча в обруч.
Бросание мяча вверх и о землю, ловля его одной и двумя руками.
Лазанье под шнур прямо и боком.
13 неделя Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через мячи, руки на пояс.
Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы.
Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.
Прыжки в длину с места.
Подвижные игры
июнь июль август
«Самолеты»
«Совушка»
«Найди и промолчи»
«Мы весёлые ребята»
«Карусель»
«Котята и щенята»
«Лягушки»
«Жмурки с колокольчиком»
«Лиса в курятнике»
«Бездомный заяц»
«Зайцы и волк»
«Охотник и зайцы»
«Птички и кошка»
«Мышеловка»
«Кто где живёт»
«Что происходит в природе»
«Дети и волк»
«Замри»
«Найди себе пару»
«Улиточка»
ИГРЫ-ЗАБАВЫ:
«Узнай по звуку»
«Узнай не видя»
РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА:
«Волк». «Улиточка»
«Пузырь»
«К названному дереву беги»
«Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем»
«Повар»
«Найди себе пару»
«Кот на крыше»
«Жадный кот»
«Жуки»
«Песенка стрекозы»
«Самолёты»
«Жмурки с колокольчиком»
«Журавль и лягушки»
«Зайка»
«Воробушки»
Через ручеёк»
«Мячик кверху»
«Догони свою тень»
ИГРЫ-ЗАБАВЫ:
«Развиваем внимание»
«Что изменилось»
«Где звук»
РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА:
«Утка и селезень»
«Пчёлки и ласточка» «Лягушки»
«Узнай растение»
«Улиточка»
«Бабочка, лягушки и цапля»
«Зайка»
«Пустое место»
«Голубь»
«Зайцы и медведи»
«Карусель»
«Замри»
«Ловишки с приседанием»
«Перенеси предметы»
«Самолёты»
«Солнышко и дождик»
«Птички и кошка»
«К названному дереву беги»
«Кот на крыше»
«Воробушки»
«Охотник и зайцы»
РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРЫ:
«Большой мяч»
«Пчёлки и ласточка»
Досуги
1. Физкультурно-музыкальный досуг «В гости к Солнышку». – 19 июня.
2. Досуг «Планета Дружбы»» - 27 июля.
3. Досуг «С физкультурой мы дружны» - 11 августа.
1.2. Здоровье
(Познавательное развитие, безопасность, труд, чтение худ. литературы, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие)
Задачи: формирование интереса к здоровому образу жизни. Укреплять организм детей, используя различные виды закаливающих процедур учётом индивидуальных особенностей детей. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь только индивидуальным полотенцем; способствовать проявлению интереса детей к здоровому образу жизни.
Углубленная работа:
Сит. беседа «Найди витамин в природе»;
Беседа «Лето красное –для здоровья время прекрасное!»;
Чтение пословиц, поговорок, загадок о здоровье.
Сл. игра «Что полезно, а что вредно?»;
Дид. игра «Полезные и вредные продукты»;
Проблем. сит. «Смешарик не умеет чистить зубы. Что делать?»;
Игр. сит. «Кукла заболела»;
Беседа «Чистота залог здоровья»;
Упражнения на дыхание «Дует с горки ветерок».
Викторина «Я знаю свой организм»
Проблем. сит «Ох, прививок я боюсь, очень сильно я трясусь»;
Беседа «Хочу быть здоровым»;
Совместное мероприятие с родителями и детьми «Всей семьёй за здоровьем!».
1.2. Бодрящая гимнастика
июнь Комплекс «Любопытная Варвара».
Воздушные ванны, дыхательная гимнастика, босохождение, ходьба по массажным дорожкам, умывание, обмывание рук до локтя, растирание сухим полотенцем.
июль Комплекс «Кошечка».
Воздушные ванны, дыхательная гимнастика, босохождение, ходьба по массажным дорожкам, умывание, обмывание рук до локтя, растирание сухим полотенцем.
август Комплекс «Каравай».
Воздушные ванны, дыхательная гимнастика, босохождение, ходьба по массажным дорожкам, умывание, обмывание рук до локтя, растирание сухим полотенцем.
1.4. Культурно-гигиеничесие навыки
Задачи: Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Учить детей следить за своим внешним видом, пользоваться предметами индивидуальной гигиены, самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать свою одежду. Учить правильно мыть руки, закатывая рукава. Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом.
2. Социально-коммуникативное развитие
(Познавательное развитие, речевое развитие, здоровье, безопасность, труд, чтение худ. литературы, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие)
Задачи: воспитывать дружелюбное отношение к окружающим людям и детям, животным, птицам. Учить быть доброжелательными, вежливыми, помогать другим; учить быть осторожными с незнакомыми людьми. Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо.
Образовательная деятельность в режимных моментах
- Рассматривание символики России;
- Беседа о труде врача;
- Беседа о поведении в общественных местах;
- Чтение пословиц и поговорок о доброте;
- Беседа «Что такое доброта»;
- Рассматривание символики города Липецка и Липецкой области;
- Беседа «День города»;
- Игр. сит. «Давай помиримся»;
- Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо»;
- Игр. сит. «Драка»
- Беседа «Дружная семья»;
- Игр. сит. «Воскресный день»;
- Игр. сит. «Маша и Катя поссорились».
2.1 Игровая деятельность
(Речевое развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие, труд, чтение художественной литературы)
Творческие игры (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, режиссерские)
Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли.
Сюжетно-ролевые, строительные игры
Задачи: учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
июнь С/р. игра «Семья»
С/р. игра «Путешествие по реке на корабле».
С/р. игра «Стоматологическая поликлиника».
С/р. игра «Вокзал. Железная дорога. Поезд».
июль С/р. игра «Семья. Выходные на даче».
С/р. игра «Книжный магазин».
С/р. игра «Зоопарк»
С/р. игра «Почта»
август С/р. игра «Салон красоты»
С/р. игра «Кафе»
С/р. игра «Летчики»
С/р. игра «Ателье»
Театрализованные игры
Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия; вызывать у детей желание попробовать себя в разных ролях; формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; развивать творческую инициативу, воспитывать дружеские взаимоотношения.
июнь Медвежонок Винни-Пух «Безвыходное положение»
1. Чтение сказки Милна «Винни-Пух».
2. Беседа о героях сказки.
3. Упражнения в изображении героев с помощью жестов, мимики.
4. Обыгрывание сюжета сказки «Безвыходное положение».
июль Сказка «Волк и семе-ро и козлят»
1. Беседа по знакомой сказке с определением главных героев. Беседа по сказке.
2. Этюд «Козлята боятся».
3. Обыгрывание отдельных эпизодов сказки.
4. Показ настольного театра для малышей.
август Трудолюбивая курочка
1. Чтение сценария
кукольного театра «Трудолюбивая курочка».
2. Беседа по сказке «Трудолюбивая курочка».
3. Упражнения на обыгрывание с куклами на ширме. Игра «Пов-стречались».(«Азбука общения», с. 152) Работа с графическими карточками.
4. Показ кукольного спектакля по сказке «Трудолюбивая курочка».
Подготовка к театральной неделе
Режиссерские игры
Задачи: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения; развивать творческую инициативу
июнь 1. Игры с предметами – заместителями.
2. Предложить детям самостоятельно обыграть небольшой сюжет к сказке «Винни - Пух».
июль 1. Игры с предметами– заместителями.
2. Предложить детям самостоятельно обыграть небольшой сюжет к сказке «Семеро козлят».
август 1. Игры с предметами – заместителями.
2. Предложить детям самостоятельно обыграть небольшой сюжет к сказке «Трудолюбивая курочка».
Игры с правилами
Задачи: организовывать игры, объединяя детей в подгруппы по 2 – 4 человека; учить выполнять правила игры. Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие. Учить подчиняться правилами в групповых играх. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.
1. «Игры – ходилки» (с кубиком).
2. «Лото».
3. «Классики».
4. «Вышибалы».
5. «Городки».
6. «Гори, гори – стоп».
7. «Светофор».
2.3 Безопасность
(Соц. - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, труд, здоровье, чтение худ. литературы)
Задачи: продолжать формировать у детей представление о правилах безопасного поведения дома и на улице; воспитывать чувство самосохранения, аккуратность при работе с опасными предметами; закреплять знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Углубленная работа
1. Беседа: «Возле речки, на реке»
Игр. сит. «Как избежать неприятностей на природе»
2. Беседа: «Спички детям не игрушка»
Игр. сит. «Юные пожарные»
3. Игра-тренинг «»Один дома», «Заброшенный дом».
Беседа «Уроки осторожности»
Игра-тренинг «Я потерялся»
4. Беседа с детьми «Наш друг - светофор».
Аппликация «Светофор».
Д. игра «Угадай знак»
5. Беседа «Опасные забавы»
Игр. сит. «Ножницы, катушки – это не игрушки»
Игр. сит. «А у нас дома газ»
6. Беседа «Бездомные животные»
2.4. Труд
(Речевое развитие, познавательное развитие, чтение худ. лит., музыкальное развитие, соц. -коммуникативное развитие, физическое развитие, худ. -эстетическое развитие)
Задачи: продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о разных профессиях; воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться, учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения; разъяснять детям значимость их труда; совершенствовать умение самостоятельно следить за своим внешним видом, воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе.
Самообслуживание
Задачи: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться; приучать аккуратно складывать и вешать одежду, воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными. Учить замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде. Приучать самостоятельно готовить к занятиям рисованием, лепкой, аппликацией свое рабочее место и убирать его после занятий (мыть баночки, кисточки, протирать стол и т. д.)
Труд в природе и на участке:
Задачи: воспитывать любовь к растениям, трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе. Приучать выполнять обязанности в уголке природы. Учить помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование. Приучать убирать мусор на участке, ухаживать за растениями в цветнике и на огороде.
МЕСЯЦ ТРУД В ПРИРОДЕ и на участке
ИЮНЬ Наведение порядка на огороде. Полив грядок на огороде. Прополка в цветнике. Уборка территории после дождя. Прополка клумб. Рыхление земли вокруг растений на огороде.
ИЮЛЬ Полив цветника. Прополка грядок на огороде. Уборка дорожек возле участка. Рыхление земли вокруг растений в огороде. Прополка сорняков в цветочных клумбах.
АВГУСТ Подравнивание грядок на огороде. Приведение в порядок клумбы с цветами (подправить бордюр, прополоть с грядок сорняки, взрыхлить землю). Наведение порядка на участке. Наведение порядка в клумбах. Уборка огорода после сбора урожая (выдергивание ботвы, уборка листьев). Подготовка огорода к зиме, перекапывание.
Хозяйственно-бытовой труд
Задачи: учить детей следить за своим внешнем видом, пользоваться предметами индивидуальной гигиены, самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать свою одежду. Учить правильно мыть руки, закатывая рукава. Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Учить детей пользоваться вилкой.
Углубленная работа:
Июнь
- вымыть игрушки;
- постирать кукольную одежду;
- подклеить книги;
Июль
- расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. ;
- поддерживать порядок в личных шкафах для одежды;
- поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате;
- мытье расчё сок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток.
Август
- мытье строительного материала;
- мытье шкафчиков в раздевальной комнате;
- отбор игрушек, подлежащих ремонту;
3. Познавательное развитие
(Речевое развитие, здоровье, труд, музыкальное развитие, безопасность, восприятие худ. литературы, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие)
Задачи: учить замечать изменения в природе, расширять представления о характерных особенностях зимней природы, учить замечать красоту зимней природы. Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире, о профессиях людей, о родном крае, о живой и неживой природе. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире.
3.1. ФЦКМ /Социальный мир
Задачи: закреплять знания детей об окружающем мире. Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях. Закреплять знания детей о профессиях (повар, шофер, продавец, врач). Формировать интерес к профессиям родителей.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
- Беседа о семье.
- Беседа о профессии шофера.
- Беседа о символике и достопримечательностях родного города.
- Беседа о Липецке.
- Беседа «Кем работают родители»
- видеоэкскурсия «Жемчужина Черноземья»
- Д. и. «Угадай профессию».
- работа на площадке безопасности «Внимание дорога»
- беседа «Отчего бывает пожар»,
- беседа «Отчего бывает пожар»,
- беседа «Огонь – опасная игра».
- беседа «Правила поведения при пожаре»
ФЦКМ /Ознакомление с природным миром.
Задачи: развивать интерес к природе, окружающему миру. Расширять знания об окружающем мире. Расширять представления детей о насекомых. Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях, продолжать учить детей ухаживать за ними. Рассказывать детям о свойствах песка, глины и камня.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
- Беседа «Берегите лес».
- Беседа «Водные ресурсы Липецкой области»
- Д. и. «Назови детеныша».
- Д. и. «Назови насекомое».
- Д. и. «Назови растение».
- Д. и. «Назови дерево».