Тамара Трофимук
Перспективный план по пожарной безопасности для разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по пожарной безопасности для разновозрастной группы.
месяц тема, формы задачи методы и приемы другие виды деятельности
сентябрь НОД по развитию речи «Пожар» (3-4 г.)
НОД-беседа «Огонь-друг или враг?» (5-6 л.)
Публикация «Перспективный план по пожарной безопасности для разновозрастной группы» размещена в разделах
Познакомить с правилами пожарной безопасности, дать представление о причинах возникновения пожара. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях.
Выяснить с детьми положительные и отрицательные стороны использования огня человеком. Учить осторожному обращению с огнем в быту, на природе. Формировать знания об опасности шалостей с огнём, опасных последствиях пожаров в доме. Чтение загадок, С. Маршак «Кошкин дом»
Б. Житков «Пожар». д/и «Собери картинку»
Рисование пожарной машины, её составные части, д/и «Найди отличия»
октябрь Экскурсия по детскому саду (3-4 г.)
Беседа «Пожарная безопасность» (5-6 л.) Ознакомить с уголком пожарной безопасности. расширить знания о противопожарной работе в д/с. Познакомить с условными схемами, пожарной сигнализацией.
Закреплять правила пожарной безопасности и меры предосторожности. Совершенствовать навыки пользования телефоном.
Рассматривание картинок, беседы, чтение художественной литературы.
Рисование «Огонь – это опасно»
ноябрь Беседа «О поведении во время пожара» (3-4 г.)
НОД «Большая беда от маленькой спички» (5-6 л.) Формировать навыки поведения при пожаре. Закрепить с детьми правило «нельзя!»
Совершенствовать знания о пожарной безопасности. уметь назвать и показать предметы, необходимые для тушения пожара. Закрепить правила поведения во время пожара, воспитывать смелость. Объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки. Рассматривание картины, использование карточек с предметами тушения пожара.
Дидактическая игра «Когда кому звонить?»
Чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка-невеличка». Подвижная игра «Быстрые и ловкие»
Конкурс рисунков «огонь- друг, огонь-враг»
декабрь Дидактическая игра «Что для чего?» (3-4 г.)
Встреча с инспектором пожарной охраны (5-6 л.) Формировать понимание опасности при пользовании огнем. Закрепить знание о пожарной безопасности в быту.
Познакомить с работой огнетушителя. Закреплять знание номера телефона пожарной службы 01. закреплять знания о причинах возникновения пожара. Чтение Т. Кинько «Наш номер 01».
Просмотр диафильма «Опасная игрушка, или Новые приключения Хрюши». Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда».
Игра-драматизация «Кошкин дом».
январь Дидактическая игра «Предметы-источники пожара» (3-4г.)
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» (5-6л.) Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.
Совершенствовать и расширять игровые умения. Учить детей правильно вести себе во время пожара, во время распознать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя. Чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство».
Опыт «Чем можно потушить огонь?»
Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга.
Лепка «Пожарный»
февраль НОД «Электроприборы»
(3-4г.)
Литературная викторина «Огонь-враг, огонь друг» (5-6л.) Закреплять и расширять знание об электроприборах, правилах пользования ими. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности.
Закреплять правила поведения при возникновении пожара. Развивать память, мышление.
Отгадывание загадок (электробытовые приборы) Просмотр видеофильма «Кошкин дом», «Слонёнок»
Аппликация
Учить вырезать из бумаги силуэты людей.
март Игра-драматизация «Кошкин –дом»
(3-4г.)
НОД «А у нас в квартире газ» (5-6л.) Продолжать формировать осознанное отношение к правилу «Нельзя!» Воспитывать умение адекватно вести себя в необычных ситуациях.
Закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации газовых приборов.
Разучивание пословиц и поговорок.
Чтение художественной литературы, рассматривание картинок.
Прогулка
Эстафета «Юный пожарный»
апрель НОД «Хрюша попал в беду» (3-4г.)
Игра – соревнование «Мы помощники пожарных» (5-6л.) Дать понятие о том, какую опасность таят спички. Познакомить со свойствами огня. Учить эмоционально выражать чувства.
Закреплять знания правил пожарной безопасности и умения вести себя при пожаре.
Конструирование «Пожарная машина»
Музыкальное развлечение «Лисичка со спичками» Моделирование ситуаций: «Найди огнеопасные предметы», «Один дома»
май Развлечение «Осторожно - огонь!»
Спортивный праздник «Юный пожарник» Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести себя в экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту, чуткость. Развивать эмоциональное восприятие.
Закрепить знания о пожарной безопасности : правила обращения с огнём в быту, на природе. Закрепить умения вести себя в экстремальных ситуациях. Закрепить знания о работе пожарных. Выставка книг на противопожарную тематику. Моделирование ситуации: «Пожар» (эвакуация детей)