Лучший педагог года

Перспективный план по ПДД для первой младшей группы

Ольга Вахитова
Перспективный план по ПДД для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПДД

Для 1 младшей группы

Воспитатель:

Вахитова Ольга Игоревна

Пояснительная записка.

Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так-то просто, ведь дошкольникам нужен подход особый. Необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причем донести так, чтобы он затаив дыхание поглощал информацию и с восторгом участвует в занятиях.

Задачи:

Публикация «Перспективный план по ПДД для первой младшей группы» размещена в разделах

• Способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

• Формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения.

• Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности.

Для успешного решения этих задач в работе с детьми следует придерживаться следующих принципов:

• Системность.

• Психологический комфорт.

• Смысловое отношение к миру.

• Наглядность.

• Доступность.

• Непрерывность.

Обучая детей правилам поведения на улице, важно использовать разнообразные формы и методы работы. ПДД написаны сложным языком, поэтому очень важно знакомить дошкольников с обязанностями пешеходов и пассажиров в других, более облегченных, доступных для них формах. Это беседы и обсуждения ситуаций на основе книг; заучивание стихов; просмотр мультфильмов; дидактические игры по теме.

Формирование знаний безопасного поведения у детей происходит поэтапно:

1. Диагностика – т. к. дети в 1 младшей группе мало говорящие (не говорящие, актуальней провести анкетирование родителей на выявление нарушений правил ПДД в повседневной жизни. Это связанно с тем, что дети, зачастую, перенимают поведение родителей.

2. Формирование представлений, накопление новых знаний о ПДД.

3. Закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности.

Пример отца и матери – основной ресурс в обучении ребенка безопасному поведению на улице.

Поэтому для повышения усвояемости детьми ПДД необходимо проводить работу с родителями. Это беседы, рекомендации, советы, анкетирование, изготовление атрибутов, родительские собрания. Оформление выставки методической и художественной литературы для родителей, папки-передвижки по изучению ПДД.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Сентябрь. Адаптация

Октябрь: беседа "Знакомство с улицей".

Задачи: формировать представления об окружающем пространстве.

Методические рекомендации: Помочь детям ориентироваться в окружающем мире, объяснить назначение улицы.

Дидактическая игра: "Где мы гуляем?".

Задачи: подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах.

Метод. рек. : На прогулке обратить внимание, что они гуляют на участке детского сада.

Ноябрь: беседа "Что такое дорога".

Задачи: формировать представать представление об окружающем пространстве.

Метод. рек. : помочь детям ориентироваться в окружающем мире, объяснить назначение дороги.

Декабрь: беседа "Что такое транспорт".

Задачи: закрепить представление, что такое транспорт и где он движется. Виды городского транспорта.

Метод. рек. : Развитие наблюдательности. помочь ориентироваться в окружающем мире.

Дидактическая игра "Кто где?".

Задачи: Закрепить понятие дороги и тротуара.

Метод. рек. : помочь детям ориентироваться в окружающем мире, где ходят люди, а где машины.

Январь: Игры детей с машинками.

Задачи: Учить игровым приемам.

Метод. рек. : показать, как надо действовать с игрушками в игровой ситуации.

Ролевая игра "Водитель и автомобиль"

Задачи: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Метод. рек. : закрепить игровые действия с игрушками (рулями, машинами, с предметами-заместителями.

Беседа "В городском транспорте".

Задачи: познакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте.

Метод. рек. : помочь детям ориентироваться в окружающем мире, в правилах поведения.

Февраль: беседа "У дороги".

Задачи: закрепления понимания, что гулять у дороги нельзя.

Метод. рек. : помочь детям ориентироваться в окружающем мире, закрепить правила поведения возле проезжей части.

Беседа "Что такое зебра?"

Задачи: формировать представление о том, что такое пешеходный переход.

Метод. рек. : помочь детям ориентироваться в окружающем мире, объяснить назначение пешеходного перехода.

Март: дидактическая игра "Что такое светофор?"

Задачи: знакомство детей со светофором.

Метод. рек. : рассказать, как выглядит светофор. объяснить для чего он нужен.

Апрель: чтение произведения М. Дружининой "Умный светофор".

Задачи: побуждать детей к активному участию в пересказе произведения.

Метод. рек. : привлечь всех ребят к инсценировке отрывка произведения.

Май: ролевая игра "Автомобиль и светофор".

Задачи: учить правильно понимать сигналы светофора.

Метод. рек. : закрепить игровые навыки с игрушками (машинами, рулем, светофором)

ЗАНЯТИЯ.

Беседа «Знакомство с улицей»

Задачи:

• Объяснить детям, что такое улица, где по ней ходят люди.

• Почему нужно ходить только по тротуару.

Материал:

• Мультик (серия) «Смешарики. Азбука безопасности»

• Иллюстрация «Улица города»

Дидактическая игра «Где мы гуляем»

Задачи:

• Закрепить с детьми понимание того, что гулять можно только в определенных местах (детский сад, специальные детские площадки)

• Разъяснить детям, что у дороги играть нельзя.

Материал:

• Иллюстрации игровых площадок.

• Иллюстрация детского сада.

Беседа «что такое дорога»

Задачи:

• Разъяснить детям, что на улице есть не только места для прогулок, но и проезжая часть – дорога.

• Объяснить, что играть у дороги или на ней опасно.

• Закрепить понимание. Что дорогу можно переходить только со взрослым держа его за руку.

Материал:

• Иллюстрация «Дорога»

• Иллюстрация «машины на дороге»

• Иллюстрация «мальчик один перебегает дорогу», «Мальчик идет со взрослым через дорогу».

Беседа «Что такое транспорт»

Задачи:

• Закрепить понимание, что машины – это транспорт.

• Закрепить понимание, что транспорт движется по дороге (проезжей части улицы).

• Познакомить детей с городским транспортом.

Материал:

• Иллюстрации с видами городского транспорта.

Дидактическая игра «Кто где?»

Задачи:

• Помочь детям ориентироваться в пространстве.

• Закрепить понимание, что пешеход двигается по тротуару, а машина по дороге.

Материал:

• Макет улицы с пешеходной частью и дорогой.

• Фигурки людей и машин.

Задача детей правильно расставить фигурки людей и машин. Людей на пешеходную часть, машины на дорогу.

Беседа «В городском транспорте»

Задачи:

• Познакомить детей с правилами этического, нравственного и безопасного поведения в транспорте.

• Воспитывать уважение к старшим.

Материал:

• Сюжетные картинки с правилами поведения в городском транспорте.

• Картинки с изображением транспорта.

Беседа «У дороги».

Задачи:

• Ознакомить детей с правилами поведения возле проезжей части, что можно, а что нельзя.

Материал:

• Иллюстрация «У проезжей части»

• Иллюстрация «Мальчик бежит за мячиком на дорогу», «Мальчик просит взрослого принести мяч с дороги». Беседа, какая картинка правильная и почему.

• Работа с книгой В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек».

Беседа «Что такое зебра?»

Задачи:

• Объяснить и закрепить понятие «пешеходный переход»

• Закрепить понимание, что дорогу можно переходить только по пешеходному переходу.

• Закрепление полученных знаний через работу с макетом перекрестка: «Найди пешеходный переход».

Материал:

• Иллюстрации «пешеходный переход», «правила поведения на пешеходном переходе»

• Макет «Пешеходный переход»

Дидактическая игра «Что такое светофор?»

Задачи:

• Познакомить детей с новым понятием «Светофор».

• Познакомить детей с назначением цветов (красный, желтый, зеленый)

• Развивать наблюдательность.

Материал:

• Макет Светофора.

• Иллюстрация улицы с Светофором.

• Фишки красного, желтого и зеленого цветов.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Анкета для родителей по обучению детей

правилам дорожного движения.

1. На Ваш взгляд, с какого возраста нужно обучать детей правилам дорожного движения?

• С 3- 4 лет

• С 4 – 5 лет

• С 5 – 6 лет

• С 6 – 7 лет

• Указать другой возраст.

2. Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?

3. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?

• Да

• Нет

• Иногда

4. Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?

• Да

• Нет

• Иногда

5. Как Вы со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?

6. Какие формы обучения дошкольников правилам дорожного движения с детьми Вы используете? (подчеркните)

• Личный пример поведения

• Просмотр телепередач, мультфильмов по данной тематике

• Объяснение, беседа

• Решение проблемной ситуации на практике

7. Используете ли Вы при перевозе ребенка в личном транспорте кресло безопасности?

• Постоянно

• Иногда

• Не используем

8. В какие мероприятиях по обучению дошкольников правилам дорожного движения Вы хотели бы

принять участие? (подчеркните)

• Развлечение

• Кукольный театр

• Инсценировка

Использованная литература:

• Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб. : 2016г. – 64стр.

• Петрова К. В. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб. : 2013г. – 64с.

• Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения. [Электронный вариант]: http://www.maam.ru/detskijsad/anketa-dlja-roditelei-po-obucheniyu-detei-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija.html

• Беседа на тему: «Знакомство с улицей». [Электронный вариант]: http://infopedia.su/5x39d5.html

Публикации по теме:

Перспективный план на лето первой младшей группы План работы на лето в первой младшей группе: «Ягодка». Тематические блоки: Неделя июнь август 1. Птичий дворик. Солнечное настроение.

Перспективный план на ноябрь для первой младшей группы .

Перспективный план по рисованию на песке для детей первой младшей группы Месяц Названия Задачи Сентябрь Знакомство с песком «Веселые ладошки» Познакомить детей со свойством песка: сыпучий, теплый. Учить оставлять.

Перспективный план работы на сентябрь в первой младшей группе по программе «От рождения до школы» СЕНТЯБРЬ ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ Тема недели: «Детский сад». Задачи : Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским.

Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей первой младшей группы Сентябрь 1. Консультация: «Адаптация ребенка к детскому саду». 2. Беседа: «Значение режима в жизни ребенка». 3. Наглядная информация «Родителям.

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе Перспективный план работы с родителями в первой младшей группеЦель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных.

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе Перспективный план работы с родителями первой младшей группы на 2016-2017 год. Сентябрь. 1. Индивидуальные консультации на темы: «Нужно.

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2016–2017 год Сентябрь: Консультации для родителей: 1. «Первый раз в детский сад» 2. «Адаптационный период в д/с» 3. «Как помочь ребенку адаптироваться.

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2016–2017 год Сентябрь: Консультации для родителей: 1. «Первый раз в детский сад» 2. «Адаптационный период в д/с» 3. «Как помочь ребенку адаптироваться.

Перспективный план трудовой деятельности в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад для детей раннего возраста № 1 ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ трудовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ПДД для первой младшей группы
Опубликовано: 6 января 2017 в 08:25
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по ПДД для первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вахитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД