Ольга Вахитова
Перспективный план по ПДД для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПДД
Для 1 младшей группы
Воспитатель:
Вахитова Ольга Игоревна
Пояснительная записка.
Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так-то просто, ведь дошкольникам нужен подход особый. Необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причем донести так, чтобы он затаив дыхание поглощал информацию и с восторгом участвует в занятиях.
Задачи:
Публикация «Перспективный план по ПДД для первой младшей группы» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
• Способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
• Формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения.
• Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности.
Для успешного решения этих задач в работе с детьми следует придерживаться следующих принципов:
• Системность.
• Психологический комфорт.
• Смысловое отношение к миру.
• Наглядность.
• Доступность.
• Непрерывность.
Обучая детей правилам поведения на улице, важно использовать разнообразные формы и методы работы. ПДД написаны сложным языком, поэтому очень важно знакомить дошкольников с обязанностями пешеходов и пассажиров в других, более облегченных, доступных для них формах. Это беседы и обсуждения ситуаций на основе книг; заучивание стихов; просмотр мультфильмов; дидактические игры по теме.
Формирование знаний безопасного поведения у детей происходит поэтапно:
1. Диагностика – т. к. дети в 1 младшей группе мало говорящие (не говорящие, актуальней провести анкетирование родителей на выявление нарушений правил ПДД в повседневной жизни. Это связанно с тем, что дети, зачастую, перенимают поведение родителей.
2. Формирование представлений, накопление новых знаний о ПДД.
3. Закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности.
Пример отца и матери – основной ресурс в обучении ребенка безопасному поведению на улице.
Поэтому для повышения усвояемости детьми ПДД необходимо проводить работу с родителями. Это беседы, рекомендации, советы, анкетирование, изготовление атрибутов, родительские собрания. Оформление выставки методической и художественной литературы для родителей, папки-передвижки по изучению ПДД.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Сентябрь. Адаптация
Октябрь: беседа "Знакомство с улицей".
Задачи: формировать представления об окружающем пространстве.
Методические рекомендации: Помочь детям ориентироваться в окружающем мире, объяснить назначение улицы.
Дидактическая игра: "Где мы гуляем?".
Задачи: подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах.
Метод. рек. : На прогулке обратить внимание, что они гуляют на участке детского сада.
Ноябрь: беседа "Что такое дорога".
Задачи: формировать представать представление об окружающем пространстве.
Метод. рек. : помочь детям ориентироваться в окружающем мире, объяснить назначение дороги.
Декабрь: беседа "Что такое транспорт".
Задачи: закрепить представление, что такое транспорт и где он движется. Виды городского транспорта.
Метод. рек. : Развитие наблюдательности. помочь ориентироваться в окружающем мире.
Дидактическая игра "Кто где?".
Задачи: Закрепить понятие дороги и тротуара.
Метод. рек. : помочь детям ориентироваться в окружающем мире, где ходят люди, а где машины.
Январь: Игры детей с машинками.
Задачи: Учить игровым приемам.
Метод. рек. : показать, как надо действовать с игрушками в игровой ситуации.
Ролевая игра "Водитель и автомобиль"
Задачи: развивать умение ориентироваться в пространстве.
Метод. рек. : закрепить игровые действия с игрушками (рулями, машинами, с предметами-заместителями.
Беседа "В городском транспорте".
Задачи: познакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте.
Метод. рек. : помочь детям ориентироваться в окружающем мире, в правилах поведения.
Февраль: беседа "У дороги".
Задачи: закрепления понимания, что гулять у дороги нельзя.
Метод. рек. : помочь детям ориентироваться в окружающем мире, закрепить правила поведения возле проезжей части.
Беседа "Что такое зебра?"
Задачи: формировать представление о том, что такое пешеходный переход.
Метод. рек. : помочь детям ориентироваться в окружающем мире, объяснить назначение пешеходного перехода.
Март: дидактическая игра "Что такое светофор?"
Задачи: знакомство детей со светофором.
Метод. рек. : рассказать, как выглядит светофор. объяснить для чего он нужен.
Апрель: чтение произведения М. Дружининой "Умный светофор".
Задачи: побуждать детей к активному участию в пересказе произведения.
Метод. рек. : привлечь всех ребят к инсценировке отрывка произведения.
Май: ролевая игра "Автомобиль и светофор".
Задачи: учить правильно понимать сигналы светофора.
Метод. рек. : закрепить игровые навыки с игрушками (машинами, рулем, светофором)
ЗАНЯТИЯ.
Беседа «Знакомство с улицей»
Задачи:
• Объяснить детям, что такое улица, где по ней ходят люди.
• Почему нужно ходить только по тротуару.
Материал:
• Мультик (серия) «Смешарики. Азбука безопасности»
• Иллюстрация «Улица города»
Дидактическая игра «Где мы гуляем»
Задачи:
• Закрепить с детьми понимание того, что гулять можно только в определенных местах (детский сад, специальные детские площадки)
• Разъяснить детям, что у дороги играть нельзя.
Материал:
• Иллюстрации игровых площадок.
• Иллюстрация детского сада.
Беседа «что такое дорога»
Задачи:
• Разъяснить детям, что на улице есть не только места для прогулок, но и проезжая часть – дорога.
• Объяснить, что играть у дороги или на ней опасно.
• Закрепить понимание. Что дорогу можно переходить только со взрослым держа его за руку.
Материал:
• Иллюстрация «Дорога»
• Иллюстрация «машины на дороге»
• Иллюстрация «мальчик один перебегает дорогу», «Мальчик идет со взрослым через дорогу».
Беседа «Что такое транспорт»
Задачи:
• Закрепить понимание, что машины – это транспорт.
• Закрепить понимание, что транспорт движется по дороге (проезжей части улицы).
• Познакомить детей с городским транспортом.
Материал:
• Иллюстрации с видами городского транспорта.
Дидактическая игра «Кто где?»
Задачи:
• Помочь детям ориентироваться в пространстве.
• Закрепить понимание, что пешеход двигается по тротуару, а машина по дороге.
Материал:
• Макет улицы с пешеходной частью и дорогой.
• Фигурки людей и машин.
Задача детей правильно расставить фигурки людей и машин. Людей на пешеходную часть, машины на дорогу.
Беседа «В городском транспорте»
Задачи:
• Познакомить детей с правилами этического, нравственного и безопасного поведения в транспорте.
• Воспитывать уважение к старшим.
Материал:
• Сюжетные картинки с правилами поведения в городском транспорте.
• Картинки с изображением транспорта.
Беседа «У дороги».
Задачи:
• Ознакомить детей с правилами поведения возле проезжей части, что можно, а что нельзя.
Материал:
• Иллюстрация «У проезжей части»
• Иллюстрация «Мальчик бежит за мячиком на дорогу», «Мальчик просит взрослого принести мяч с дороги». Беседа, какая картинка правильная и почему.
• Работа с книгой В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек».
Беседа «Что такое зебра?»
Задачи:
• Объяснить и закрепить понятие «пешеходный переход»
• Закрепить понимание, что дорогу можно переходить только по пешеходному переходу.
• Закрепление полученных знаний через работу с макетом перекрестка: «Найди пешеходный переход».
Материал:
• Иллюстрации «пешеходный переход», «правила поведения на пешеходном переходе»
• Макет «Пешеходный переход»
Дидактическая игра «Что такое светофор?»
Задачи:
• Познакомить детей с новым понятием «Светофор».
• Познакомить детей с назначением цветов (красный, желтый, зеленый)
• Развивать наблюдательность.
Материал:
• Макет Светофора.
• Иллюстрация улицы с Светофором.
• Фишки красного, желтого и зеленого цветов.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Анкета для родителей по обучению детей
правилам дорожного движения.
1. На Ваш взгляд, с какого возраста нужно обучать детей правилам дорожного движения?
• С 3- 4 лет
• С 4 – 5 лет
• С 5 – 6 лет
• С 6 – 7 лет
• Указать другой возраст.
2. Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?
3. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?
• Да
• Нет
• Иногда
4. Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?
• Да
• Нет
• Иногда
5. Как Вы со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?
6. Какие формы обучения дошкольников правилам дорожного движения с детьми Вы используете? (подчеркните)
• Личный пример поведения
• Просмотр телепередач, мультфильмов по данной тематике
• Объяснение, беседа
• Решение проблемной ситуации на практике
7. Используете ли Вы при перевозе ребенка в личном транспорте кресло безопасности?
• Постоянно
• Иногда
• Не используем
8. В какие мероприятиях по обучению дошкольников правилам дорожного движения Вы хотели бы
принять участие? (подчеркните)
• Развлечение
• Кукольный театр
• Инсценировка
Использованная литература:
• Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб. : 2016г. – 64стр.
• Петрова К. В. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб. : 2013г. – 64с.
• Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения. [Электронный вариант]: http://www.maam.ru/detskijsad/anketa-dlja-roditelei-po-obucheniyu-detei-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija.html
• Беседа на тему: «Знакомство с улицей». [Электронный вариант]: http://infopedia.su/5x39d5.html