ЛюдМила Солодовник
Перспективный план на первую младшую группу на первое полугодие по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Улыбка»
города-курорта Железноводска Ставропольского края
Перспективный план
I-младшая группа первое полугодие
Тема:
Конструирование, познавательное развитие, сенсорное развитие
Составил воспитатель Шпырко А. А.
Вид деятельности Тема Задачи Материалы Литература
Сентябрь 1-2 неделя адаптация
3 неделя
Публикация «Перспективный план на первую младшую группу на первое полугодие по познавательному развитию» размещена в разделах
Познавательное развитие «Собираем Петушка» Учить собирать пирамидку, выбирая кольца по величине. Находить большое и малое кольцо, в зависимости от поставленной задачи. Выполнять сбор пирамидки, действуя коллективно. Пирамидка из 8 разноцветных колец. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» Под ред. Л. А. Парамоновой
Стр. 28
4 неделя
Сенсорное развитие «Пляшущие тени» Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Е. А. Янушко стр. 11
Конструирование «Волшебные кирпичики» Познакомить детей со свойствами деталей строительного материала через организацию совместного со взрослым практического экспериментирования и сюжетного конструирования. Набор строительного материала, матрешка. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» Под ред. Л. А. Парамоновой
Стр. 13
Октябрь 1 неделя
Познавательное развитие «Поехала куколка в гости» Учить выполнять игровые двигательные предметно – орудийные действия. Коляска, кукла, палочка с колечком. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» Под ред. Л. А. Парамоновой
Стр. 55
2 неделя
Сенсорное развитие «Солнечный зайчик» Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте. Зеркальце «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Е. А. Янушко стр. 12
Конструирование «Петушок и Машенька» Учить видеть различия между такими деталями, как кубики и кирпичики, и различать их на ощупь. Учить находить одинаковые по форме и цвету детали (кубики). Активизировать слова «Петушок», «кукарекает», звукоподражание «Ку – ка – ре - ку» Набор строительного материала, матрешка, матрешка, петушок. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» Под ред. Л. А. Парамоновой
Стр. 26
3 неделя
Познавательное развитие «Цветные колпачки» Закреплять практический опыт действия с полыми предметами. Учить выполнять действия с предметами, ориентируясь на величину. Набор колпачков вкладышей, каждый последующий меньше предыдущего. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» Под ред. Л. А. Парамоновой
Стр. 83
4 неделя
Сенсорное развитие «Тени на стене» Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте. Настольная лампа «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Е. А. Янушко стр. 12
Конструирование «Машин двор на даче» Продолжать приобщать детей к созданию простых конструкций – скамейки, башенки, будки для собачки. Набор строительного материала, матрешка, петушок, собачка. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» Под ред. Л. А. Парамоновой
Стр. 39
Ноябрь 1 неделя
Познавательное развитие «Волшебные фонарики» Закреплять представления детей об объемных геометрических фигурах: кубе, шаре, кольце. Способствовать накоплению практического опыт действий с предметами, ориентируясь на их форму и физические свойства. Разного цвета и величины кубы, шары, кольца, «кирпичики». «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» Под ред. Л. А. Парамоновой
Стр. 108
2 неделя
Сенсорное развитие «Цветная вода» Знакомить детей с цветами. Акварельные краски, кисточки, пластиковые стаканы, вода. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Е. А. Янушко стр. 16
Конструирование «К Машеньке гости пришли» Продолжать приобщать детей к созданию простых конструкций. Используя простые игровые сюжеты, помогать детям соотносить постройки с реальными предметами. Набор строительного материала, матрешка, мелкая посудка. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» Под ред. Л. А. Парамоновой
Стр. 52
3 неделя
Познавательное развитие «Игрушки для Миши и Мишутки» Учить подбирать картинки, ориентируясь на величину изображаемых предметов, соотнося их по величине. Парные картинки, отличающиеся лишь величиной изображения. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» Под ред. Л. А. Парамоновой
Стр. 135
4 неделя
Сенсорное развитие «Цветные кубики» Учить сравнивать цвета по принципу «такой - не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов. Пары разноцветных кубиков. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Е. А. Янушко стр. 16
Конструирование «Маша уезжает с дачи» Учить детей строить поезд, обыгрывать его; познакомить с новой деталью – пластиной; продолжать учить различать детали конструктора: кубик, кирпичик, призма. Набор строительного материала, матрешка, чудесный мешочек с тремя деталями (кубик, кирпичик, платина) «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» Под ред. Л. А. Парамоновой
Стр. 65
Декабрь 1 неделя
Познавательное развитие «Занимательная коробка» Продолжать знакомить детей с предметами различной величины и формы. Учить соотносить предметы, ориентируясь на их величину и форму, осуществлять выбор предметов двух разных форм (шар, куб) и трех величин – большой, поменьше, маленький – по словесной инструкции. «Занимательная коробка», имеющая прорези трех размеров: квадратные и круглые. Куб и шар. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» Под ред. Л. А. Парамоновой
Стр. 160
2 неделя
Сенсорное развитие «Цветные парочки» Учить сравнивать цвета по принципу «такой - не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов. Пары одинаковых по цвету предметов (кубики, пирамидки, шарики и др., коробка. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Е. А. Янушко стр. 17
Конструирование «Машина улица» Приобщать детей к пространственному расположению своих построек; учить строить по образцу простую машину. Набор строительного материала «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» Под ред. Л. А. Парамоновой
Стр. 80
3 неделя
Познавательное развитие «Цирковые собачки» Продолжать учить соблюдать простейшую последовательность действий с предметами, т. е. подбирать их по какому – либо принципу (например, чередование по цвету, не отступая от поставленной задачи. Кубики двух цветов. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» Под ред. Л. А. Парамоновой
Стр. 191
4 неделя
Сенсорное развитие «Разноцветные палочки» Учить различать цвета по принципу «такой – не такой»; сортировать предметы по цвету. Счетные палочки двух контрастных цветов (по 5 шт. каждого цвета) «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Е. А. Янушко стр. 17
Конструирование «Машина комната» Продолжать приобщать детей к созданию простых конструкций. Используя простые игровые сюжеты, помогать детям соотносить постройки с реальными предметами. Набор строительного материала, матрешка, поднос с фруктами и овощами. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» Под ред. Л. А. Парамоновой
Стр. 92