Получи документы

Отчет за первое полугодие за 2018–2019 учебный год во второй младшей и раннего возраста группах

Анжела Михайлова
Отчет за первое полугодие за 2018–2019 учебный год во второй младшей и раннего возраста группах
▼ Скачать + Заказать документы

«Звёздочки» «Ягодки.» Для решения первостепенной задачи и цели ДОУ проводилась систематическая планомерная работа с детьми и родителями.

Для успешного решения этих задач вся работа планируется с учё том ФГОС по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие.

Темочки:

Совместная деятельность проводилась в соответствии с тематикой недель. В первом полугодии были проведены тематические недели: «Вот какая наша группа», «Вот и осень к нам пришла», «Кто заботится о нас в детском саду», «В мире животных», «Витаминная неделя», «Эх Зимушка зима», «Новогодний праздник». В конце каждой недели были проведены обобщающие беседы с целью закрепления полученного материала, расширения кругозора детей, познания окружающего мира.

Образовательная область «Физическое развитие».

Развитие физических качеств осуществлялось в ходе НОД по физическому развитию по плану специалиста. Формирования у детей интереса и целостного отношения к занятиям физической культуре на прогулке в совместной деятельности в одной и в другой группе проводила подвижные игры такие как: «Хоровод» «Пузырь», «Воробушки и автомобиль», «Самолеты», «Карусель», «Птички летают», «Кот и мыши», «Солнышко и дождик», «Дед Мороз», «Мы осенние листочки», «Огурчик», «Медведь», «Мой весёлый звонкий мяч», «Поезд, «Снежинки и ветер», «Снег идёт», «Дождик», «Птички», «По ровненькой дорожке», «Уточки и собачка», «Заинька», «Зайка беленький», «Курица и цыплята», «Лохматый пес» для развития физических качеств, накапливания и обогащения двигательного опыта, развития умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.

Для накопления и обогащения двигательного опыта детей в индивидуальной работе использовала такие игровые упражнения как «Собери мячи в корзину», «Мы топаем ногами», «Кто тише», «Догони мяч», «Кто дальше», «Зайка- мягкие лапочки». Эти упражнения способствовали развитию двигательной активности детей, развитию и укреплению мышц, развитию координации движений. Формировала умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии, умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Становление ценностей здорового образа жизни у детей я осуществляла через беседы: «Как одеться по теплее», «Моем руки с мылом», «Кто лечит детей», «Вкусная и полезная пища». Рассматривали картинки, иллюстрации, плакат «Мое тело». Во время приема пищи я рассказывала детям о полезности определенных блюд, пользе витаминов которые содержатся в них. Затрагивали тему полезных и вредных продуктов о влиянии на наш организм. Таким образом, дети обоих групп имеют представление об основах культуры здоровья, научились следить за своим внешним видом, закрепили умение пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком, у них выработалась привычка мыть руки после туалета, перед едой, по мере их загрязнения.

Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни у детей проходило через беседы: «Почему нужно мыть руки», «Как будем мыть руки»,

«Как вести себя в умывальной комнате», «Правило поведения за столом». Рассматривались плакаты: «Дети моют руки», «Когда мы умываемся». В работе с детьми использовала игровые упражнения: «Как мы моем ладошки», «Чистые ладошки», «Покажем мишке, как вытирать руки полотенцем», «Покажем кукле, где лежат наши вещи», «Посмотрим в зеркало как мы оделись». Были проведены игровые ситуации: «Как зайка учился правильно ложку держать», «Научим зайку пользоваться салфеткой», с целью привить навыки гигиены, разучивала с детьми потешки и читала художественную литературу такую как: «Ладушки- ладушки», «Ой лады,лады, лады», «Знаем, знаем да, да, да где ты прячешься вода», «Закатаем рукава», «Девочка чумазая», «Маша обедает», «Мойдодыр», «Чьи башмачки», «Я сама»группе раннего возраста учила мыть руки,пользоваться индивидуальными предметами гигиены (горшком, полотенцем, побуждала к самостоятельным действиям в процессе надевания обуви, совершенствовала умение правильно держать ложку, кружку. Во второй младшей группе с целью закрепить умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой, закатывать рукава, совершенствовала умение правильно надевать обувь, воспитывала опрятность, аккуратность.

В гости к ребятам приходил доктор Айболит, он учил детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, вытирать лицо и руки личным полотенцем. У детей сформирован навык пользования индивидуальными предметами – носовым платком, салфеткой, расчёской.

Приходила к детям кукла Машенька, она показала детям элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. В группу к ребятам приходил Незнайка, он неумел самостоятельно раздеваться, вместе с ребятами учился снимать одежду, вешать её на стульчик.

Во втором полугодии планирую :

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья;

- способствовать физическому развитию и укреплению здоровья, формирование представления о здоровом образе жизни как основе существования человека на Земле.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Для развития социально-коммуникативных норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к обществу в группе раннего возраста и во второй группе проводила с детьми беседы: «Какая наша группа», «Профессии», «Детский сад», «Как доктор лечит детей», дети узнали люди, каких профессий работают в детском саду, познакомились со своей группой, закрепили знания поведения в детском саду и общественном месте, воспитывала привычку здороваться, прощаться, быть вежливыми.

- рассматривания иллюстраций по теме игры, чтение художественной литературы: С. Капустян «Маша обедает», Е. Крылов «Как лечили петуха», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», с целью воспитания положительных моральных качеств у детей.

- большое внимание уделялось дидактическим играм, таким как: «Что для чего», «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Кукла обедает», «Мишка заболел», «Чего не хватает?», «Времена года», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Одень куклу» с целью закрепления знаний о разных видах посуды, предметов одежды, закрепляла последовательность определенных действий в игре.

- игры-ситуации «Мама кормит, укладывает спать», «У мишки день рожденье», «Угостим куклу чаем», «На приеме у врача» в ходе которых дети учились играть, пользоваться предметами заместителями, которые являлись первым этапом перед обучением сюжетно-ролевой игры;

-сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», в которых я вела работу по развитию игрового взаимодействия обогащению игрового опыта, развивала умение выбирать роль, учила взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами, способствовала возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, дети в игре учились передавать действия и взаимоотношения людей, воспитывала дружеские отношения между детьми. Во втором полугодии планирую и дальше развивать игровую деятельность детей.

Для приобщения к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками проводились игровые упражнения: «Научим мишку здороваться, прощаться», «Как зайка играет с товарищем», «Научим зайку делиться с товарищем». В ходе этих игр дети научились здороваться, говорить до свидание, вежливо обращаться за помощью, не толкаться, делиться игрушками, помогать друг другу.

Также я уделяла большое внимание нравственному воспитанию. Воспитывала у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавала игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам. В гости к ребятам приходили разные гости (персонажи) они учили детей здороваться и прощаться, излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучала детей к речевой дисциплине, объяснила, что, когда говорят другие, надо помолчать, не перебивать их. Воспитывала отрицательное отношение к грубости, жадности. Решая проблемную ситуацию, дети самостоятельно научились правильно использовать «волшебные слова», Большинство детей здороваются и прощаются без напоминания взрослого, благодарят за помощь, соблюдают элементарные правила поведения, отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

Для развития положительного отношения к трудовой деятельности в группе раннего возраста и во второй младшей группах систематически велась работа. Она осуществлялась через показ приемов работы, объяснения, пояснения. Дети учились выполнять элементарные поручения, расставляли стульчики, убирали игрушки после игры. Мною были проведены беседы о труде людей работающих в детском саду: о работе врача, музыкального руководителя, воспитателя, младшего воспитателя, также проводились дидактические игры «У нас порядок», «Поиграем, а потом все на место уберем». Вся эта работа велась с целью помочь детям понять, как важно трудиться, научиться уважать и ценить труд других людей. Входе совместной деятельности с детьми, такой как участие, в уборке группы, а так же уборка своего участка от веток камней бумаги, воспитывала у них положительное отношение к труду и труду других людей, желание участвовать в трудовой деятельности, принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

В дальнейшем планирую продолжать работу по социально-коммуникативному развитию детей:

-усвоение дошкольником норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развития общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в группе детского сада;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Для реализации данной области в обеих группах с детьми, проводилась НОД по ФЭМП на которых, я использовала наглядно - практические методы и приемы, игровые задания. В группе раннего возраста мною были проведены занятия по сенсорики: «Найди будку каждой собачке», «Угадай по описанию», «Чудесный мешочек», «Сравнение игрушек собаки и щенка» в ходе которых дети учились собирать однородные предметы вместе, отбирать игрушки одного цвета, нанизывать, накладывать один предмет на другой, складывать из двух частей картинку и называть получившееся изображение, сравнивать предметы по нескольким признакам, учились правильно определять и называть величину, цвет. Велась индивидуальная работа с детьми по закреплению программного материала через дидактические игры: «Большая маленькая матрешка», «Картинки половинки», «Собери пирамидку», игры на сенсорном панно. Все это способствовало развитию внимания, мышления, памяти, речи детей, общей моторики, тактильным ощущениям. Во второй младшей группе в ходе таких занятий как: «Один, много, мало», «Круг. Сравнение его по величине», «Сравнение по величине», дети научились различать количество предметов, различать и называть круг и квадрат, совершенствовали умение сравнивать два предмета по длине, сравнение обозначать словами (длинный-короткий, одинаковые по длине, сравнивать предметы по размеру (большой, маленький) ,использовать приемы наложения, приложения.

В индивидуальной деятельности велась работа по усвоению программного материала через дидактические игры: «Один много», «Собери пирамидку», «Большой маленький», «Найди и назови», «Подбери такие же», «Длинный короткий», в этих играх закрепляла понятия: большой маленький, один - много, складывали пирамидку для закрепления цвета и умения складывать ее в определенно последовательности, находить общий признак предмета, соотносить предметы путем наложения их друг на друга.

В совместной деятельности с детьми велась работа по развитию конструктивных навыков. В ходе этой деятельности мы строили башни, заборчики, что позволило детям научиться преобразовывать постройки в длину и высоту методом приставления, наложения, а также различать и называть геометрические фигуры, различать детали и их свойства. Также детям очень нравятся настольно печатные игры, такие как «Картинки половинки», «Пазлы сказки», лото «Цвета», которые развивают наглядно-образное мышление.

В НОД по разделу Ребенок и окружающий мир были затронуты такие темы как: «Моя семья», «Кто в домике живет», «В гостях у бабушки», «На чем люди ездят». Дети узнали: «Кто такие родные», «Кто работает в детском саду», «Какой вид транспорта бывает» и т. п. Дети на занятиях рассказывали о своих родных, о детском саде. На этих занятиях рассматривали тематические картинки, разный демонстрационный материал, формировали первоначальное представление о семье, дети научились определять и различать транспорт, развивала умение выделять основные признаки предмета, побуждала детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира, продолжала знакомить с домашними животными, закрепляла названия фруктов и овощей, расширила знания о жизни растений и животных, формировала бережное отношение к ним. В группе раннего возраста в ходе непосредственно образовательной деятельности для работы с детьми использовала дидактические игры, рассматривали сюжетные картинки, картинки из серии «Посуда», «Одежда», «Транспорт», «Мебель» учила детей называть и различать транспорт, предметы одежды.

В совместно деятельности с детьми рассматривали сюжетные и предметные картинки: «Одежда», «Посуда», «Транспорт», с целью уточнения названия и назначения предметов. Большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей, используя дидактические игры «Большие и маленькие», «Чья мама?», учила детей различать и называть домашних животных (кошка, собака, использовала дидактические картинки: «Птицы», «Домашние животные», «Дикие животные», которые помогли ознакомлению детей с домашними птицами, животными. Знакомила детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб. Развивала умение различать – по внешнему виду и вкусу – наиболее распространенные овощи и фрукты. Рассматривали комнатные растения, наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т. д.).

В обеих группах на прогулках проводила наблюдения, беседы о сезонных изменениях в природе, о погоде, деревьях, птицах, рассматривали предметные картинки. В этих наблюдениях дети закрепили названия деревьев (береза, каштан, ель, названия птиц (ворона, воробей, голубь) и их строение, умение различать их по внешнему виду. Формировала бережное отношение к окружающей природе.

Во втором полугодии продолжу развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Образовательная область «Речевое развитие».

Для реализации данной области в обеих группах с детьми, я проводила НОД по развитию речи, согласно перспективного планирования. На занятиях по развитию речи дети в группе раннего возраста знакомились с народными песенками-потешками, сказками. Учились слушать и отвечать на вопросы воспитателя, что способствовало активизации речи и обогащению словаря детей. В младшей группе в ходе занятий дети также продолжали знакомиться с новыми сказками, рассматривали сюжетные картинки, упражнялись в умении вести диалог, упражнялись в чётком и правильном произношении звуков, употреблять в речи существительные, обозначающие детёнышей животных, образовывать слова по аналогии.

Для обогащения и активизации словаря с детьми выучили пальчиковую гимнастику: «Мы капусту рубим, рубим», «Семья», «Сорока ворона», «Сидит белка на тележке», с целью развития моторики пальцев рук. Знакомила детей с потешками, что способствовала развитию памяти, активной речи детей. Проводила театрализованную деятельность по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка» с целью развития интонационной выразительности голоса, диалогической речи детей. В индивидуальной работе с детьми велась работа по ЗКР в ходе которых дети упражнялись в правильном и отчетливом произношении звуков, совершенствовалась артикуляция звуков, умение выделять из текста слова с этим звуком, развивала умение произносить звук в разной тональности. Проводила д/и «Один – много», которая совершенствовала умение образовывать множественное число существительных, «Добавь словечко», с целью формирования словаря, «Не ошибись», с целью правильного и отчетливого произношении звуков, «Повторяй за мной», «Скажи как я», помогли в произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Предлагала для рассматривания картинки, игрушки, предметы, приучала слушать и слышать рассказ воспитателя, уметь ответить на заданный вопрос, делиться информацией.

Чтение художественной литературы. По этому разделу велись занятия, где дети знакомились с русскими народными песенками, потешками, сказками это способствовало обогащению и развитию словаря, развивала умение образовывать слова по аналогии, воспитывала интерес к рассматриванию иллюстраций сказок с целью развития интереса к книге. Заучивали с детьми потешки, стихотворения к праздникам, с целью развития памяти и приобщения детей к поэзии, развивали поэтический слух, выразительность речи. Для развития интереса к чтению ежедневно перед сном или после сна дети знакомились с новым произведением художественной литературы или читала понравившиеся детям ранние прочитанные сказки. Всё это способствовало умению слушать внимательно, отвечать на вопросы, понимать смысл прочитанного, сопереживать героям. В процессе чтения велась словарная работа, разъяснение устаревших слов, терминов. Таким образом, развивала речь детей и любовь к художественной литературе.

Во втором полугодии продолжу работу по обогащению активного словаря; развитию связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонетического слуха; продолжу знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Для реализации данной области я проводила НОД согласного перспективного планирования. Мною были проведены занятия: «Разноцветные шары», «Колобок», «Кисточка танцует», «Снежок порхает, кружится», «Падают, падают листья», «Листопад, листопад листья по ветру летят», «Лепешки большие и маленькие», «Праздничная елочка», которые понравились детям. В ходе этих занятий дети группы раннего возраста развивали координацию движений рук, учились раскатывать столбики прямыми движениями ладоней, лепить шар круговыми движениями ладоней, дети знакомились с красками как новым художественным материалом, познакомились с кисточкой, учились держать кисть, набирать краску рисовать прямые, вертикальные лини, учились наблюдать за творческой работой педагога.

Детей второй младшей группы входе занятий учила раскладывать готовые формы, технике обрывной аппликации, развивали приемы наклеивания, формировала умение изображать круглые, овальные формы, создавать контурные рисунки, замыкать линию в кольцо, рисовать приемом ритмичного примакивания, формировала умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней, учила отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска, сплющивать шар, сдавливая его ладонями.

В совместной деятельности детям второй младшей группе предлагала цветные карандаши и трафареты (геометрические фигуры, с целью закрепления цвета, формы предмета, развития умению правильно держать карандаш. Так же проводилась индивидуальная работа с детьми по закреплению программного материала.

Развитие музыкальности детей и приобщение к музыкальному искусству осуществлялось на занятиях, которые проводил специалист.

В обеих группах в развивающей среде имеются музыкальные уголки, в которых есть музыкальные инструменты, магнитофон для прослушивания аудио записей сказок, детских песен, что способствует развитию музыкального слуха и вкуса детей.

В совместной деятельности я использую в работе с детьми дидактические игры такие как «Угадай, на чем играю», с целью закрепления названия музыкальных инструментов, «Тихо – громко», с целью различать звуки по силе звучания.

Для повышения профессионального мастерства и самообразование я изучила методическую литературу. Посещала открытые занятия педагогов. Участвовала во всероссийских конкурсах «Доутесса» систематически печаталась на международном образовательном портале Маам.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности для групп раннего возраста на 2018–2019 учебный год Месяц Познание (понедельник) Развитиеречи (вторник, четверг) сенсорика (среда, пятница) Конструирование (четверг) Ноябрь 29.10 1.«Покормим.

Отчет о работе с детьми второй группы раннего возраста 2017–2018 учебный год В группе 28 детей: 14 мальчиков,14 девочек, возраст от 2 до 3 лет. На протяжении года наша группа работала по общеобразовательной программе.

Перспективное планирование взаимодействия с родителями во второй младшей группе на 2018–2019 учебный год Месяцы Название мероприятия Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Семья и детский сад-единое образовательное пространство».

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы на 2018–2019 учебный год План работы с родителями во второй младшей группе на 2018 – 2019 учебный год. Сентябрь 1. Общее родительское собрание на тему: «Основные.

Перспективный план развлечений второй младшей группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план развлечений второй младшей группе на 2018-2019 учебный год Сентябрь №1 Игра «Лягушата на болоте» Развивать воображение.

План работы с родителями в группе раннего возраста на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1. Уголок для родителей: режим дня, сетка занятий, «целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте» 2. Папка-передвижка.

План работы с родителями на 2018–2019 учебный год в группе раннего возраста План работы с родителями на ноябрь 1. Консультация для родителей «Одежда для прогулок». 2. Консультация для родителей «Речь детей раннего.

План работы с родителями на 2018–2019 учебный год в разновозрастной первой, второй группы раннего возраста Сентябрь 1. Родительское собрание «Первые шаги ребёнка в детском саду» 2. Консультация «Особенности адаптации детей к условиям дошкольного.

План взаимодействия с семьями воспитанников в группе раннего возраста на 2018–2019 учебный год ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ на 2018/ 2019 учебный год Плановые мероприятия разнообразной направленности Тематические.

Тематическое планирование на 2018–2019 учебный год в логопедической группе для детей 5–6 лет. I полугодие Сроки Тема Содержание Итоговое мероприятие 3.09-7.09 День знаний Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к обучению, книгам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет за первое полугодие за 2018–2019 учебный год во второй младшей и раннего возраста группах
Опубликовано: 8 января 2019 в 16:08
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет за первое полугодие за 2018–2019 учебный год во второй младшей и раннего возраста группах» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Михайлова (УИ 1153140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД