Зюляева Марина Сергеевна
Отчёт о работе учителя-логопеда за первое полугодие 2018–2019 учебного года
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики
ОТЧЁТ
о работе учителя – логопеда
за первое полугодие 2018 – 2019 учебного года
Подготовила: учитель – логопед Зюляева М. С.
Дата сдачи: 30.01.2019г.
2019г.
Темочки:
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Отчет учителя-логопеда
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Отчет о работе учителя–логопеда Зюляевой М. С.
за первое полугодие 2018 – 2019 учебного года
В 2018 - 2019 учебном году логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям: организационно-методическое, коррекционно-развивающее, консультативное.
I. Организационно - методическое направление.
А) организация деятельности:
В период с 01.09.2018г. по 14.09.2018г. было проведено первичное логопедическое обследование детей старших групп «Рябинка» и «Солнышко» и «Почемучки», а также подготовительных групп «Мультяшки» и «Фантазеры». Общее количество обследованных детей: 61 воспитанник. Число детей с чистой речью: 30 воспитанников.
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт в сентябре 2018г. было зачислено 23 воспитанника. Все дети были включены в работу сразу. В январе на логопедический пункт было зачислено еще 7 детей. Они были зачислены по мере выпуска детей с логопункта (после устранения выявленных нарушений). На каждого ребенка был составлен индивидуальный перспективный план коррекционного воздействия, речевая карта. Родителями воспитанников были заполнены анкеты (для заполнения мною первой части речевой карты – анамнеза) и заявления о зачислении на логопункт. 3 детей было отчислено с логопедических занятий (1 ребенок перевелся в другой ДОУ, 2 детей –не посещают детсад).
Со всеми детьми проводились индивидуальные и подгрупповые занятия, направленные на коррекцию выявленных нарушений: звукопроизношения, развитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, обогащение словаря, развитие связной речи.
С 21.01.2019г. по 25.01.2019г. было проведено обследование звукопроизношения детей средних групп: «Непоседы»», «Клубничка». Общее количество обследованных детей: 42 воспитанника.
Б) методическая деятельность:
1. Повышение квалификации.
Являюсь участником вебинаров портала Мерсибо для педагогических работников по темам : «Формирование фонематического восприятия у детей с ОВЗ как база для коррекции звукопроизношения» (Сертификат №753051 от 03.10.2018г., 3 академических часа); «Развитие произвольности у детей: практические рекомендации и методические приемы» (Сертификат №756883 от 08.10.2018г., 3 академических часа); «Использование развивающих настольных игр «Ребус» на индивидуальных и групповых занятиях в ДОУ» (Сертификат №831850 от 23.01.2019г., 3 академических часа). Являюсь участником мастер - класса интерактивного педагогического портала Мерсибо по теме: «Формы отчетности по результатам деятельности специалистов коррекционного профиля» (Сертификат №833089 от 24.01.2019г., 3 академических часа).
Также являюсь участником онлайн - конференции по теме «Раннее развитие в 21 веке: разрешение конфликта между развитием и обучением детей дошкольного возраста как определяющий фактор успешного интеллектуального, психического и физического развития современного ребенка», прошедшей с 29 января по 31 января 2019 года (Свидетельство НМ00266645 от 31.01.2019г., 6 академических часов).
В) Работы по теме самообразования:
«Артикуляционная гимнастика – эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста» :
• Изучаю и анализирую дополнительную литературу по теме;
• Активно использую артикуляционную гимнастику на индивидуальных и подгрупповых занятиях;
• Обновила картинный материал по данному направлению работы.
2. Выступления на мастер-классах, семинарах-практикумах:
26.11.2018г. - выступление с семинаром – практикумом для педагогов ДОУ на тему «Как диагностировать речевое развитие детей».
18.12.2018г. на педсовете провела мини-игры с педагогами ДОУ.
В течение первого полугодия создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете: картинный материал для игр на развитие воздушной струи, играми – бродилками на автоматизируемые звуки. В начале учебного года была оформлена и подготовлена логопедическая документация (годовой и перспективный план работы на год; заведены речевые карты на детей, зачисленных на логопункт; список детей, зачисленных на логопункт; список детей, нуждающихся в коррекции речевых нарушений; рабочие тетради детей; журнал движения детей, выпущенных с логопункта; мониторинг; журнал первичного обследования детей; журнал посещения детьми логопедических занятий, консультации и буклеты для родителей и воспитателей.
II. Коррекционно- развивающее направление.
Данные о работе учителя – логопеда за первое полугодие 2018 – 2019 учебного года представлены в таблице:
Зачислено всего: 30
Диагнозы при поступлении
ФФН 12
ФНР 16
ОНР 3 уровня 2
С какой речью выпущены дети
Выпущено всего 6
С незначительными улучшениями 2
Со значительными улучшениями 19
Без улучшений 0
Отчислено 3
III. Консультативное направление.
В течение первого полугодия учебного года проводились индивидуальные консультации для родителей детей, имеющих речевую патологию. Были даны рекомендации по коррекции речевых дефектов.
На стенде в фойе детского сада ежемесячно менялась консультативная информация для родителей и воспитателей.