лена кристостурян
Отчет о проделанной работе за первое полугодие по изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад №15 «Улыбка»
Отчет о проделанной работе за первое полугодие по изобразительной деятельности
Воспитатель:
Кристостурян Елена Владимирова
с. Чалтырь
2016 г.
Отчет о проделанной работе
Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В каждой возрастной группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка и аппликация.
Публикация «Отчет о проделанной работе за первое полугодие по изобразительной деятельности» размещена в разделах
Как ИЗО руководитель я веду изобразительную деятельность в 4-х группах (младшая группа, средняя группа, старшая группа и подготовительная группа) в каждой группе своя возрастная категория.
В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. У ребёнка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным. Вначале года учатся брать карандаш (кисть, за полгода дети освоили краски, цв. карандаши и нетрадиционную технику рисования (рисование ладошкой, пальчиковую живопись, прижми и отпечатай.)
За этот год дети младшей группы «колобок» участвовавшие
Всероссийском конкурсе детского творчества «Мир разноцветных ладошек и пальчиков», 3 детей заняли призовые места, а 6 детей признаны лауреатами.
1. Месропян Даниил 3 года, «Осеннее наводнение» 2 место
2. Магоян Тамара 3 года, «Осень у реки» 3 место
3. Хатламаджиян Хачатур 3 года, «Осенний дождь» 3 место
ЛАУРЕАТЫ
4. Кристостурян Елена 3 года, «Унылая осень»
5. Синько Иван 3 года, «Осень»
6. Хавранян Карапет 3 года, «Деревья осени»
7. Хартавакян Владислав 3 года, «Великолепие осени»
8. Хачатурян Сурен 3 года, «Золотая осень»
9. Хейгетян Мария 3 года,
Таким образом, изобразительная деятельность в младшей группе принесли свои плоды.
Программа предполагает проведение два занятия в неделю, в первую половину дня. Продолжительность занятий составляет 15 минут. Общее количество учебных занятий в год по рисованию – 36ч., по лепке – 36ч. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (педагогическая диагностика) проводится 3 раза в год, первичный – в сентябре, промежуточный – в январе и итоговый – в мае.
В данной программе большое внимание уделено различным техникам работы детей с красками : рисование пальцами, рисование штампом, рисование кисточкой. Система занятий построена с учётом принципов последовательности и системности в формировании знаний, умений и навыков.
Дети средней, старшей и подготовительной групп участвовавшие в различных Всероссийских и Международных конкурсах по рисункам, по поделкам, по аппликациям.
1. Международный конкурс "Дети - таланты" Лауреаты
1. Лысенко Елена
2. Хавранян Светлана
3. Вартеванян Сусанна
4. Бардахчиян Алина 3 место
5. Хатламаджиян Мартирос
2. Международный творческий конкурс «Наша игрушка будущего»
Все дети любят фантазировать, придумывать новых животных или сказочных персонажей. А кто-то способен придумать и небывалые машины или роботов! Наш конкурс дает детям и их родителям фантастическую возможность – воплотить фантазию в реальность.
Конкурс проводился в период с 20.10.15 по 25.11.15 (участники)
1. Бабиян Анастасия
2. Дорофеев Дмитрий
3. Никифорова Светлана
4. Свистельников Артем
5. Ногерова Салима
6. Хатламаджиян Тамара
7. Месропян Рафаэль
8. Хатламаджиян София
9. Барнагян Хачатур
10. Хавранян Светлана
11. Гарькуша Виолетта
12. Чувараев Арсен
3. Всероссийский конкурс детского творчества «Осенний вернисаж - 2015» с 1 по 30 ноября (№№1075-1498)
Номинация “Декоративно-прикладное творчество”
1. Закинян Григорий, 3 года, «Осень всех сближает» 2 место
2. Явлумян Александр, 4 года, «Букет осени» 2 место
3. Мовсесян Аня, 5 лет, «3 Медведя» 3 место
ЛАУРЕАТЫ
4. Даглдиян Арменак, 4 года, «Осень в сказке»
5. Хачатрян Светлана, 4 года, «Дерево счастья»
5. Всероссийский конкурс детского творчества “Осенний вернисаж” с 1 по 30 октября 2015 г. (№№ 339-1074)
Кристостурян Ангелина 5 лет, «Золотая осень для птиц»
Хатламаджиян Тамара 5 лет, «Золотая осень»
6. Международный творческий конкурс АРТКОНКУРС
1. Погосян Артем кот на прогулке I МЕСТО
2. Киракосян Лиана кошка Лауреат II степени
3. Бабиян Любовь мой тигр I МЕСТО
4 Меликян Сейран мой первый снеговик Лауреат I степени
7. Всероссийский конкурс детского рисунка «Мама моя – настоящая Фея!»
1. Кристостурян Семен, 5 лет, «Моя мама-волшебница» 3 место
2. Мовсесян Анна, 5 лет, «Волшебница» 3 место
Лауреаты:
3. Головаха Александра, 5 лет, «Моя мама-Фея»
4. Свистельников Артем, 5 лет, «Моя мама-ФЕЯ»
5. Явруян Виктория, 5 лет, «Фея - это мама моя»
Инструменты и материалы, применяемые на занятии по ИЗО с детьми 3-7 лет.
Учебно-наглядные пособия:
- плакаты;
- личный показ;
- муляжи.
Оборудование:
- карандаши цветные;
- восковые мелки;
- кисточки маленькие по № 6, средние с № 10-12, большие № 12-16;
- гуашевые краски;
- баночка-непроливайка;
- восковый пластилин;
- дощечки;
Рисование и лепка проводились один раз в неделю, аппликация один раз в две недели.
Знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином.
В аппликации дети научились отрывать от листа бумаги маленькие кусочки бумаги и скатывать в более мелкие и приклеивать к подготовленной основе. Были изготовлены детьми объемные аппликации и композиции.
В течение полгода дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Я определила цели своей работы :
- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;
- Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;
- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
- Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.
Передо мною были поставлены следующие задачи:
- Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;
- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;
- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
- Совершенствовать технические умения и навыки рисования.
Гипотеза представляет собой — процесс развития художественно-творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционного рисования пройдет успешно, если:
1. Теоретически обосновать эффективность применения техник рисования в изобразительном творчестве дошкольников;
2. Выявить для дошкольного образования художественные техники и научно обосновать доступность дошкольникам средств выразительности;
3. Разработать методики ознакомления дошкольников с видами нетрадиционного рисования;
4. Обеспечить преемственность и последовательность в обучении детей приёмам рисования, учёт возрастных и индивидуальных способностей дошкольников;
5. Создать педагогические условия для развития художественно-творческих способностей.
Работу проводила поэтапно :
- на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.
- на втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию техник в умении передавать выразительный образ.
Были использованы следующие средства:
-Совместная деятельность воспитателя с детьми;
-Самостоятельная деятельность детей;
-Предметно-развивающая среда.
Применяла такие методы:
-словесные,
-наглядные,
-практические,
-игровые.
Как утверждают многие педагоги – все дети талантливы. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы стала изучать методическую литературу ученых, психологов, педагогов по развитию детского творчества в изобразительной деятельности. Это Т. Н. Доронова, Т. С. Комарова, Е. И. Лыкова и других.
Мною были подготовлены следующие выставки детских рисунков для родителей:
— «Осенняя пора»;
— «Новогодние поделки», «»;
— «Морозные узоры», «Цветные сны»;
— «Радуга», «Народное - прикладное ремесло: Гжель, Городец, Хохлома», «Мой папа», «Моя мама»…
Для родителей подготовила совместный мастер – класс, где ими вместе с детьми были изготовлены новогодние игрушки для елки.
А так же составила конспекты занятий по рисованию, и по нетрадиционному рисованию.
К концу пребывания в детском саду дети достигли определенного уровня художественного развития :
- эмоционально воспринимают содержание произведения, запоминают и узнают знакомые картины, иллюстрации, народные игрушки;
- замечают изобразительно-выразительные средства (ритм, цвет, форму, композицию и др., с помощью этих средств создают образ в рисунке, лепке, аппликации;
- оценивают то, что получилось, отмечают выразительность формы, линий, силуэта, цветового сочетания, симметричность декоративного узора, орнаментальной аппликации.
У детей формируются творческие способности, необходимые им для последующего обучения в школе.