Неля Янузакова
Перспективный план на год по сенсорному воспитанию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с формой предмета».
Тема: «Знакомство с величиной предмета»
Тема: «Знакомство с цветом предмета». Тема: «Большой, маленький».
Цель: учить детей выполнять простейшие действия с предметами. Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоциональный отклик.
Цель: продолжать учить простейшим способам действий с предметами (вынимать и вкладывать); обогащать сенсорный опыт детей в процессе знакомства с большими и маленькими игрушками. Цель: накапливать у детей цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами; формировать эмоциональное отношение к занятиям. Цель: обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький. Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов.
Публикация «Перспективный план на год по сенсорному воспитанию в первой младшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Сентябрь
Октябрь
1 неделя 2 неделя
3 неделя 4 неделя
Тема: «Разложи фигуры по домикам».
Тема: «Найди пару».
Тема: «Большой, маленький». Тема: «Сделаем матрешке бусы»
Цель: учить сортировать предметы в соответствии с их формой, подбирать нужную форму методом зрительного соотнесения. Активизировать в речи детей названия фигур. Цель: учить подбирать предметы разных пропорций по образцу, закреплять знания основных цветов спектра, развивать внимание, память. Цель: обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький. Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов Цель: закрепить умение чередовать предметы по цвету.
Ноябрь
1 неделя 2 неделя
3 неделя 4 неделя
Тема: Д/и «Собери в корзину яблоки» Тема: Д/и «Найди предмет такой же формы». Тема: «Собери цветочки». Тема: «Нарядная куколка».
Цель: закреплять умение детей сортировать предметы по величине путём промеривания их с образцом. Цель: учить детей узнавать и называть эти геометрические фигуры; продолжать формировать умения соотносить предметы по форме. Активизировать слова «круг», «треугольник», «мяч круглый», «арбуз круглый» и т. п.
Цель: упражнять детей в умении подбирать нужный цвет по образцу, активизировать речь.
Цель: упражнять детей в назывании предмета, его цвета, развитие речи и упражнение в применении слов в разных грамматических формах. Развивать моторику, мыслительные процессы. Воспитывать желание выглядеть аккуратно, следить за своим внешним видом.
Декабрь
1 неделя 2 неделя
3 неделя 4 неделя
Тема: «Собираем шишки».
Тема: «Мишка в гости к нам пришел». Тема: Д/И «Сколько?»
Тема: «Украшаем елочку». (Нетрадиционная техника рисования пальцами)
Цель: учить детей различать количество предметов; познакомить с понятиями много, мало. Цель: учить детей создавать и изменять группы предметов путем увеличения и уменьшения их количества, сопровождая действия словами «много» и «один»; ввести в активный словарь понятия «много», «один». Цель: учить детей различать понятия «один – много»; формировать умение находить в окружающей обстановке один и много предметов; различать предметы по величине; активизировать в речи слова: «большой - маленький», «один – много»; воспитывать желание играть вместе.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками; учить различать цвета; развивать эстетическое восприятие, воспитывать аккуратность.
Январь
1 неделя 2 неделя
3 неделя 4 неделя
Тема: «Складывание двухместной матрешки»
Тема: «Складывание трехместной матрешки»
Тема: «Группировка предметов по форме» Тема: «Салют»
(Нетрадиционная техника рисования пальцами)
Цель: учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы. Обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной. Вводить понятие слов большой, маленький Цель: учить детей выполнять простые действия с предметами, отличающимися по величине; при этом ориентироваться на слова открой, закрой, большая, маленькая, такая, не такая.
Цель: закреплять у детей умение группировать однородные объекты, ориентируясь на слова: такая, не такая; выполнять простые действия с предметами: нанизывать на стержень. Цель: развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество; пополнять словарь детей (салют) вызвать интерес к рисованию. Учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию
Февраль
1 неделя 2 неделя
3 неделя 4 неделя
Тема: «Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы»
Тема: «Один – много», «Что делают матрешки», «Цветные платочки».
Тема: «Найдем паровозу колеса» Тема: «Помоги куклам найти свои игрушки»
Цель: обучать детей фиксировать внимание на величине предметов, формировать у них умение пользоваться простейшими приемами нахождения тождества и различия однородных объектов по величине; примеривать вкладыши к отверстиям; понимать слов
такой, не такой, большой, маленький.
Цель: учить детей различать предметы по количеству (один – много,
величине (по высоте, по цвету (желтый, красный); ввести в речевое обращение слова выше, еще выше; воспитывать доброжелательность в общении друг с другом, желание играть вместе.
Цель: формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя. Развивать память, внимание, мышление, речь Цель: закрепить у детей знания об основных цветах: красный, желтый, синий.
Учить подбирать предметы по цвету.
Воспитывать внимание, усидчивость.
Активизировать словарь детей словами: блюдце, шарики, красный, синий, желтый.
Март
1 неделя 2 неделя 3 неделя
4 неделя
Тема: «Сделаем бусы для куклы»
Тема: Д/и «Куклы собираются в гости»
Тема: «Нанизывание кубиков по образцу, данному на картинке»
Тема: «Корзина цветов для мамочки»
Цель: учить чередовать предметы в определенной последовательности: кубик, шарик, кубик, шарик. Закрепить два основных цвета (зеленый, красный). Продолжать развивать моторику пальцев, координацию движений рук. Формировать представление о геометрических фигурах куб, шар путем обследования пальцами. Воспитывать интерес к игре, бережное отношение к кукле, и заботу к ней Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.
Цель: формировать у детей умение результативно действовать с игрушками; развивать координацию мелких движений кисти рук, навыки выполнения действий с разновеликими кубиками в соответствии с рисунком; закрепить «большой», «поменьше», «маленький».
Цель: научить детей сминать гофрированную бумагу (комком, наклеивать на лист бумаги, чувствовать чувство цвета и композиции; развивать координацию движений рук, мелкую моторику.
Апрель
1 неделя 2 неделя
3 неделя 4 неделя
Тема: «Весёлые зайчата»
Тема: «Разноцветные цветочки», «Найди свой домик», Игра с палочками Кюизенера.
Тема: «Поиграем с пирамидками»
Тема: «В гости к солнышку»
Цель: учить детей различать и называть основные цвета находить предметы одинакового цвета; правильно употреблять в речи слова: «большой – маленький», «один – много» «длинный – короткий», активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы.
Цель: закрепить понятия большой, маленький, красный, синий, зеленый, желтый цвета; научить способам объединения предметов в совокупности по общему признаку, выделения частей совокупности, нахождения «лишних» элементов; ввести в словарь понятия поровну, здесь столько, сколько и там. Цель: обогащать сенсорный опыт детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие «много» «один». Совершенствовать ручную моторику.
Цель: развивать умение выполнять действия с предметами разной величины, продолжать учить группировать однородные предметы по величине, закреплять знания геометрических фигур; совершенствовать умение группировать предметы по цвету, закреплять цвета (красный, желтый, синий, зеленый)
Май
1 неделя 2 неделя
3 неделя
Тема: «К нам гости пришли»
Тема: «Зайка в гостях у ребят»
Тема: «Платочки для куклы Маши»
Цель: учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из шести возможных; закрепить умение группировать предметы по двум признакам. Цель: продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый. Закрепить представление о форме (круг и квадрат). Закреплять умение держать кисть тремя пальцами, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку. Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус. Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Цель: закрепить знание цветов: красный, желтый, синий; учить различать пространственные представления (в, под, на); продолжать формировать понятия «один» и «много»