Получи документы

Перспективный план логопедической работы на логопункте ДОУ с детьми старшей и подготовительной группы с ОНР

Галина Рязанцева
Перспективный план логопедической работы на логопункте ДОУ с детьми старшей и подготовительной группы с ОНР
▼ Скачать +Заказ

Перспективный план логопедической работы на логопункте

с детьми старшей и подготовительной группы

с ОНР

на 2022 – 2023 учебный год

Пояснительная записка

Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада.

Публикация «Перспективный план логопедической работы на логопункте ДОУ с детьми старшей и подготовительной группы с ОНР» размещена в разделах

Часть 1,2. Первый (старшая группа, второй год обучения (подготовительная группа)» и на основе рабочей программы логопеда. Фронтальные занятия проводятся с учетом федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС, с учетом методических рекомендаций Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5-6 лет», Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР», Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 6-7 лет».

Коррекционную работу с детьми 5-7 лет, рассчитанную на 30 недель, условно можно разделить на 3 периода.

I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

5-6 лет: занятие - по формированию фонетической стороны речи – 10 занятий

- по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи – 10 занятий

6-7 лет:занятие - по формированию фонетической стороны речи и обучение грамоте –10 занятий

- по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи – 10 занятий

II период обучения (декабрь, январь, февраль)

5-6 лет: занятие - по формированию фонетической стороны речи – 10 занятий

- по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи – 10 занятий

6-7 лет:занятие - по формированию фонетической стороны речи и обучение грамоте – 10 занятий

- по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи – 10 занятий

III период обучения (март, апрель, май)

5-6 лет: занятие - по формированию фонетической стороны речи – 10 занятий

- по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи – 10 занятий

6-7 лет:занятие - по формированию фонетической стороны речи и обучение грамоте –12 занятий

- по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи – 12 занятий

2 подгруппа - 6-7 лет :

I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Недели Лексическая

тема Формирование

фонетической стороны речи Лексико-грамматический строй речи Связная речь

СЕНТЯБРЬ

1,2 ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ

3 Осень учить детей отвечать на вопросы и задавать их;

систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

активировать словарь по данной теме;

воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. Рассказывание по теме «Осень».

№1

Уточнение артикуляции звуков [а], [у] звука [и] Буквы А, У

№1,2,4

4 Деревья осенью. Листья. обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

закреплять у детей правильное употребление в речи относительных прилагательных;

развивать умение задавать вопросы;

обобщать знания о деревьях.

воспитывать бережное отношение детей к природе. Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания.

№2

Уточнение акустико-артикуляционную хар-ку звукам [п], [пь] Звуки П, ПЬ

№5

ОКТЯБРЬ

1 Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм;

развивать у детей умение распространять предложения определениями;

развивать мыслительную деятельность;

расширять знания детей по теме;

воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации

№3

Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звукам [к], [кь] Звуки К, КЬ

№6

2 Фрукты Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звукам [т], [ть]

Дифференциация звуков [к]- [т] Звуки Т, ТЬ Звуки К-Т

№7,8 обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок;

закреплять правильное употребление в речи имен существительных в творительном падеже;

развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание;

воспитывать у детей желание честно оценивать свои поступки. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картин.

№4

3 Насекомые Дифференциация Звуки звуков [п]-[т]-[к]. П-Т-К Уточнение артику- №9

ляции. обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

пополнять словарный запас по теме «Насекомые»;

развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание;

закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных;

воспитывать у детей самоконтроль за речью. Составление описательно рассказа о пчеле с опорой на схему.

№5

4 Перелет-ные птицы Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звукам [х], [хь]

Дифференциация звуков [к]- [х] Звуки Х, ХЬ.

№11,12 обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов;

закреплять у детей умение правильно употреблять в речи слова «перелетные», «зимующие»;

закреплять умение синтаксически верно строить предложения;

упражнять детей в образовании сложных прилагательных;

воспитывать у детей интерес к окружающей природе и ее обитателям. Пересказ рассказа И. С. Соколова-Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных сигналов

№6

НОЯБРЬ

1 Грибы. Ягоды. обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту с помощью сюжетных картин;

уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах;

упражнять в согласовании числительных с существительными;

развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы;

воспитывать и прививать интерес к художественному слову. Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» с помощью сюжетных картин.

№7

Уточнение артикуляции звуков [а], [у], [и], [о], [ы] Звуки А,У. И,Ы,О №14

2 Домашние животные Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звукам [м], [мь] Звуки М, МЬ.

Буква М

№15 обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;

развивать умение строить последовательно свое высказывание;

активизировать и расширять словарь детей по теме домашние животные;

воспитывать у детей любознательность к окружающей природе. Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин.

№8

3 Дикие животные Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звукам [н], [нь]

Дифференциация звуков [н]- [м] Звуки Н-М. Н-НЬ

№16,17 обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту;

закреплять у детей правильное употребление в речи притяжательных прилагательных;

развивать умение отвечать на вопросы полными ответами;

воспитывать у детей интерес к художественному слову. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежа

№9

4 Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звука [б], [бь] Звуки Б,БЬ. Буква Б.

№18,19 обучать детей составлению описательного рассказа;

расширять и активизировать словарь детей по теме «Одежда»;

упражнять в употреблении распространенных предложений;

воспитание навыков самообслуживания. Составление описательного рассказа с опорой на схему.

№10

Дифференциация звуков [б]- [п] Звуки П-Б№20

IIпериод обучения (декабрь,январь,февраль)

Недели Лексическая

тема Формирование

фонетической стороны речи Лексико-грамматический строй речи Связная речь

ДЕКАБРЬ

1 Зима.

Зимние месяцы. Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звука [с], [сь] Звуки С, СЬ. Буква С. №23

№21,22 Развитие семантического поля слова «снег». Практическое закрепление в речи детей глаголов прошедшего времени.

Уточнение и расширение словаря по теме. Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине (образец – рассказ логопеда)

№11

2 Дикие животные зимой. Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звука [з], [зь] Звуки З, ЗЬ. Буква З. №24,25,

26 Расширение предикатного словаря. Практическое употребление в речи имен существительных в различных падежах. Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин. №12

3 Мебель. Дифференциация звуков [сь]-[зь], [с]-[з]. Расширение знания значения предлогов и употребление их в самостоятельной речи. Закрепление предложно-падежных конструкций. Составление рассказа «Как изготавливают мебель» по опорным словам.

№13

4 Новый год. Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звука [в], [вь] Звуки В,ВЬ. №27 Формирование словаря прилагательных. Образование относительных прилагательных. Развитие навыка словообразования. Закрепление употребления имен существительных в Т. п. Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации)№14

Буква В№28

ЯНВАРЬ

1,2 КАНИКУЛЫ

3 Животные жарких стран.

Дифференциация звуков [д]-[дь], [т]-[д]. Звуки Д,ДЬ. Буква Д№29 Закрепление употребления имен существительных множественного числа в Р. п.

Формирование навыка словообразования по теме Пересказ рассказа Б. С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра».№15

ЗвукиТ-Д№30

4. Семья. Дифференциация звуков [ть]-[дь]. Звуки ТЬ-ДЬ№31 Обучение составлению сложносочиненных предложений. Расширение словаря антонимов. Словообразование притяжательных прилагательных. Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»№16

ФЕВРАЛЬ

1 Инструменты. Дифференциация звуков [г]-[гь], [г]-[к].

Звуки Г-ГЬ.

Буква Г№33ЗвукиК-Г №34 Закрепление навыка употребления имен существительных в Тв. п.

Формирование словаря глаголов. Пересказ сказки «Две косы».№17

2 Морские, речные и аквариумные обитатели. Уточнение артикуляции и произношения звука [э], [й] Звук и буква Э,Й

№35,36 Образование притяжательных прилагательных. Образование отыменных прилагательных. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

№18

3 День защитни-ков Отечества Механизм образования звука [йэ]Механизм образования звука [йа]

Буква Е,Я

№37,38 Расширение словаря по теме. Составление рассказа «Собака-Санитар» по серии сюжетных картин. №19

4 Транспорт Дифференциация звуков [ш]-[с] Звук и буква Ш

№39Звуки С-Ш №40 Образование и закрепление в речи глаголов движения с приставками. Дифференциация транспорта по видам. Закрепление употребления формы Тв. п. существительных и расширение словаря по теме. Составление рассказа «Все хорошо, что хорошо кончается» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий.

№20

IIIпериод обучения (март, апрель, май)

Недели Лексическая

тема Формирование

фонетической стороны речи Лексико-грамматический строй речи Связная речь

МАРТ

1 Весна Дифференциация звуков [ж]-[ш] Звуки Ш-Ж№45 Формирование и расширение семантического поля слова «жук». Развитие словаря прилагательных. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» №21

2 Весна. Мамин праздник. Дифференциация звуков [ж]-[ш], [ш]-[ж]-[с]-[з] Звуки Ш-Ж-С-З №46 Формирование словаря по теме. Развитие навыков словообразования. Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий. №22

3 Перелетные птицы весной Уточнение артикуляции и произношения звука [л], [ль] Звук и Л и ЛЬ буква Л №47,48 Формирование семантического поля слова «ласточка». Расширение глагольного словаря по теме. Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин. №23

4 Растения и животные весной. Уточнение артикуляции и произношения звука [ц]Дифференциация звуков [ц]-[с]

Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование и расширение семантического поля слова «цветок». Пересказ рассказа Г. А. Скребицкого «Весна» с №24 придумыванием последующих событий.

Звук и буква Ц№50,51

АПРЕЛЬ

1 Наша страна. Механизм образования звука [йу] Упражнение в образовании синонимических рядов. Уточнение и расширение словаря по теме. Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем» с №25 изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий.

Буква Ю№52

2 Профессии Уточнение артикуляции и произношения звука [р],[рь] Звук Р РЬ буква Р №53,№54 Расширение словаря по теме. Формирование навыков словообразования и расширения словаря. Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта)

№26

3 Наш дом. Уточнение артикуляции и произношения звука, дифференциация[р]-[л] Упражнение в образовании слов сложного состава. Уточнение и расширение словаря по теме. Cоставление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта)

№27

Звуки Р-Л №54

4 Сад-огород-лес. Уточнение артикуляции и произношения звука [ч],[ч]-[ть] Звук и буква Ч Звуки Ч-ТЬ

№55,

№56 Формирование и расширение семантического поля слова «бабочка». Сад-огород-лес: разграничение понятий по теме. пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» с №28 придумыванием предшествующих событий.

МАЙ

1 Человек Уточнение артикуляции и произношения звука [ф]- [фь], [ф]-[в] Звуки Ф,ФЬ. Буква Ф №57 Расширение словаря по теме. формирование навыка употребления в речи возвратных глаголов. Составление рассказа «Человек» по серии картин. №29

Звуки Ф-В №58

2 Домашние животные Дифференциация звуков [щ]- [ч] Звук и буква Щ№59 Формирование и расширение семантического поля слова «щенок». Развитие навыка словообразования. Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин.

№30

Звуки Щ-Ч №60

3 Школа. Школьные принадлежности. Дифференциация звуков [щ]- [ть], [щ]-[ч]- [сь]-[ть] Звуки Щ-ТЬ №61 Согласование притяжательных местоимений с существительными. Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом) №31

Звуки Щ-Ч-СЬ-ТЬ №62

4 Лето Мягкие и твердые согласные.

Глухие и звонкие согласные №63 Упражнение в образовании и употреблении в речи прилагательных сравнительной степени. Формирование и расширение словаря по теме. Составление рассказа «Как я проведу лето» (на заданную тему) №32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В итоге логопедической работы дети должны научиться:

понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной группы;

фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;

правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;

пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ;

владеть элементарными навыками пересказа;

владеть навыками диалогической речи;

владеть навыками словообразования: продуцировать названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных и проч. ;

грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка. Падежные, родовидовые окончания слов должны проговариваться четко; простые и почти все сложные предлоги – употребляться адекватно;

использовать в спонтанном обращении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.);

владеть элементами грамоты : навыками чтения и печатания некоторых букв, слогов, слов, коротких предложений в пределах программы.

Публикации по теме:

Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц. 1 неделя- Комнатные растения *Беседа: «Комнатные растения»,.

«Божьи коровки — они вот такие!» План — конспект НОД по изодеятельности с детьми старшей логопедической группы.«Божьи коровки — они вот такие!» План — конспект НОД по изодеятельности с детьми старшей логопедической группы. Программные задачи: -Формировать познавательный интерес детей к окружающему миру,реалистические представления о насекомых,их внешнем виде.

Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект)Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект) Сегодня хочу предложить вашему вниманию материал по лексической теме "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН". План - конспект ООД по аппликации "Лев.

Перспективный план индивидуальной работы с детьми младшей группы План индивидуальной работы с детьми младшей группы на сентябрь месяц Область Познавательное развитие Содержание Дидактическая игра «На.

Перспективный план индивидуальной работы с детьми младшей группы План индивидуальной работы с детьми младшей группы на февраль месяц. Область Познавательное развитие Содержание Д/ игра «Определи, сколько.

Перспективный план индивидуальной работы с детьми младшей группы на март месяц Перспективный план индивидуальной работы с детьми младшей группы на март месяц Область Познавательное развитие Содержание Д/и «Чего не.

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы с 8 по 29 февраля 2016 г. Вторая неделя. Тема недели: «Комнатные растения». Понедельник 1. ООД Физическое развитие Занятие №23. Цель: Упражнять детей в ходьбе.

Перспективный план работы с родителями для старшей группы Формы работы с родителями: 1. Родительское собрание (круглый стол, собрание, мастер-класс, чаепитие) 2. Пространственная среда (фотогазета,.

Перспективный план работы с родителями на 2016–2017 учебный год в старшей логопедической группе Сентябрь. 1. Сбор банка данных по семьям воспитанников «Социологическое исследование социального статуса и психологического микроклимата.

Перспективный план работы с родителями старшей группы Перспективный план работы с родителями старшей группы. Бенько О. Е. Сентябрь 1. Фото – выставка «Воспоминание о летнем отдыхе!», «Сбережем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план логопедической работы на логопункте ДОУ с детьми старшей и подготовительной группы с ОНР
Опубликовано: 19 августа 2022 в 23:00
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план логопедической работы на логопункте ДОУ с детьми старшей и подготовительной группы с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Галина Рязанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД