Нечаева Ксения Андреевна
Проект «Путешествие на корабле» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
Цель: Расширить представление о профессиях (капитан, кок, механик, штурман)
Задачи проекта:
1. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.
Темочки:
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Корабли. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
2. Обогащать знания детей об окружающем мире через ознакомление с морскими понятиями, представлении о корабле и морских профессиях, художественными произведениями по данной тематике
2. Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
3. Формировать умение выполнять игровые действия в соответствии
общим игровым замыслом;
4. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Этапы реализации проекта:
1этап – подготовительный;
2 этап – основной;
3 этап – заключительный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2недели).
Участники: дети, родители, воспитатели.
Предполагаемый результат:
1. Самостоятельная организация сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле»
2. Информированность детей о морских обитателях, путешествиях
Реализация проекта
1 этап - Подготовительный этап:
1. Составление перспективного плана работы по проведению проекта.
2. Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений,
рассказов, загадок.
3. Создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды.
4. Привлечение родителей для оказания помощи с атрибутами.
2 этап - Основной (организационно-продуктивный)
Образовательные области:
Познавательное развитие:
- познакомить с профессиями капитана, штурмана, кока, механика, матросов;
- познакомить детей с художественными произведениями о кораблях;
- рассказать об опасностях, происходящих во время плавания;
- оформить выставку «Энциклопедии про море»
Социально – коммуникативное развитие:
- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества;
- продолжать развивать организаторские способности;
- развивать умение детей соблюдать правила, связанные с ролью;
- развивать умение создавать игровую среду;
1. Настольная игра «Собери картинку».
2. Изготовление построек морской техники.
3. Дидактическая игра «Водные обитатели».
4. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Художественно – эстетическое развитие:
1. Прослушивание песен о море.
2. Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки шторма», «Звуки морских
обитателей».
1. Конструирование из бумаги «Кораблик»
2. Рисование на тему: «Корабль».
3. Лепка «Рыбка клоун».
4. Раскрашивание на морскую тему.
5. Коллективная аппликация «В морских глубинах».
6. Чтение стихов В. Маяковского «Это книжечка моя про моря и про маяк».
7. Вечер загадок, стихов о морском мире.
Физическое развитие:
- совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений;
- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать;
- формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры.
1. Пальчиковая гимнастика «Медуза», «Рыбки» и др.
2. Физ. минутка: «Морское дно»
3. Подвижные игры: «Море волнуется», «Водяной», «Рыбак и рыбки».
Работа с родителями:
1. Изготовление макета корабля
2. Пошив бескозырок, одежды для кока.
3. Подбор материала для выставки на тему «Морское царство»
4. Оснащение сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие» биноклями.
Создание условий для самостоятельной деятельности.
3 этап – Заключительный.
1. Проведение сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие»
Итог проекта:
1. НОД «Морское путешествие»
2. Выставка рисунков
3. Выставка поделок