Рубцова Екатерина Сергеевна
«Моя семья». Конспект ОД по рисованию для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
Задачи: создать условия для:
- формирования умения правильно держать кисть;
- формирования правильного представления о семье;
- формирования у детей целостного художественного представления о роли посуды в жизни человека и стремление сделать окружающий предметный мир красивым;
- закрепления умения у детей соблюдать последовательность при рисовании;
- воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с красками.
Материал и оборудование: картинки с изображением семьи, альбомные листы, краски, кисти.
Ход образовательной деятельности:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
1. Организационный момент: - «Доброе утро»
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:
Очень мудрые дедули,
Две бабули - красотули.
Папа, мамочка моя –
Это все моя …
2. Основной момент:
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает слово «семья»?
Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.
- Ребята, а зачем нам нужна семья?
- Ребята, каждой семье, у каждого есть свои обязанности по дому. Кто больше всех занимается домашними делами?
- Что делает по дому мама?
- А что делает папа?
- Чем занимаются бабушка и дедушка?
- Какие заботы по дому есть у вас?
Посмотрите на эту картину и скажите, кто изображён на ней?
- Кто на фотографии самый высокий? Кто самый низкий?
А кто среднего роста? Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи! Порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить им семейный портрет «Мама, папа и я».
Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой. Во время рисования воспитатель обращает внимание на пропорции тела и передачу позы человек.
Физкультминутка.
«Кто живёт в моей квартире?»
Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)
Кто живёт в моей квартире? (пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать. (руки в стороны)
Папа, Мама, брат, сестрёнка, (загибают по одному пальцу на обеих руках)
Мой щегол, сверчок и я –
Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки
3. Практический момент:
- Вспомните, пожалуйста, свою семью. Всех, кто живёт с вами вместе.
(Во время рисования обратить внимание на пропорции тела человека.)
4. Рефлексия:
- Что мы с вами рисовали сегодня?
- Кого вы изобразили? Чем рисовали? Куда ваша семья отправляется?
-Что больше всего понравилось?