Александра Дегтярева
План кружковой работы «Яркие краски» по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Яркие краски». План кружковой работы. Нетрадиционное рисование во второй младшей группе
Александра федорова
«Яркие краски». План кружковой работы. Нетрадиционное рисование во второй младшей группе
Публикация «План кружковой работы „Яркие краски“ по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Нетрадиционные техники рисования
- Планирование. Планы работ
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Перспективный план кружковой работы
«Яркие краски»
(Нетрадиционное рисование 2я мл. группа)
Воспитатель: Федорова А П
Пояснительная записка
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Актуальность темы обусловлена тем, в настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Практическая значимость:
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Виды и техники нетрадиционного рисования :
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.
Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами, оттиск печатями из картофеля, тычок жесткой полусухой кистью.
Методы проведения занятия:
- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
- наглядные
-практические
-игровые
Режим занятий:
Младшая группа - количество занятий в неделю 1, в месяц 2 занятия. Длительность занятия в средней группе -15 мин
Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы. Формы подведения итогов в конце учебного года реализации дополнительной образовательной программы:
-Проведение выставок детских работ
Ожидаемый результат:
посредством данной работы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:
- развитию мелкой моторики рук;
- обострению тактильного восприятия;
- улучшению цветовосприятия;
- концентрации внимания;
- повышению уровня воображения и самооценки.
-Расширение и обогащение художественного опыта.
-Сформируются навыки трудовой деятельности
Цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
1. Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
2. Развитие навыков продуктивной деятельности с посредством нетрадиционной рисовании;
3. Приобщение детей к изобразительному искусству;
4. Развивать творческую активность воображения у детей, моторику рук;
Недели Тема Программное содержание Материал
Сентябрь
2 «Ягоды в тарелке» ватными палочками. Учить рисовать ватной палочкой. Прививать любовь к прекрасному. Воспитывать аккуратность при работе с краской. Развивать интерес к рисованию, воображение. Бумага А4, гуаши красного цвета, ватные палочки.
4 «Ежик»
техникой тычка. Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. Бумага, гуашь, жесткие кисти
Октябрь
2 «Круги»
по крупе. Познакомить с техникой рисования по крупе. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук. Манная крупа на подносе.
4 «Снегопад»
зубной щеткой. Познакомить с техникой набрызгивание Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами. Бумага голубого цвета, гуашь белого цвета, зубные щетки.
Ноябрь
2 «Снежный ком»
Оттиск печаткой. Познакомить с техникой печатания поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. Бумага А4 голубого цвета, поролоны тампоны, гуашь белого цвета.
4 «Домики»
Печатание подручными материалами. Познакомить с использованием знакомых бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов. Учить самостоятельно находить и предлагать различные печатки, составлять несложные композиции. Бумага А4, гуаши разных цветов, любые бытовые предметы
Декабрь
2 «Елочка» ладошками Совершенствовать работу руки. Учить детей фантазировать и воображать. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление. Гуашь зеленого цвета, ватман, салфетки.
4 «Нарядная елочка»
ватными палочками. Продолжать знакомить с техникой рисования ватными палочками. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. Развивать чувство цвета и ритма. Гуашь разного цвета, ватные палочки
Январь
2 «Снегопад» пальчиками. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Лист формата А-4 пальчиковые краски, салфетки.
4 «Снежинки» рисование манкой. Учить рисовать клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку) Бумага картон А4 синего цвета, манная крупа, клей.
Февраль
2 «Укрась варежки» Тычок жесткой кистью, ватными палочками. Совершенствовать умения в технике тычок жесткой кистью. Учить украшать варежки, используя ватные палочки. Развивать чувство ритма, цвета. Листы бумаги, гуашь, жесткие кисти, ватные палочки.
4 «Облака»
тампонирование. Продолжать знакомить с техникой рисования – тампонированием. Учить аккуратно набирать краску. Продолжать знакомить с цветом. Развивать эстетический вкус. Акварельные краски, тампон из губки, трафареты, бумага А4
Март
2 «Солнышко» ладошками. Продолжать знакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие. Лист ватмана с нарисованным посередине желтым кругом, гуашь желтого, оранжевого, цветов.
4 «Подснежники» оттиск печатками из картофеля: Познакомить с техникой печатания картофелем. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность.
Картофельные печати, бумага А4, гуашь - желтого и зеленого цвета, салфетки
Апрель
2 «Деревья» сухими ветками. Закрепить умение работать с техникой печати. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати. Засушенные сухие ветки, гуашь, ватман.
4 Волшебные картинки (волшебные капельки) свечой. Познакомить с техникой рисования свечой. Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Затем каждый получает волшебную картинку – лист с уже нанесенной свечой рисунком и аккуратно закрашивает ее. Свеча, гуашь синего цвета, листы плотной бумаги, пол-листа бумаги формата А4 уже нанесенными свечой рисунками.
Май
2 «Салют» зубной щеткой Продолжать знакомить с техникой набрызгивание. Развивать чувство цвета и эстетический вкус. Радоваться полученному результату. Зубные щетки, гуашь разного цвета, ватман.
4 «Божьи коровки на лужайке»
пальчиками. Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность) или обрывать бумагу для получения полосок различных оттенков (коллективная деятельность) Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спине, ватман, салфетки и бумага светло- и темно- зеленого цвета, черная гуашь в мисочках, клей для педагога.
Используемая литература:
1. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки""
2. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"
3. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г
4. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» – М. : «Просвещение», 1991.
5. Комарова Т. С. «Как научить ребенка рисовать».
6. Комарова Т. С., Сакулина «Изобразительная деятельность в детском саду».
7. Лыкова И. А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1–7 лет». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
8. Лыкова И. А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет. Цветные ладошки».