Анастасия Тинникова
Перспективный план кружковой работы в первой младшей группе «Разноцветные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - развивать у детей мелкую моторику, творческие способности, фантазию, воображение через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
развивающие:
• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций.
• Развивать творческие способности детей раннего возраста
• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
воспитательные:
• Воспитывать у детей раннего дошкольного возраста интерес к изобразительной деятельности.
• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Публикация «Перспективный план кружковой работы в первой младшей группе „Разноцветные ладошки“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
обучающие:
• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
• Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов.
• Учить детей видеть и понимать красоту природы, окружающих предметов.
Перспективный план работы
Тема занятия Нетрадиционные техники Задачи Материал
Сентябрь
1.«Картинки на песке»
Рисование на песке пальчиками
Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками на песке. Создание изображений на песке: рисование палочкой на сухом песке, отпечатки ладошек на влажном песке.
Песок, палочки
2. «Весёлый человечек»
Рисование на песке пальчиками
Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками на песке. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Сравнение свойств сухого и влажного песка.
Песок, палочки
Октябрь
«Осенние деревья»
Рисование пальчиком
Учить наносить ритмично и равномерно точки на поверхность бумаги
Картинка с деревьями, краска гуашь (красная, желтая)
2.«Ягодка за ягодкой» (на кустиках)
Рисование тычком
Создание ритмичной композиции. Сочетание изобразительных техник: ягодок – ватными палочками.
Ватными палочки, подготовленные рисунки веточек
3. «Вот ёжик - ни головы, ни ножек»
Рисование вилкой
Создание образа ё жика в сотворчестве с воспитателем: дорисовывание «иголок» - коротких прямых линий.
Дополнение образа по своему желанию
Одноразовые вилки, краска гуашь, рисунки ежика без иголок
4 «Коврик для собачки».
Рисование кисточкой
Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. бумаги. Воспитывать аккуратность.
Кисти, бумага, вода, тряпочки
Декабрь
«Снежок порхает, кружится»
Рисование пальчиками
«Кормушка для птичек»
Рисование крупой
Вызывать желание помочь птичкам.
Учить равномерно сыпать крупу. Развивать мелкую моторику Картинка с кормушкой и птицами, клейстер, гречневая крупа.
«Новогодняя ёлочка»
Рисование пальчиками
Закрепить умение рисовать пальчиками.
Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа
Рисунок ёлочки, краска гуашь (красная, желтая, синяя)
«Дед Мороз»
Отпечаток ладошки
Продолжать учить делать отпечаток ладошкой.
Краска гуашь, цветной картон
(дорисовывается воспитателем)
Январь
«Снежное дерево»
Отпечаток ладошкой
Продолжать учить делать отпечаток ладошкой.
Краска гуашь, цветной картон
«Собачка»
Рисование тычком, ватной палочкой
Продолжать учить делать отпечатки
Ватные палочки. Бумага, гуашь
«Веселые брызги»
Рисование брызгами
Продолжать учить создавать образы с помощью брызг. Развивать воображение. Кисти, гуашь, вода, бумага, карандаши
«Рыбка»
Рисование тычком.
Закрепление приема рисование пальчиками или ватными палочками.
Развитие чувства цвета и ритма.
Лист бумаги, краска гуашь (белая)
Февраль
«Снеговик»
Отпечаток ладошкой
Коллективная работа. Учить работать вместе. Продолжать учить делать отпечатки ладошками
Ватман, краска, салфетки, иллюстрационный материал
«Что хотим»
Рисование кистью
Продолжать учить проявлять фантазию, развивать творческий потенциал
Кисти, бумага, краски
«Полотенце для куклы»
Рисунок пальчиками
Продолжать закреплять умения украшать простые по форме предметы, отпечатком пальца, по возможности на всю поверхность бумаги
Шаблоны полотенец, образцы рисунков, краски, салфетки
«Ёлочка»
Рисование солью
Учить равномерно сыпать соль. Развивать мелкую моторику. Продолжать учить работать в коллективе
Рисунок ёлки, соль, клей пва
Март
«Подарок маме»
Рисование ладошкой
Коллективная работа.
Учить работать вместе. Продолжать учить делать отпечатки ладошками
2 листа А4, краска гуашь, салфетки.
«Рисуем солнышко»
Рисование пеной для бритья
Учить равномерно наносить кистью «воздушную» текстуру Т
азик, пищевой краситель, пена для бритья, клей пва, кисти.
«Мимоза»
Рисование пальчиком
Продолжать учить наносить тычки пальчиком в определенных местах.
Рисунок ветки мимозы, краска гуашь (желтая)
«Дерево»
Отпечаток мочалкой
Продолжать учить оставлять оттиск на бумаге разными предметами
Май
«Цветочек радуется солнышку»
Отпечаток дном бутылки.
Учить делать отпечаток дном бутылки, макать ее в краску.
Бутылка, краска гуашь, листы бумаги
«Салют к 9 мая»
Рисование тычком
Продолжать учить делать отпечатки
Втулки, краска гуашь, листы бумаги
«Репка»
Закрашивание кистью
Продолжать учить закрашивать весь предмет.
Краска гуашь, вода, рисунок репки, кисти.
«Подводное царство»
Печать ладошкой
(коллективная работа)
Продолжать учить делать отпечатки
Лист бумаги (ватман, Краска гуашь