Муртазаева Аревик
Перспективный план по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
МЕСЯЦ № ТЕМА ЦЕЛЬ
СЕНТЯБРЬ 1 ЛЕТО Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображения на широкой полосе : выше, ниже по листу. Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета в палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.
Т. С. Комарова стр. 34
Публикация «Перспективный план по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- ИЗО. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
2 «Декоративное рисование на квадрате» Учить детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги; упражнять в рисовании кистью (концом, плашмя и т. д.); воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.
Т. С. Комарова стр. 35
3 «Кукла в национальном костюме» Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время.
Т. С. Комарова стр. 37
4 «Поезд, в котором мы ездили на дачу»
(за грибами, в другой город)
Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположения изображения на листе. Развивать изображение.
Т. С. Комарова стр. 38
5 «Золотая осень» Учить детей отражать в рисунке впечатление от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы с кистью. Учить располагать изображения по всему листу : выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.
Т. С. Комарова стр. 38
6 «Придумай, чем может стать осенний листок» Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение детей передавать сложную форму листа. Упражнять в красивом аккуратном закрашивании. Формировать эстетический вкус.
Т. С. Комарова стр. 40
7 Рисование по замыслу «На чем люди ездят». («На чем бы ты хотел поехать»)
Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.
Т. С. Комарова стр. 40
МЕСЯЦ № ТЕМА ЦЕЛЬ
ОКТЯБРЬ 1 Рисование по желанию. «Нарисуй свою любимую игрушку»
Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.
Т. С. Комарова стр. 41
2 Рисование с натуры «Ветка рябины»
Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.
Т. С. Комарова стр. 42
3 Рисование с натуры «Комнатное растение»
Учить передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев, форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки (при изображении мелких частей растения). Формировать умение регулировать рисовальное движение по силе; удачно располагать изображение на листе.
Т. С. Комарова стр. 42
4 Рисование «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере, по улице»
Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.
Т. С. Комарова стр. 45
5 Рисование «Город (село) вечером»
Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы.
Т. С. Комарова стр. 47
6 Декоративное рисование «Завиток»
Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки.
Т. С. Комарова стр. 47
7 Рисование «Поздняя осень»
Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый, учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства.
Т. С. Комарова стр. 48
8 Рисование по замыслу «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце»
Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение.
Т. С. Комарова стр. 49
9 Рисование «Мы идем на праздник с флагами и цветами»
Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагом и т. п.). Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контур основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами. Учить передавать в рисунке праздничный колорит. Направлять внимание на поиск удачного расположения фигур на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции).
Т. С. Комарова стр. 49
10 Рисование «Праздник урожая в нашем селе»
Учить детей передавать праздничные впечатления: нарядные люди, украшенные дома, машины, везущие урожай. Закреплять умение располагать изображения на листе, передавать фигуру человека в движении.
Т. С. Комарова стр. 50
НОЯБРЬ 1 Рисование иллюстраций к сказке Д. Н.
Мамин-
Сибиряк
«Серая шейка» Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки. Закрепить приёмы рисования красками, закрашивание рисунка кистью, сангиной; использование простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур. Вызвать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.
Т. С. Комарова стр. 52
2 Рисование «Как мы играем в детском саду.» («Во что я люблю играть в детском саду») Закреплять умение отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.
Т. С. Комарова стр. 55
3 Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи Продолжать знакомить с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по её мотивам. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков.
Т. С. Комарова стр. 56
4 Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи Продолжать формировать интерес к народному декоративно – прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи; колорите, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи.
Т. С. Комарова стр. 58
5 Наша любимая подвижная игра
«Кошки – мышки» Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приёмы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвет. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать воображение, творчество.
Т. С. Комарова стр. 59
ДЕКАБРЬ 1 Декоративное рисование Закреплять умение расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов колорит.
Т. С. Комарова стр. 60
2 Волшебная птица Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета. Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбрать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.
Т. С. Комарова стр. 61
3 Как мы танцуем на музыкальном занятии Учить передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображение.
Т. С. Комарова стр. 64
4 Сказка о царе Салтане Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит.
Т. С. Комарова стр. 65
5 Зимний пейзаж Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приёмы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.
Т. С. Комарова стр. 67
6 Рисование героев сказки «Царевна- лягушка» Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом, оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении.
Т. С. Комарова стр. 68
ЯНВАРЬ 1 Новогодний
праздник в детском саду Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.
Т. С. Комарова стр. 68
2 Декоративное рисование
«Букет цветов» Учить создавать декоративную композицию в определённой цветовой гамме. Закреплять знание тёплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения. Развивать эстетические чувства.
Т. С. Комарова стр. 70
3 Декоративно- сюжетной композиции «Кони пасутся» Учить составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать слитные, лёгкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.
Т. С. Комарова стр. 71
4 Рисование с натуры керамической фигурки животного
(лань, конь и
др.) Учить рисовать керамическую фигурку, передовая плавность форм и линий. Развивать плавность, лёгкость движений, зрительный контроль. Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывать штрихи, не выходя за линии контура.
Т. С. Комарова стр. 71
5 Декоративное рисование
«Букет в холодных тонах» Закреплять знание холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения.
Т. С. Комарова стр. 72
6 «Иней покрыл
деревья» Учить изображать картину природы, передовая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью белилами. Развивать эстетическое восприятие.
Т. С. Комарова стр. 73
7 «Сказочный дворец» Учить создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшающие детали.
Совершенствовать умение делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться интересного решения. Совершенствовать приёмы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.
Т. С. Комарова стр. 74
ФЕВРАЛЬ 1 Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета и ритма; умение передавать колорит хохломы.
Т. С. Комарова стр. 77
2 «Сказочное царство» Учить создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определённой цветовой гамме. Развивать эстетические чувства.
Т. С. Комарова стр. 78
3 «Наша армия родная» Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передовая образы солдат, лётчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Развивать воображение.
Т. С. Комарова стр. 79
4 «Зима» Закрепить умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками.
Т. С. Комарова стр. 80
5 «Конёк-
Горбунок» Учить самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. Развивать воображение, творчество.
Т. С. Комарова стр. 81
6 Рисование с натуры «Ваза с ветками» Учить рисовать с натуры, передовая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения. Развивать эстетическое восприятие.
Т. С. Комарова стр. 82
МАРТ 1 «Уголок групповой комнаты» Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположения в пространстве, характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закрепить умение оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей.
Т. С. Комарова стр. 84
2 «Нарисуй,
что ты хочешь, красивое» Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение объяснять свой выбор. Закрепить умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.
Т. С. Комарова стр. 85
3 Рисование по сказке
«Мальчик
с пальчик» Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки. Закрепить умение рисовать фигуры детей, передувать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображения. Закреплять умение оценивать рисунок в соответствии с требованиям задания.
Т. С. Комарова стр. 86
4 Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть» Учить передавать в рисунке представление о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии заданием.
Т. С. Комарова стр. 88
АПРЕЛЬ 4 «Мой любимый сказочный герой» Учить передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображения.
Т. С. Комарова стр. 89
5 Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами» Продолжать знакомить с народным- прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определённой цветовой гамме. Закреплять умение работать всей кистью и её концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
Т. С. Комарова стр. 92
6 «Обложка для книги сказок» Учить передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество.
Т. С. Комарова стр. 92
7 Декоративное рисование
«Завиток» Знакомить с декоративным творчеством разных народов. Учить выделять композицию, основные элементы, цвет и использовать их в своём рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Развивать эстетические чувства.
Т. С. Комарова стр. 93
8 «Субботник» Учить отображать в рисунке труд людей: положение фигуры, выполняющих ту или иную работу; орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображением.
Т. С. Комарова стр. 94
9 «Разноцветная страна» Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знание о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умения передавать цвета и оттенка разными способами.
Т. С. Комарова стр. 96
МАЙ 1 «Первомайский праздник в городе» Учить передавать в рисунке впечатления от праздничного города. Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре работать всей кистью и концом.
Т. С. Комарова стр. 97
2 «Цветущий сад» Учить передавать характерные особенности весенних цветов. Закрепить умение рисовать простым карандашом и акварелью.
Т. С. Комарова стр. 98
3 «Весна» Закрепить умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие. Учить использовать приём размывки, рисовать по сырой бумаге.
Т. С. Комарова стр. 99
4 Круглый год «Двенадцать месяцев» Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года, определяя содержание рисунка по своему желанию. Добиваться передаче характерных особенностей того или иного месяца. Развивать творческие способности, воображение, умение передавать в рисунке образы не только из личного опыта, но и ориентируясь на литературный образ.
Т. С. Комарова стр. 101
5 Рисование по замыслу
«Родная страна» Закрепить умение рисовать по замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине.
Т. С. Комарова стр. 102