МААМ-картинки

План индивидуальной образовательной деятельности с одаренными детьми

Ольга Серикова
План индивидуальной образовательной деятельности с одаренными детьми
▼ Скачать + Заказать документы

План индивидуальной образовательной деятельности с одаренными детьми старшего дошкольного возраста.

Содержание работы

1 неделя

Тема «Строим игрушечный городок». (Интеллектуальная одарённость).

Цели. Продолжать развивать познавательную активность ребёнка через создание проблемных ситуаций; способствовать освоению правил работы с линейкой для измерения и построения геометрических фигур; развивать умение выражать свои мысли понятно для окружающих. Воспитывать аккуратность и точность при выполнении работы.

Публикация «План индивидуальной образовательной деятельности с одаренными детьми» размещена в разделах

Тема «Зимние напевы». Способ изображения - «набрызги». (Художественная одарённость).

Цели. Учить самостоятельно придумывать композицию рисунка, предложить изучить качества набрызгов в зависимости от расстояния между инструментами рисования и листом бумаги. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Игра «Общий круг».

Цели. Отвлечь детей от фиксированности на собственном Я и помочь сосредоточиться на отношении к себе сверстников, обратить внимание на сверстника самого по себе, вне контекста их взаимоотношений. Воспитывать коллективистские чувства.

2 неделя

Тема: «Музыкальный рисунок»

Цели. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм и др.) Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном. Воспитывать эстетические чувства и представления детей.

Компьютерная игра «Искатель. Фантазёр».

Цели. Тренировать внимание, зрительную память, наблюдательность. Знакомить с многозначными словами, обогащать словарь детей. Воспитывать избирательный подход при выборе компьютерных игр.

3 неделя

Тема. «Дом будущего» (Интеллектуальная одарённость).

Цели. Самостоятельно придумывать и осуществлять оригинальные замыслы, проявлять стремление к преобразованию, поощрять выдвижение гипотез; развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь ребёнка. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Тема: «Кружева». Рисование солью. (Художественная одарённость).

Цели. Развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к взаимопомощи с использованием накопленного личного опыта. Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. Побуждать к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями. Воспитывать инициативность.

Игра «Волшебные окна» (Интеллектуальная одарённость).

Цели. Закрепить знания об органах чувств человека через практические действия по обследованию предметов, развить все виды восприятия, внимание, закрепить знания о свойствах и качествах предметов, знакомых ребёнку, развить речь и расширить словарный запас.

Игра «Если сделаю так».

Цели. Развивать мышление, сообразительность, обратить внимание на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли.

4 неделя

Тема. «Фартук для Почемучки» (Интеллектуальная одарённость).

Цели. Способствовать уточнению и закреплению представлений ребёнка о видах и свойствах тканей: болоньи, капрона, ситца, мешковины; поощрять выдвижение гипотез, развивать умение сравнивать, делать выводы; расширять словарный запас. Развивать умение договариваться с другими детьми для решения об-щей задачи. Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Тема «Солонка». Лепка. (Художественная одарённость).

Цели. Учить на основе полученных знаний самостоятельно придумывать форму солонки, лепить и декоративно украшать (в форме маленькой мисочки с крышкой, цветка с поднятыми лепестками - ручками, её можно расписать или украсить налепами). Воспитывать эстетический вкус.

Этическая беседа. «Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться».

Цели. Формировать дружеское отношение к другим детям, развивать умение сообща действовать в различных видах деятельности, добиваясь общей цели, считаться с интересами товарищей, помогать им. Воспитывать чувство ответственности перед коллективом.

5 неделя

Развивающая игра «Измерения» (Интеллектуальная одарённость).

Задачи. Развитие мышления, воображения, обогащение активного словаря. Воспитание положительного отношения к исследовательской деятельности.

Развивающая игра «Художник» (Художественная одарённость).

Задачи. Развитие зрительной памяти, речи, способности выделять и называть признаки, характеризующие внешность человека. воспитывать наблюдательность.

Подвижная игра «Сороконожка» (коллективная).

Цели. Научить детей согласовывать собственное поведение с поведением других детей. Воспитывать культуру общения со сверстниками.

6 неделя

Тема. «Покорение космоса» (Интеллектуальная одарённость).

Цели. Участвовать в коллективном преобразовании, самостоятельно определять алгоритм деятельности, совершенствовать умения работать с различными материалами, проявлять творческий потенциал в ходе преобразования. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Тема: «Нарисованная пословица». Цветные карандаши.

Задачи. Развитие познавательного интереса, творческого воображения, расширение кругозора, активного словаря ребёнка. Совершенствование умения рисовать цветными карандашами. Воспитывать эстетическое отношение к устному народному творчеству.

Игра «Блуждание по глобусу» (Интеллектуальная одарённость).

Цели. Привлечь внимание детей к наиболее крупным объектам, составляющим ландшафт планеты Земля, развивать интерес, желание познавать незнакомое. Воспитывать познавательный интерес ребёнка.

Игра «Найди пару» (Художественная одарённость).

Цель: Учить ребёнка подбирать пару к предмету при помощи тактильных ощущений (с завязанными глазами). Закрепить умение определять свойства и качества материалов и определять назначение предметов. Развивать умение сравнивать, делать выводы; расширять словарный запас. Воспитывать самостоятельность.

7 неделя

Тема. «Путешествие по реке Лене» (Интеллектуальная одарённость).

Цели. Формировать представление о свойстве бумаги размокать в воде; продолжать развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; поощрять выдвижение гипотез; развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь ребёнка. Воспитывать положительные взаимоотношения, умение договариваться с другими детьми для решения общей задачи.

Тема: «Красивый пейзаж». Рисование песком. (Художественная одарённость).

Цели. Учить рисовать деревья, кусты, горы, реки с помощью песка. Создавать условия для развития творческих способностей. Развивать моторику рук. Побуждать к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Игра «Опосредованное запоминание» (Интеллектуальная одарённость). (Методика Л. С. Выготского, А. Р. Лурия).

Цель. Развитие опосредованного осмысленного запоминания, слуховой памяти, наблюдательности.

Игра «Карандаши». (Художественная одарённость).

Задачи. Преодоление детского эгоцентризма, развитие творческого мышления.

8 неделя

Тема. Ледяной дом (Север) (Интеллектуальная одарённость).

Цели. Совершенствовать умения работать со снегом, используя необходимые инструменты; участвовать в коллективном преобразовании, проявлять активное стремление преобразовывать объект. Воспитывать интерес к разнообразным видам деятельности, положительные взаимоотношения, умение договариваться с другими детьми для решения общей задачи.

Тема: «Космический пейзаж». Способ изображения - «граттаж». (Художественная одарённость).

Цели. Побуждать передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника. Воспитывать стремление к познанию окружающего мира.

Игра «Лепим скульптуры».

Цели. Научить детей согласовывать собственное поведение с поведением других детей, способствовать направлению внимания на другого ребёнка, сплочённости действий и возникновению чувства общности. Воспитывать организованное поведение в коллективной деятельности.

9 неделя

Тема «Строим пароход» (Интеллектуальная одарённость).

Цели. Продолжать развивать познавательную активность через создание проблемных ситуаций; формировать навыки сравнения свойств различных материалов; развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний; развивать дружеские взаимоотношения во время работы. Воспитывать аккуратность.

Тема «Змейка в яйце». Аппликация. (Художественная одарённость).

Задачи. Обучить простейшему сенсорному анализу: выделять форму листа бумаги, из которого выполнена поделка, способу преобразования бумаги, развивать воображение, мелкую моторику рук, способствовать развитию творческой активности. Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.

Игра «Где был Петя?».

Цель. Активизировать процессы мышления, припоминания, внимания, активизировать речь детей. Воспитывать любознательность.

10 неделя

Тема «Реактивный шарик» (Интеллектуальная одарённость).

Цели. Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение). Воспитывать положительное отношение к познавательной деятельности.

Тема «Бабочка». Способ изображения – монотипия предметная. (Художественная одарённость).

Цель. Совершенствовать умения в технике – монотипии предметной, развивать пространственное мышление, знакомить с симметрией и асимметрией на примере бабочки в природе и на рисунке. Воспитывать аккуратность.

Совместная трудовая деятельность. Хозяйственно – бытовой труд в группе.

Цели. Развивать чувство коллективизма, элементы соподчинения, взаимного контроля, чувство ответственности за результаты порученного дела, воспитание правильных взаимоотношений между детьми, основанных на принципах гуманизма.

11 неделя

Тема. Вишнёвый компот (Интеллектуальная одарённость).

Цели. Подвести к пониманию, что одно и то же количество воды устанавливается на разном уровне в емкостях разного объема; подводить ребёнка к формулировке проблемы, анализу ситуаций, планированию эксперимента; развивать умение пользоваться «условной меркой»; развивать эмпатию, дружеские взаимоотношения, желание помочь героям. Воспитывать любознательность.

Тема «Конь – огонь». Лепка в технике барельеф. (Художественная одарённость).

Цель. Познакомить с новым способом лепки в технике барельеф; учить изображать сказочного коня, наносить пластилин тонким слоем, пользоваться различными приемами лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание и др., пользоваться стекой; соблюдать последовательность в лепке: от общего к частному; побуждать передавать свое отношение, свои чувства к придуманному образу. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Игра «Скалолазы».

Задачи. Объединять детей, порождать чувство близости с другими детьми, желание поддерживать друг друга. Воспитывать чувство радости от совершения хороших поступков.

12 неделя

Тема «Из чего лучше сделать» (Интеллектуальная одарённость).

Задачи. Закрепить умение определять свойства и качества материалов и определять назначение предметов в зависимости от материалов, из которых они изготовлены. Поощрять выдвижение гипотез, развивать умение сравнивать, делать выводы; расширять словарный запас. Воспитывать самостоятельность.

Тема: «Березка». Способ изображения - «батик». (Художественная одарённость).

Цели. Формировать любознательность, наблюдательность, желание отразить свои впечатления в рисунке. Познакомить с разными способами создания рисунка на ткани. Научить изображать конкретное дерево с характерными признаками. Продолжать развивать детское изобрази-тельное творчество. Воспитывать любовь к прекрасному.

Тема «Украсим игровые уголки в группе». Ручной труд.

Цели. Развивать чувство коллективизма, элементы взаимного контроля, чувство ответственности за результаты порученного дела, воспитание инициативности, организованности поведения, самостоятельности, правильных взаимоотношений между детьми.

3 неделя

Тема. «Приключения Буратино» (Интеллектуальная одарённость).

Цели. Актуализировать знания о свойстве дерева не тонуть в воде; подводить ребёнка к формулировке проблемы, анализу ситуаций, планированию эксперимента; прививать интерес к сказкам, вызывать желание помочь герою. Воспитывать аккуратность.

Тема «Цветочная полянка». Аппликация на ткани. (Художественная одарённость).

Цели. Учить самостоятельно создавать простейшую композицию на ткани. Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение.

Этическая беседа. «Глупые ссорятся, а умные договариваются».

Цели. Воспитание культуры общения со сверстниками, организованного поведения, формирование нравственных представлений о содержании своих и других детей поступков, культуры совместной деятельности,

14 неделя

Тема. «Тянем – потянем».

Цели. Расширить представления о некоторых свойствах кожи и ткани, закрепить способы действия с ними (смять, распрямить, разорвать и т. д.); закрепить названия предметов одежды. Воспитание положительного отношения к исследовательской деятельности.

Тема «Муха - цокотуха». Аппликация из природных материалов. (Художественная одарённость).

Цели. Побуждать передавать в аппликации образы героев художественного произведения, используя впечатления, полученные при чтении. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение работать аккуратно, бережно с хрупким природным материалом, развивать фантазию. Воспитывать творческий подход к любому виду художественной деятельности.

Игра «Комплименты».

Задачи. Научить детей видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей. Воспитывать ценностное отношение к людям.

15 неделя

Компьютерная игра «ИСКАТЕЛЬ. Парк чудес» (Интеллектуальная одарённость).

Цели. Учить логично мыслить и строить ассоциации, воспитывать настойчивость при решении сложных задач, формировать творческое отношение к окружающему миру.

Тема «Чудо - дерево». Ручной труд (коллективная работа).

Цели. Совершенствовать навыки в кручении бумажных деталей, систематизировать знания детей о различных видах деревьев. Учить работать коллективно, согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, давать оценку своему труду и своих друзей. Воспитывать бережное отношение к природе.

16 неделя

Тема «Строим игрушечный городок». 2 вариант. (Интеллектуальная одарённость).

Цели. Продолжать развивать умение ребёнка пользоваться ли-нейкой для построения геометрических фигур заданных размеров; актуализировать знания о свойствах стекла (прозрачность, прочность, сохраняет тепло, пропускает солнечный свет); поощрять выдвижение гипотез, развивать умение сравнивать, делать выводы; развивать у ребёнка способность к сравнению, умение обследовать предметы с разных сторон, выявлять нужные свойства. Воспитывать чувство взаимопомощи, положительные взаимоотношения, умение договариваться с другими детьми для решения общей задачи.

Тема «Петрушка». Ручной труд для театрализованной деятельности. (Художественная одарённость).

Цели. Помочь ребёнку овладеть последовательностью процессов работы (от элементарных к сложным, освоить обобщенные способы, с помощью которых можно создавать различные поделки для игр – драматизаций. Развивать моторику рук. Побуждать к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Игра «Мастер и подмастерья».

Задачи. Способствовать развитию взаимопомощи, способности принимать планы и замыслы другого ребёнка, радоваться его успеху. Воспитывать отзывчивость.

17 неделя

Тема «Фантастические гипотезы». (Интеллектуальная одарённость).

Цели. Побудить устанавливать причинно – следственные связи между свойствами и качествами материала и назначением предмета. Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний. Воспитывать положительное отношение к познавательной деятельности.

Тема: «Чудесная книга». Рисование акварельными красками. (Художественная одарённость).

Цели. Формировать любознательность, наблюдательность, желание отразить свои впечатления в рисунке при изображении эпизода из сказки, передавая эмоции, соответствующие содержанию сказки; развивать умение составлять композицию рисунка, подбирать цветовое решение. Воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к герою.

Развивающая игра «Узнай, что это».

Задачи. Активизация зрительного внимания и памяти, развитие наблюдательности, совершенствование зрительно – пространственной ориентировки в процессе узнавания и описания предмета по контурному изображению его части. Воспитывать любознательность.

18 неделя

Тема. «Сыр для пластилиновой вороны». (Интеллектуальная одарённость).

Цели. Продолжать развивать познавательную активность ребёнка через создание проблемных ситуаций; способствовать развитию умения взвешивать предметы; формировать навыки сравнения предметов по форме и весу; подвести к пониманию, что при изменении формы вес остается неизменным; развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. Воспитывать самостоятельность. Тема «Подставка для кисточек». Лепка. (Художественная одарённость).

Цели. Побудить самостоятельно придумывать форму подставки для кисточек так, чтобы ею было удобно пользоваться. Придумать узор и украсить им подставку. Воспитывать интерес к различным видам творческой деятельности.

Игра «Где был Петя?». Вариант II (усложнение). (Интеллектуальная одарённость).

Цель. Активизировать процессы мышления, припоминания, внимания, активизировать речь детей. Воспитывать положительное отношение к общению со взрослыми и сверстниками.

19 неделя

Тема «Волшебная бумага». (Интеллектуальная одарённость).

Цели. Способствовать освоению представлений о свойствах копировальной бумаги – точное копирование рисунка. Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости. Подвести к пониманию зависимости количества копий от силы нажима на карандаш.

Тема «Порхающая бабочка». Ручной труд. (Художественная одарённость).

Задачи. Познакомить с техникой работы с бумагой – бумагопластикой, закреплять умения детей вырезать предметы по шаблону. учить проглаживать детали, придавая им объёмную форму, развивать интерес к ручному труду, воспитывать заботливое отношение к природе.

Игра «Кому что». (Интеллектуальная одарённость).

Задачи. Закрепление знаний о профессиях. Развитие связной речи, мышления. Воспитание наблюдательности.

Игра «Радуга».(Художественная одарённость).

Цели. Активизировать речь детей, воспитывать умение быть наблюдательным, способствовать развитию познавательного интереса, совершенствовать память, воображение, внимание, логическое мышление, речь.

20 неделя

Тема: «Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности»

Цели. Расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, их особенностях. Способствовать включению познанного ребенком через искусство и ознакомление с окружающим в собственную эстетическую и художественную деятельность. Развивать, совершенствовать, закреплять полученные навыки и умения изобразительного, декоративного, конструктивного и оформительского творчества, внесения его результатов в художественное оформление окружающей среды. Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный изобразительно-художественному искусству. Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к окружающему миру, художественное восприятие детьми произведений искусства.

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной коррекционно-образовательной деятельности для детей с ОВЗ «Осенний листопад» Конспект индивидуальной коррекционно-образовательной деятельности для детей с ОВЗ «Осенний листопад»Цель: Познакомить детей с ОВЗ с природным.

«Автоматизация звука [С] в словах, предложениях». Конспект индивидуальной образовательной деятельности по логопедии Тема занятия: Автоматизация звука [С] в словах, предложениях Форма проведения: индивидуальная Цель: Закрепление правильного произношения.

План индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению с детьми ОВЗ 1. Формирование правильного звукопроизношения. - развивать подвижность артикуляционного аппарата. -постановка и коррекция звуков: группа.

План индивидуальной работы с детьми План индивидуальной работы с детьми средней группы на 1квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь) Образовательная область «Познавательно развитие».

План индивидуальной работы с детьми с ОВЗ по разделу «Изобразительное искусство» Пояснительная записка Цель: создание условий для оптимизации психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

План индивидуальной работы с детьми средней группы Воспитание к труду. Индивидуальная работа. 1. Григорьева Алиса 2. Остаф Герман 3. Попов Паша 4. Гвоздь Полина 5. Портнягина Маша 1. «Угадайте,.

План индивидуальной работы с одаренными детьми по разделу «Изобразительное искусство» Пояснительная записка 1) Цель программы: Обеспечить возможность самореализации одарённой личности в различных изобразительных видах деятельности.

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «День матери» НОД в подготовительной группе «День Матери» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие: - развивать у детей умение мыслить.

План работы с одаренными детьми и детьми с высоким уровнем развития (вторая младшая группа) План работы с одаренными детьми и детьми с высоким уровнем развития (вторая младшая группа) Основная цель. Создание условий для построения.

Программа по дополнительной деятельности «Работа с музыкально-одаренными детьми» Работа с музыкально одаренными детьми Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План индивидуальной образовательной деятельности с одаренными детьми
Опубликовано: 16 января 2019 в 15:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План индивидуальной образовательной деятельности с одаренными детьми» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Серикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД