Ольга Инякина
Перспективный план (вторая неделя декабря) в старшей группе «Новый год спешит к нам в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Новый год спешит к нам в гости». Сроки: 2 неделя декабря. Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим; расширять представления детей о новогоднем празднике. Итоговое событие: просмотр фильма «Кто и когда встречает Новый год».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.
Темочки:
- Зима. Планирование на зимний период
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация предметно - пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Коммуникативная
Продолжать развивать речь как средство общения; формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Беседы с детьми о семейной традиции встречать Новый год. Расширять представления о традиционных праздниках наших предков (стр. 173 К. З.). Утренний круг. Обсуждение темы недели. Модель 3 вопросов. Рассматривание сюжетных картинок о подготовке к Новому году. Речевой центр
Сюжетные картинки на тему «Подготовка к Новому году». Составь рассказ по картинке. Попросить родителей принести новогодних открыток, плакатов
Восприятие художественной литературы и фольклора
Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ; помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев. Чтение и обсуждение рассказа А. Гайдара «Чук и Гек» (стр. 33 О. П.); чтение С. Маршака «Декабрь» Чтение и обсуждение рассказа; беседа по содержанию. Центр книгоиздания
Книга А. Гайдара «Чук и Гек», сборник произведений для детей. Разучивание стихотворений. Индивидуальные консультации с родителями по организации домашнего чтения.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Познавательно-исследовательская
Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе; закреплять умение определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, при повышении температуры тает и превращается в воду) Наблюдения за природой. Беседа о свойствах снега (стр. 41 О. П.). Беседы о снегопаде, о свойствах снега. Наблюдения за снегом. Центр науки экспериментирования
Лопатки, формочки, картинки с изображением снежной погоды, снежных облаков. Почему снег тает на ладони.
ФЭМП
Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Занятие № 2 стр. 33 (И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП»)
Игра «Покажи столько же» (стр. 106 К. З.) Центр математики
Предметы, игрушки, счетный материал в количестве 10.
Наборы геом. фигур Учить писать цифру 9.
Конструирование
Продолжать развивать умения создавать разнообразные конструкции, закреплять умение выделять основные части и характерные детали постройки. Конструирование домов (стр. 40 О. П.)
Рассматривание и обсуждение картинок с изображением различных домов. Центр конструктивной деятельности
Картинки с изображением раз личных домов, конструктор. Закреплять название основных частей дома.
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Изобразительная
Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; учить располагать изображение по всему листу.
Рисование на тему «Зимний пейзаж» (стр. 49 О. П.) «Синие и красные птицы» т. 41 стр. 58
Аппликация «Снеговик»
Т. С. Комарова «Изо деят. в д / с»
Рассматривание фото, картинок по теме Центр продуктивной деятельности
Листы разных размеров краски, кисточки, картинки с изображением зимнего пейзажа; обрезки цветной бумаги, ножницы, клей, белая бумага Продолжать учить рисовать кончиком кисточки.
Музыкальная
Продолжать приобщать детей к музыке.
Разучивание песен о зиме. Слушанье песен о зиме. Центр музыки, театра
Текст песен, кассеты с детскими песнями. Учить повторять слова вместе со всеми
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Двигательная
Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта Комплекс № 2 (стр. 299 О. П.) П. и. «Мышеловка», игры – соревнования «Кто быстрей?». Центр движения
Флажки, кегли, мячи, гимнастические скамейки. Ловим мяч двумя руками.
Здоровье
Продолжать приучать детей к здоровому образу жизни
Дыхательная гимнастика (картотека) утренняя гимнастика (картотека) Беседы о пользе утренней гимнастики.
Центр здоровья
Дорожка здоровья Продолжать учить выполнять упражнения под счет.
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ
Игровая
(социализация)
Продолжать учить детей играть дружно, соблюдать правила игры.
С. р. и. «В поликлинике» Сюжетная линия: к врачу на прием приходит больной. Центр игры
Атрибуты для игры. Убирать игрушки после игры. Побуждать родителей знакомить детей с домашним и профессиональным трудом, показывать его результаты, обращать внимание на отношение членов семьи.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Продолжать совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку. Гигиенические процедуры перед едой; помощь при сервировке стола. Столовые приборы Правильно сидеть за столом во время еды.