Елена Шаповаленко
Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дошкольников с книжной культурой в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный календарно-тематический план
по ознакомлению дошкольников с книжной культурой
средняя группа (воспитатели Шаповаленко Е. И., Захарова Е. В.)
1-2 неделя (месяц)
Непрерывная образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей (оснащение РППС) Взаимодействие
с родителями/ социальными партнерами
1 неделя 2 неделя
НОД 1
Публикация «Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дошкольников с книжной культурой в средней группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Книга. Все материалы по теме книг
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Тема: Чтение русской народной сказки “Теремок»
Задачи:
1) Образовательная: Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог. Формировать словарный запас, новыми словами:хитрая,косолапый, злой, пушистый, трусишка, терем - теремок, не низок – не высок, мышка - норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок -серый бочок, косолапый медведь.
2) Развивающая: развивать внимание, развивать зрительное и слуховое восприятие выразительной речи детей, формировать умение координировать слова с движениями,
развивать творческое воображение детей: имитация движений животных -героев сказок. Формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы, формировать интонационную выразительность речи.
3) Воспитательная: воспитывать интерес к русско-народному творчеству,воспитывать дружелюбных детей, дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь друг другу; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; формировать любовь к художественной литературе.
НОД 2
Тема «Путешествие по сказке»
Задачи: Закрепить и систематизировать знания детей о традиционных героях русских народных волшебных сказок.
Углубить знания детей о том, что сюжеты и герои русских народных сказок нашли отражение в произведениях писателей, художников и композиторов.
Тема недели:
«В гостях у сказки»
1. Вид детской деятельности познавательно-исследовательская
в форме- беседы-рассуждения, беседы пятиминутки по русским народным сказкам
Задачи:
Продолжать закреплять эмоциональное восприятие образного содержания сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей.
2 неделя
Тема недели:
«Неделя детской книги».
1. Вид детской деятельности познавательно-исследовательская в форме- экскурсия по русским народным сказкам беседы –рассуждения.
Задачи: Формирование представлений детей о жанрах сказки, о пользе книг для людей.
Актуальная среда
1 неделя
Разместить:
на мольберте иллюстрации к сказкам,
белая бумага, цветные карандаши (для рисования иллюстрации к сказке.
Организовать выставку книг: русские народные сказки.
2 неделя
Альбомы для рисования, краски, карандаши, восковые мелки.
Выставка книг по теме: «Путешествие по сказке».
Портреты детских писателей, портреты писателей – сказочников.
Разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»,
Иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.
1. Рекомендовать родителям совместно с детьми изготовить книжки-малышки по русским народным сказкам
2. Предложить родителям:
принять участие в выставке рисунков «Моя любимая сказка»,
сочинить сказку на новый лад.
3-4 неделя (месяц)
Непрерывная образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и детей
Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
(оснащение РППС) Взаимодействие
с родителями/ социальными партнерами
3 неделя 4 неделя
НОД 3
Тема «Волшебные сказки».
1. Знакомить с различными видами сказочных произведений.
2. Учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки.
3. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный).
4. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
5. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
6. Уточнить знания детей о правилах поведения на улице, в библиотеке.
НОД 4
Тема «Книга –лучший друг»
Задачи:
1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям.
2. Обогащать представления детей о разнообразии книг.
3. Закреплять правила культурного обращения с книгами. Тема недели:
Тема дня: «Путешествие в мир книг»
1. Вид детской деятельности- игровая,
в форме- дидактическая игра, словесно-речевая игра, беседа-пятиминутка.
Задачи: Способствовать расширению и углублению читательских интересов детей.
4 неделя
Тема недели:
«Моя любимая сказка»
1. Вид детской деятельности-познавательно-исследовательская
в форме- экскурсия по произведениям, литературная-минутка.
Вспомнить знакомые сказки. Учить детей объяснять, почему эта сказка их любимая, чем нравится?
Актуальная среда
3 неделя
— портреты детских писателей,
— портреты писателей – сказочников,
— разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»,
— цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага, самоклеющая бумага, ножницы, клей,
— рекомендации для родителей,
— иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.
4 неделя
Оформить выставку книг и рисунков по русским народным сказкам.
Разместить мультимедийную презентацию на проекторе.
Рекомендовать пройти анкетирование на тему: «Читаем детям».
Консультация «Театр на кухонном столе».
Рекомендовать посетить экскурсию в библиотеку.
4. Рекомендовать родителям совместно с детьми:
— перечитать любимые книжки,
— нарисовать любимых героев,
— собрать дома книги, требующие ремонта.
Итоговое мероприятие месяца: драматизация сказки «Теремок».