Галина Павлова
Перспективный годовой план работы по программе «Знакомство с Таймыром»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская программа творческой группы педагогов МБДОУ "Детский сад №8 "Тундровичок" "Знакомство с Таймыром", раздел "Перспективное планирование".
1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ ГОРОДОМ
1.1. ДОМ, ДЕТСКИЙ САД, МИКРАЙОН
Близкое и далекое окружение: мамы, папы, сестры, братья, дедушки, бабушки. Сотрудники детского сада, адрес детского сада. Ближайшие здания и учреждения - почта, сберкасса, школа, магазин «Башмачок».
Темы занятий: «Семья и родной дом», «Профессии моих родителей»,«Символика детского сада - флаг».
Темочки:
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Таймырский Долгано-Ненецкий район
- Темочки
Цели и задачи:развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье;
Формировать представления о родственных отношениях; расширять знания детей о профессиях родителей и других членов семьи, сотрудников детского сада; развивать знания детей о символике детского сада.
Совместная деятельность педагога с детьми:Беседы (с детьми)
«Семейные традиции и праздники»
«Профессии людей, работающих в детском
саду»
«Дорога в детский сад»
«Что такое генеалогическое дерево?»
«Что такое детский сад?»
«Сколько мам в твоей семье?»
Экскурсии:
«По детскому саду»
«Прогулка по участку детского сада»-
обратить
внимание на здание детского сада.
«По ближайшему микрорайону»
Разучивание стихов:
«Хорошо у нас в саду»
А. Пришельца
«Родное» В. Орлов
Работа с родителями : Составление:«Фамильное древо» «Герб нашей семьи».
1.2. ИСТОРИЯ ГОРОДА. Темы занятий:«Норильск. Как все начиналось»,«Норильск, ты город славный и в нашей жизни главный!»,«Знакомство с символикой города - герб, флаг».
Цели и задачи:развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через
формирование образа малой Родины; формировать у детей гражданственность, чувство любви и гордости к малой Родине;развивать знания детей огороде, крае, их символики.
Совместная деятельность педагога с детьми:
Открытие кабинета граждановедения «Родник».
Беседы:
«Город, в котором мы с вами живём» Развивающие игры:
«Найди и сравни» - по таблицам «Гербы других городов».
Работа с родителями : Сочинительство: «Норильск, глазами детей» (составление рассказов).
1.3. УЛИЦЫ ГОРОДА, ПЛОЩАДИ. Улицы: Талнахская, Ленинградская, Ленинский проспект, Павлова, Кирова, Московская, Лауреатов, Анисимова и др.
Площади: Октябрьская, Металлургов, Газовиков, Героев, Театральная.
Темы занятий:«Улицы Норильска», «День рождение улицы Талнахская», Музыкально-литературная композиция «Площади Норильска».
Цели и задачи: формировать знания детей об улицах и площадях города; воспитывать у детей чувство любви и гордости к своему городу. Совместная деятельность педагога с детьми:
Беседы:
«На какой улице ты живёшь?», «Площади Норильска».
Экскурсии:
«По городу»- (Автобусная, «Первый домик Норильска».
Разучивание стихов:
«Норильск» Михаил Колпаков, «Северок» С. Я. Маршак, «Закалённые ребята» Г. Залесская.
Развивающие игры: "Волшебные картинки «Улицы города».
Дидактические игры:
«Путешествие по улицам города» (карта)
«Подбери слово»
(Норильский вокзал, норильский дворик,
Норильская - школа, больница и т. д.)
Коллаж:
«Здравствуй город - я твой житель!»
Макетирование
«Мой любимый город» Сюжетно-ролевая игра:
«Почта», «Больница»
Работа с родителями : рисование: «Мой любимый город»; Экскурсии выходного дня:
«Картинная галерея», «Встреча на площади «Героев».
1.4. ДОСТОПРИМЕЧАЛЬНОСТИ ГОРОДА.
Музей истории освоения и развития Н. П. Р. ; Норильский драматический театр им. В. В. Маяковского; Дворец культуры; Плавательный бассейн; Колледж Искусств.
Темы занятий: викторина «Любить малую Родину»;
«Экскурсия в Музей истории освоении и развития Н. П. Р.»;
«Экскурсия в Норильский драматический театр им. В. В. Маяковского».
Цели и задачи: формировать у детей гражданственность, чувство любви и гордости к малой Родине;
развивать знания детей о городе;ориентировать родителей на гражданское воспитание детей в семье.
Совместная деятельность педагога с детьми:
Дидактические игры:
«Путешествие по улицам города» (карта);
«Подбери слово» (Норильский вокзал, норильский дворик, Норильская - школа, больница и т. д.);
Коллаж:
«Здравствуй город - я твой житель!»;
Макетирование
«Мой любимый город»; Сюжетно-ролевая игра:
«Почта», «Больница».
Работа с родителями : посещение спектаклей: «Маленький Мук»; «Серебряное копытце».
1.5. НОРИЛЬСК ПРОМЫШЛЕННЫЙ
Медный завод; Никелевый завод; Завод «Надежда»; ТЭЦ.
Темы занятий:«Норильск - город тружеников», «Норильск-современный», «Главные профессии Норильска -горняк и металлург».
Цели и задачи:познакомить с технологической цепочкой получения цветных металлов; формировать знания детей о работе заводов в Норильском, промышленном районе, о главных профессиях Норильска - горняк и металлург; воспитывать чувство гордости за родной город.
Совместная деятельность педагога с детьми: Рассматривание: иллюстраций; фотографий; книг о промышленном Норильске.
Дидактические игры:
«Знаешь ли ты свой город» (детям показывают фотографии, они узнают улицы, здания)
Сюжетно-ролевая игры: «Шахтёры»,«Строители».
Работа с родителями : Сочинительство «Профессии моих родителей»; Фотомонтаж: «Профессии наших родителей».
1.6. ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ ГОРОДА.
Бегичев Дмитрий Николаевич, Завенягин Авраамий Павлович, Урванцев Николай Николаевич, Нансен Фритьоф; Хлопонин Александр Геннадьевич
Темы занятий: «Здравствуй город! Я - твой житель!»;
интеллектуальная встреча: «Знаменитые люди города».
Цели и задачи: формировать знания детей о городе и его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далёким предкам, землякам Норильского промрайона, бережное отношение к истории родного города.
Совместная деятельность педагога с детьми: интеллектуальная встреча: «Азбука улиц и дорог моего города»; КВН «Норильск глазами детей».
Работа с родителями : Творческие встречи: «Мои родственники-знаменитые люди города».
1.7. КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
История освоения территории; природа; Гербы городов, края.
Темы занятий:«Знакомство с символикой края -герб, флаг»; «История освоения территории».
Цели и задачи: формировать знания детей о крае, его символики; приобщать детей и их родителей к истории родного края. Совместная деятельность педагога с детьми: Развивающие игры:
«Найди и сравни» - по таблицам «Гербы других городов»; Игра-путешествие: «По городам Красноярья».
Работа с родителями : Фото стенд: «Я - житель Красноярья».
2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАСТИТЕЛЬНЫМ МИРОМ
2.1. КУСТАРНИКИ И ДЕРЕВЬЯ
Багульник, береза карликовая, верба, ива, лиственница. Темы занятий:«Деревья и кустарники»; «Карликовая берёзка».
Цели и задачи:вызвать интерес и желание как можно больше знать о родном крае, уточнить и обобщить эти знания; развивать способность наблюдать, строить предположения, делать выводы об особенностях растительного мира Таймыра.
Совместная деятельность педагога с детьми: Беседы: «О природе Таймыра» «Что такое деревья» Коллаж: «Что растет у нас в тундре?»
Работа с родителями : экскурсии выходного дня: «В тундру».
2.2. ЯГОДЫ
Брусника, голубика, красная смородина, морошка, черника.
Темы занятий: «Ягоды, которые растут на Таймыре».
Цели и задачи: формировать имеющиеся представления детей о тундре, развивать познавательный интерес к изучению природы родного края, показать своеобразие растительного мира тундры.
Совместная деятельность педагога с детьми:
Беседы: «Чем отличаются ягоды от фруктов?»; Дидактические игры: «Природа и человек»; «Что где растёт?»; «Узнай по описанию».
Работа с родителями : Экскурсии выходного дня: «В тундру».
2.3. ГРИБЫ
Грузди, маслята, опята, подберёзовики, подосиновики.
Темы занятий:«Грибное царство Таймыра».
Цели и задачи:Познакомить детей с грибами, встречающимися на Таймыре и их свойствами. Развивать наблюдательность, смекалку, навыки сравнения и сопоставления. Воспитывать любовь и уважение к природе и ее богатствам.
Совместная деятельность педагога с детьми: Рассматривание: иллюстраций; фотографий о природе Таймыра.
Экскурсии: «В Музей истории освоении и развития Н. П. Р. ;«В парк».
Работа с родителями :Экскурсия «На красные камни».
2.4. ЦВЕТЫ И ТРАВЫ, МХИ И ЛИШАЙНИКИ
Жарки, осока, Иван - чай, пижма, фиалка жёлтая, хвощ.
Темы занятий: «Маленькое солнышко - летние жарки»; «Мхи и лишайники».
Цели и задачи:формировать познавательный интерес к растительности Тундры; воспитывать чувство гордости за родную природу края. Совместная деятельность педагога с детьми: Сюжетно-ролевая игра: «На пароходе по Енисею».
Работа с родителями :составить гербарий «Что растет у нас в тундре?»
3. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЖИВОТНЫМ МИРОМ ТАЙМЫРА
3.1. ПТИЦЫ
Белая тундровая куропатка, розовая чайка, полярная сова, тундровый лебедь.
Темы занятий:«Птицы Таймыра»; «Я - белая куропатка»; «Полярная сова».
Цели и задачи:развивать умение анализировать, делать выводы, устанавливать взаимосвязь между животным миром и климатическими условиями.
Совместная деятельность педагога с детьми:
Беседы: «Чем отличаются птицы от рыб»;
Рассматривание: иллюстраций, фотографий о животных и птицах Таймыра.
Работа с родителями : рисование: «Полярная сова».
3.2. ЖИВОТНЫЕ
Белый медведь, лемминг, ондатра, песец, северный олень.
Темы занятий:«Животные Таймыра»; «Я - северный олень»; «Самое маленькое животное севера».
Цели и задачи: развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с животным миром Таймыра.
Совместная деятельность педагога с детьми:
Беседы:
«Каких животных севера ты знаешь?», «Как северные звери готовятся к зиме?»;
Дидактические игры:
«Кто где живет?»
«Чей домик»
«Узнай животного по описанию»
«Подбери признак»
«Накормим зверей»
«Сосчитай животных»
«Чей детёныш?»
Работа с родителями : интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?».
3.3. РЫБЫ
Голец, муксун, осётр, сиг, хариус, чир, щука.
Темы занятий: «Подводный мир Таймыра».
Цели и задачи: формировать знания детей о рыбах Таймыра.
Совместная деятельность педагога с детьми:
Беседы:«Чем отличаются рыбы от птиц»;
Рассматривание:иллюстраций, фотографий о рыбах Таймыра.
Работа с родителями : Коллаж:«Рыбы Таймырских рек».
3.4. НАСЕКОМЫЕ
Комар, мошка, муха, овод, стрекоза.
Темы занятий:«Насекомые Таймыра», «Стрекоза».
Цели и задачи: формировать устойчивые знания у детей о насекомых Таймыра.
Совместная деятельность педагога с детьми:
Беседы: «Чем отличаются насекомые от птиц?»;
Рассматривание иллюстраций.
Работа с родителями : Коллаж: «Насекомые Таймырского полуострова».
3.5. ДОИСТОРИЧЕСКИЕ животные Таймыра
Мамонты.
Темы занятий:«Доисторические животные Таймыра».
Цели и задачи: формировать знания детей о животном мире Таймыра и его доисторических животных.
Совместная деятельность педагога с детьми:
Экскурсии: «В Музей истории освоении и развития НПР».
Работа с родителями :Сочинительство «Что я знаю о животных Таймыра».
Перспективный годовой план работы по программе «Знакомство с Таймыром» в полном объеме находится в "Основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №8 "Тундровичок", документ:https://dou8zentr.ucoz.ru/programma.doc