Наталья Назарова
Годовой план работы педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Теньгушевский детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Утверждаю
Заведующая МБДОУ
___
«___»___2017г.
Годовой план работы
на 2017–2018 учебный год
педагога-психолога Назаровой Н. Г.
Основные направления работы:
Психодиагностика
Коррекционно – развивающее
Консультирование
Просвещение
Психопрофилактика
Основные цели и задачи:
Публикация «Годовой план работы педагога-психолога» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Темочки
- продолжить работу по сохранению психологического здоровья всех участников педагогического процесса;
- оказывать помощь в раскрытии творческого потенциала детей;
- помочь детям адаптироваться к новым социальным условиям;
- провести диагностику эмоционально – личностной и познавательных сфер ребенка;
- скорректировать выявленные проблемные зоны развития детей;
- содействовать своевременному и полноценному развитию воспитанников ДОУ;
- развивать личность ребенка;
- оказывать психологическую помощь родителям и педагогам, в рамках работы консультационного пункта;
-пополнять картотеки диагностических и коррекционно – развивающих методик;
- вести работу по плану самообразования.
Психодиагностическое направление
Категория Содержание работы Сроки проведения Примечание
Дети Изучение адаптационного периода детей младших групп и вновь пришедших детей, выявление детей «группы риска». Анкетирование, заполнение листов адаптации. Сентябрь – октябрь. По мере поступления.
Экспресс – диагностика по выявлению актуального уровня развития ребенка, (дети 3-7 лет). Сентябрь – октябрь
Апрель-май
Психолого-педагогическая диагностика. Оценка готовности ребенка к началу школьного обучения (Семаго Н., Семаго М.) октябрь, май
Диагностика по запросам педагогов и родителей. В течение года
Динамическое исследование результатов коррекционно – развивающей работы (дети группы риска) Январь - февраль
Обследование детей для ПМПК. Оформление характеристик. Ноябрь-май
Определение межличностных взаимоотношений в ст., подг. группах, отношение детей к ДОУ. Декабрь, апрель
Проведение наблюдений с целью выявления детей, имеющих проблемы в личностной сфере (агрессивность, тревожность, гиперактивность и т. д.) Сентябрь.
В течении года Дети всех возрастных групп
Диагностика одаренности детей. По запросам воспитателей и родителей
Педагоги «Экспресс – методика» по изучению эмоционального выгорания у педагогов декабрь
Психодиагностика личности педагога. По запросам
Родители Анкетирование «Характер моего ребенка» февраль
Психодиагностика личности По запросам
Анкета «Ваш ребёнок скоро станет школьником». март
Коррекционная и развивающая деятельность.
Категория Содержание работы Сроки проведения Примечание
Работа с детьми Психологическое сопровождение процесса адаптации «Занятия с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» А. С. Роньжина Сентябр-декабрь
Психологическая подготовка к школе. (ст., подг. группы) Октябрь - апрель
Групповые коррекционно- развивающие НОД на развитие познавательных возможностей Октябрь - апрель Втор. Мл, средняя, старшая гр.
Индивидуальная работа с проблемными детьми. Коррекция поведения ребенка. В течении года
По результатам диагностики, наблюдения и запросам родителей и педагогов По результатам диагностики, наблюдения и запросам родителей и педагогов
Работа с педагогами Коррекционно-развивающие НОД, направленные на улучшение психологического самочувствия воспитателей в ДОУ. В течение года, 1 раз в квартал
Работа с родителями Тренинг детско – родительских отношений февраль - апрель
Консультирование
Категория Содержание работы Сроки проведения Примечание
Работа с педагогами Стратегия поведения при конфликтной ситуации с родителями сентябрь
Консультация по результатам адаптационного периода
октябрь
Консультация «Создание условий для психологического развития детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей» ноябрь
Психолого-педагогические основы взаимодействия ДОО и семьи ноябрь По плану ДОУ
Как противостоять стрессу» декабрь
Консультация «Развитие мышления у детей ст. дошкольного возраста» Февраль
Развитие мотивационно - потребностной сферы и успешной
социальной адаптации старших дошкольников январь
Способы психологической защиты март
«Использование элементов арт-терапии для развития творческих способностей в работе с дошкольниками»
апрель
Консультирование по практическим запросам в течение года
Работа с родителями Консультирование по практическим запросам в течение года
Консультации для родителей детей не
посещающих ДОУ в течение года
Консультирование по результатам диагностики и коррекции (индивидуальное) в течение года
«Портрет будущего первоклассника» апрель
Профилактическое и просветительское направление
Категория Содержание работы Сроки проведения Примечание
Работа с педагогами Оформление информационно – просветительской папки для воспитателей всех групп «Странички психолога» в течение года
Участие в семинарах, педсоветах, проводимых в ДОУ в течение года
Работа с родителями Родительские собрания в течение года
Тематические консультации В течение года
Анкетирование родителей по вопросам адаптации Сентябрь – октябрь
Стенды «Советы психолога»
• Адаптация детей к ДОУ
• Психологическая готовность к школе
• Страхи – ступеньки детства
• Кризис 3-7 лет
• Не спешите наказывать
• Что нужно знать родителям будущих первоклассников В течение года
Экспертная и организационно-методическая работа
Категория Содержание работы Сроки проведения Примечание
Родители младших групп Разработка диагностических материалов для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации (оформление адаптационных карт) Сентябрь
Подготовка кабинета к новому учебному году.
Подготовка диагностического инструментария для проведения обследований Сентябрь
Анализ психолого-педагогической литературы в соответствии ФГОС ДО В течение года
Подготовка и размещение информационного материала на интернет-сайт дошкольного учреждения. В течение года
Подготовка материалов на информационные стенды.
Разработка рекомендаций, памяток и буклетов. В течение года
Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, раработки развивающих и коррекционных программ Сентябрь
Заполнение отчетной документации Еженедельно
Участие во Всероссийских конкурсах и конкурсах района. В течение года
Формирование коррекционных групп. Октябрь-ноябрь
Обработка полученных результатов
Подготовка психологических заключений по результатам диагностики
Посещение семинаров и курсов повышения квалификации
Составление годового отчета В течение года
май
Члены ПМПк Участие в работе ПМПк По плану работы ПМПк
Педагоги ДОУ Сообщение о результатах готовности выпускников ДОУ к обучению в школе Доклад, анализ диагностики Май
Открытый просмотр
Психолого-педагогические технологии развития социально-коммуникативных навыков у дошкольников - март (консультация презентация)
Проектная деятельность
1. Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Мои первые шаги»- сентябрь-декабрь
2. Краткосрочный проект в средней группе на тему:«Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» - январь
3. Проект «Большие права маленького ребенка». Старшая группа март -апрель