Ирина Анохина
Перспективное тематическое планирование занятий в младшей группе по изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное тематическое планирование занятий в младшей группе по изобразительной деятельности (3-4 года)
месяц Название занятия Задачи занятия
сентябрь «Мой весёлый, звонкий мяч» Рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры.
Публикация «Перспективное тематическое планирование занятий в младшей группе по изобразительной деятельности» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- ИЗО. Планирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Темочки
«Разноцветные шарики» Рисование овальных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. Дополнение изображения карандашными рисунками (ниточки на шариках).
«Яблоко с листочком и червячком»
«Ягодка за ягодкой (на кустиках)» Рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы. Отработка техники рисования гуашевыми красками. Развитие чувства цвета и формы.
Создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник : рисование веточек цветными карандашами и ягодок -ватными палочками.
октябрь «Падают, падают листья» Рисование осенних листьев приёмом «примакивания» тёплыми цветами (красным, жёлтым, оранжевым
«Грибы на пенёчке» Создание коллективной композиции из грибов. Рисование грибов из 3-х частей (ножка, шляпка, травка).
«Выросла репка большая-пребольшая» Создание сказочной композиции, рисование репки и домика.
«Мышка-норушка» Рисование овальной формы, дорисовывание необходимых элементов, создание сказочного образа.
ноябрь «Град, град!» Изображение тучи и града ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче близко друг к другу, град на небе -более редко, с просветами.
«Светлячок»
(по мотивам
стихотворения
Г. Лагздынь)» Знакомство с явлением контраста. Рисование светлячка (по представлению) на бумаге чёрного или тёмно-синего цвета. Развитие воображения
«Сороконожка в магазине» Рисование сложных по форме изображений на основе волнистых линий. Согласование пропорций фона (листа бумаги) и задуманного образа.
«Полосатые полотенца
для лесных
зверушек» Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма (чередование в узоре 2-3 цветов или разных линий)
декабрь «Вьюга-завируха» «Серпантин» «Праздничная ёлочка»
«Волшебные снежинки» Рисование хаотичных узоров в технике по мокрому. Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета (восприятие и создание разных оттенков синего). Выделение и обозначение голубого опенка.
Свободное проведение линий разного цвета (красного, синего, жёлтого, зелёного) и различной конфигурации (волнистых, спиралевидных, с петлями и их сочетание). Самостоятельный выбор листа бумаги для фона (формат, размер, величина). Раскрепощение рисующей руки. Развитие чувства цвета и формы.
Рисование и украшение пушистой нарядной ёлочки. Освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Понимание взаимосвязи формы, величины и пропорций изображаемого предмета.
Рисование шести лучевых снежинок из трёх линий с учётом исходной формы (круг, шестигранник, до рисовывание узоров фломастерами или красками (по выбору детей).
Январь «Бублики-баранки»
«Катится колобок по дорожке»
«Снеговик-великан» Рисование кругов, контрастных по размеру (диаметру). Самостоятельный выбор кисти: с широким ворсом - для рисования баранок, с узким ворсом -для рисования бубликов.
Рисование по сюжету сказки «Колобок». Создание образа колобка на основе круга или овала, петляющей дорожки -на основе волнистой линии с петлями. Самостоятельное использование таких выразительных средств, как линия, форма, цвет.
Создание образа снеговика, сказочной обстановки. Развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики.
Февраль «В некотором царстве»
«Робин Красношейка»
«Большая стирка (платочки и полотенца)»
«Мойдодыр» Рисование по мотивам сказок.
Самостоятельный выбор темы,
образов сказочных героев
и средств художественно-образной
выразительности. Развитие
воображения.
Создание образа лесенки: наклеивание готовых форм -бумажных полосок. До рисовывание сюжета по своему замыслу.
Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы. Создание композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке.
Создание весё лых композиций: рисование готовых фигурок на цветной фон, рисование на них «грязных» пятен, дорисовка «ёмкостей» для купания (тазик, ванночка, лужа, ручей)
Март «Цветок для мамочки»
«Сосульки» «Неваляшка танцует»«Солнышко, солнышко,
раскидай колечки!» Подготовка картин в подарок мамам на праздник. Освоение техники рисования тюльпанов в вазе. Самостоятельный выбор цвета красок, размера кисточек и формата бумаги.
Создание изображений в форме вытянутого треугольника. Сочетание изобразительных техник : обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Воспитание интереса к рисованию
Изображение неваляшки в движении (в наклонном положении). Сочетание материалов и способов создания образа. Развитие чувства формы и ритма
Самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности для создания образа фольклорного солнышка
Апрель «Ручеёк и кораблик» «Почки и листочки»«Божья коровка»
«Флажки» Составление композиции из нескольких элементов разной формы (ручеёк и кораблики). Развитие чувства формы и композиции.
Освоение изобразительно-выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и листочками.
Рисование выразительного, эмоционального образа жука «солнышко» (божьей коровки, на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем. Развитие чувства цвета и формы.
Рисование флажков разной формы (прямоугольных, пятиугольных, полукруглых). Развитие чувства формы и цвета.
Май «Филимоновские игрушки»
«Цыплята и одуванчики» Продолжение знакомства с филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами. Проведение тонких прямых линий кисточкой, нанесение цветных пятен приёмом «примакивание». Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству. Развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса.
Создание монохромной композиции на цветном фоне. Рисование цыплят и одуванчиков нетрадиционными способами (пальчиками, ватными палочками, тряпочкой). Создание условий для экспериментирования с художественными материалами. Воспитание интереса к природе и отражению представлений (впечатлений) в доступной изобразительной деятельности.