Кузеванова Людмила
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по тематическим неделям. Подготовительная группа. Январь
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рождественские колядки» неделя фольклора, народные промыслы
Задачи: побудить интерес к промыслам нашего края, расширять перспективы детского развития путем включения детей в развивающие формы совместной деятельности друг с другом, родителями и воспитателями. Воспитывать бережное отношение к предметам народных ремеслам и искусству, лучшие качества присущие народу (доброту, взаимовыручку, сочувствие, трудолюбие приобщать детей к истокам народного искусства, формировать у детей представления о народном искусстве в детском саду, воспитывать интерес к русскому народному творчеству, к народным традициям, вызвать эмоциональный отклик.
Публикация «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по тематическим неделям, Подготовительная группа, Январь» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Познавательное развитие
Развитие познавательно – исследовательской деятельности:
«Рождество Христово. Колядки»
Цель: продолжать знакомить детей с историей Рождества Христова; расширять и углублять возможности для возникновения и закрепления устойчивых познавательных интересов; привлечь внимание детей к христианским традициям; развивать словарь детей; воспитывать любовь к творческому наследию нашего народа.
Дидактические игры
«Подбери дорожки к домикам»
Цель игры: закреплять умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слов а «длинный, короткий».
«Катится – не катится»
Цель игры: продолжать знакомить с объемными геометрическими телами – кубом шаром.
Ориентировка во времени
«12 месяцев»
Цель: закреплять знания детей о временах года.
Ориентировка в пространстве
«Муравьи и дождик»
Цель: закреплять умение ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.
Ознакомление с миром природы
«Рождественские колядки»
Цель: продолжать приобщать детей к традициям и обрядам русского народа. Знакомить детей с рождественскими праздниками, играми, песнями, особенностями зимних праздников, колядками, святочными гаданиями.
Продолжать учить детей соблюдать народные традиции, помогать возрождать обычаи и обряды русского народа. Развивать познавательный интерес к истории, воспитание чувств любви к своей малой Родине.
ФЭМП № 1
Занятие 1, стр 67 – 68 И. А. Пономарева, В А. Позина.
ФЭМП № 2
Занятие 2, стр 69 – 71 И. А. Пономарева, В А. Позина
Социально - коммуникативное развитие
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Рефлексивный круг «Что такое радость?»
Цель: закреплять умение адекватно выражать своё эмоциональное состояние, понимать эмоциональное состояние другого человека.
Детский сад
Продолжать знакомить детей с работой младшего воспитателя.
Моя семья
закреплять умение называть свою фамилию, имя, имя и отчество родителей, домашний адрес, телефон;
Формирование основ безопасности
«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»
Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;
знать границы своего участка;
напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
Безопасность на дорогах
«Угадай, какой знак?»
Цели: продолжать учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
КГН
«О индивидуальности предметов гигиены» (у каждого свое полотенце и своя расческа)
Закреплять умение быстро одеваться, складывать красиво одежду в шкаф.
Дежурство в уголке природы.
Цель: расширять представления детей о правилах ухода за растениями в зимний период, рассказать, что одни растения не прекращают роста и зимой, другие находятся в состоянии покоя, поэтому нуждаются в особом уходе.
Труд в природе
Привлечь детей к помощи взрослым и посильному труду в природе.
Уважение к труду взрослых
Расширять представление детей о труде взрослых.
Художественно - эстетическое развитие
Предметное рисование
«Рождество в рисунках детей»
Цель: Закрепить с детьми знания о зимних праздниках (новый год, рождество, крещение, колядки); об их главных символах и о подготовке к празднику. Закрепить знания детей о зиме, зимних месяцах. Вызвать у детей интерес к общению, активное участие в беседе. Обогащать словарный запас детей (канун, сочельник). Создать радостное настроение для детей.
Декоративное рисование
«Праздник в царстве дымково»
Стр. 58. М. Г. Смирнова
Аппликация
«Маски на святки, чтобы петь Колядки»
цель: Создание условий для ознакомления детей с календарно-обрядовым праздником «Зимние святки», формирование у детей умения изготавливать театральные маски на основе бумажных тарелок
Слушание перед сном: П. И. Чайковский - Времена года. Святки.
Физическая культура
Формирование начальных представлений о ЗОЖ:
Тема: «Врачи — наши помощники»
Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; продолжать учить детей не бояться врача, самому оказывать помощь; закрепить понятие ценности здоровья, желание быть здоровым; закреплять наблюдательность.
Подвижные игры
«Снеговик»
Цель. Умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног, корпуса.
«Салки со снежками»
Цель: развивать ловкость, координацию движений.
«Снежная королева»
Цель. Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения.
Запретный круг
Цель: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие ловкости и координации движения.
Закаливающие процедуры
Гимнастика после сна
Массажная дорожка после сна.
Точечный массаж
Дыхательная гимнастика.
Речевое развитие. Развитие речи
Развивающая речевая среда
Формирование словаря
ежедневно в режимных моментах
обсуждение просмотренных мультфильмов, сказок, прочитанной художественной литературе.
Формирование словаря
«Зимние слова»
Цель: продолжать учить детей называть как можно больше слов на тему «Зима».
Звуковая культура речи
Игра «Третий лишний».
Цель: продолжать учить детей называть звук, на который начинается слово. Находить звук в слове. Определять на каком месте в слове стоит звук (начало, середина, конец). Развивать фонематический слух, воспитывать интерес к различным видам игр.
Грамматический строй речи
Занятие 1
Н. С. Варенцова, стр. 75
Занятие 2
Н. С. Варенцова, стр. 75
Связная речь
Формировать умение составлять связный рассказ о «Рождестве» по серии картинок.
Приобщение к художественной литературе
Михаил Салтыков-Щедрин «Рождественская сказка»;
Иван Шмелев «Рождество» (рассказ)
Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблиц М. Мюнте «Рождественская песнь»
Цель:
продолжать развивать интерес детей к поэзии. Учить детей внимательно слушать и запоминать стихотворение. Учить эмоциональному восприятию произведения.
Просмотр мультфильмов и сказок
Украинская народная рождественская сказка
«Ледяная внучка»;
Дисней: Вини Пух. Рождество.
Просмотр мультфильмов по выбору детей.
Упражнения по заданию логопеда
Центр познания
Через русские сказки познакомить детей с героями былин и сказок. (богатыри, гусляры, водяной, баба яга и т. д.
Центр конструирования
Цель: развивать умение детей используя детали конструктора возводить постройку по предложенным схемам.
Центр творчества
«Народнын промыслы» - подготовить трафареты, иллюстрации. Пополнить уголок ряженья атрибутами для инсценирования русских народных промыслов.
«Центр речевого развития» составление связных рассказов по картинкам.
«Центр книги» -
Рассмотреть и подобрать стихи, загадки, о стране в которой мы живем.
Развитие игровой деятельности
Сюжетно – ролевые игры: «Театр»
Цель: формировать социально-нравственные навыки в процессе сюжетно - ролевой игры.
Театральное представление «Рождественская история»
Цель: Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Вызывать у детей эмоциональный отклик в душе, развивать чувство доброго отношения к окружающим. Развивать интонационную выразительность речи. Развивать речь детей: активизация словаря - словами, включенными в литературный текст. Развивать и расширять творческий потенциал детей. Воспитывать умение сопереживать персонажам истории.
Работа с родителями Папка передвижка «Святой праздник: Рождество Христово»
Итоговое событие Итоговое событие: развлечение «Колядки»
Цель. Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками.
Тема: «Зима. Зимние забавы»
Задачи: Создание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей;
• обеспечение полноценного активного отдыха детей на зимней прогулке; предоставление им возможности участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности:
• укрепление здоровья детей;
• выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой;
• обогащение содержания прогулки в зимнее время за счет расширения перечня спортивных игр, забав и развлечений;
• обобщение и внедрение в образовательный процесс передового педагогического опыта совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
Познавательное развитие
Развитие познавательно – исследовательской деятельности:
Первичное представление об объектах окружающего мира
«Зимние забавы».
Цель: Продолжать формировать у детей умение составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от плана.
Сенсорное развитие
«Найди геометрическую фигуру»
Цель: Закреплять умения находить геометрические формы в окружающих предметах.
Дидактические игры
Ориентировка во времени
«Когда это бывает»
Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках.
«Вчера, сегодня, завтра»
Цель: упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра»
Приобщение к социокультурным ценностям
«Екатерина Санница»
Цель: Дать детям представление о календарно-обрядовом празднике Екатерина Санница, его обычаях, обрядах. Приобщать детей к истокам русской культуры через народные игры.
Познакомить детей с обрядовой куклой Екатериной Санницей, её значении в жизни крестьян и с историей русских санок.
ФЭМП № 1
Занятие 3, стр 71 – 73 И. А. Пономарева, В А. Позина.
ФЭМП № 2
Занятие 4, стр 73 – 74 И. А. Пономарева, В А. Позина.
Ознакомление с миром природы
«Свойства снега»
совершенствовать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
совершенствовать знания о свойствах снега и льда; совершенствовать умение применять полученный из жизни опыт для решения учебной задачи; подвести к самостоятельному открытию, что снег и лед имеют сходства и различия.
Сезонные наблюдения
Согласно годовому планированию наблюдений
Социально - коммуникативное развитие
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Рефлексивный круг «Мое имя»
Цель: Создание условий для развития детей в процессе игры запоминать имена своих товарищей, вызывает положительные эмоции и формирует чувство группового единства.
Формирование основ безопасности
Безопасность
Беседа «Осторожно гололед»
Цель: Продолжать учить правилам безопасного поведения на дорогах в гололед; умению по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, развивать чувство опасности; знать правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.
Самообслуживание самостоятельность, трудовое воспитание
КГН
Закреплять КГН у детей, воспитывать опрятность.
Самообслуживание
Закреплять умение быстро одеваться, складывать красиво одежду в шкаф.
Общественно – полезный труд
Дежурство в уголке природы.
Цель: расширять представления детей о правилах ухода за растениями в зимний период, рассказать, что одни растения не прекращают роста и зимой, другие находятся в состоянии покоя, поэтому нуждаются в особом уходе.
Труд в природе
Привлечь детей к помощи взрослым и посильному труду в природе.
Уважение к труду взрослых
Расширять представление детей о труде взрослых.
Ситуативные игры при проведении режимных моментов
«Звери все проголодались…»
Художественно-эстетическое развитие
Приобщение к искусству
Предметное рисование
Сюжетное рисование
«На катке»
Цель: продолжать учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека.
Лепка
«Зимние забавы»
Цель: продолжать учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.
Декоративное рисование
«Филимоновская роспись. Лошадка»
Цель: совершенствовать навыки филимоновской росписи, используя характерные элементы и цветовую гамму.
Слушание перед сном: П. И. Чайковский - Времена года. Январь.
Физическая культура
Формирование начальных представлений о ЗОЖ:
Тема: «Зачем делают прививки»
Цель: Расширять представление дошкольников о значении прививок. Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи; делать обобщения; отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Подвижные игры «Снежная карусель»
Цель: упражнять в ориентировке на местности.
Эстафета «Снежный ком на лопатке»
Цели: развивать ловкость, координацию движений.
Затейники
Цель. Продолжать учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию.
Закаливающие процедуры
Гимнастика после сна
Массажная дорожка после сна.
Точечный массаж
Дыхательная гимнастика.
Речевое развитие. Развитие речи
Развивающая речевая среда
Формирование словаря
ежедневно в режимных моментах
обсуждение просмотренных мультфильмов и. т. д.
Звуковая культура речи
«Закончи слово»
Цель: закреплять умение детей делить слова на слоги.
«Найди общий звук»
Цель: продолжать развивать фонематический слух детей.
Грамматический строй речи
Занятие 3
Н. С. Варенцова, стр. 76
Занятие 4
Н. С. Варенцова, стр. 77
Приобщение к художественной литературе
Чтение детям русской народной сказки
«Зимовье»
Цель: Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова).
Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблиц «Всюду снег» А. Усачев.
Просмотр мультфильмов
По выбору детей на зимнюю тематику.
«Центр творчества»
Подборка материалов для изготовления снежинок, снежков, бумага различных видов, структуры, формата. Карандаши, краски, пластилин,вата, бросовый материал и т. д.
Оформление книжек-самоделок
по теме «Зимние забавы»
«Центр музыки и театра»
Инсценирование сказок «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка» (пальчиковый театр)
«Центр сюжетно – ролевой игры»
создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре.
«Центр речевого развития» Цель: формировать умение составлять рассказ о зиме.
«Центр физкультуры и оздоровления»
Игры с мячом. Задачи: напомнить детям правила поведения с мячом в помещении. Формировать умение действовать с мячом, упражнять в перебрасывание мяча друг другу, правой (левой) рукой, ловле мяча двумя руками.
«Центр логики и математики»
Дидактические игры «Собери картинку».
Цель: собрать картинку из пронумерованных разрезных карточек».
«Подбери фигуру».
Цель: подобрать соответствующую геометрическую фигуру к картинке.
«Центр книги»
Рассматривание иллюстраций с целью поиска ответа на вопрос «Зима. Зимние забавы».
Цель:продолжать работу по формированию интереса к книге (выстывка книг, энциклопедии, открытки, альбомы).
Развитие игровой деятельности
Сюжетно – ролевые игры «Семья на прогулке»
Цель: способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения.
Театрализованные игры «У зеркала»
Цель: совершенствовать образные исполнительские умения.
Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.
Работа с родителями • Консультация “Зимние забавы ”
• «Как организовать выходной день с ребенком».
Итоговое событие Итоговое событие: Спортивный праздник.
Тема: «Зимние виды спорта»
Задачи: Формировать знания детей о зимних видах спорта. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видам спорта и его атрибутами. Формировать представления о важности и пользе занятиями спорта для здоровья. Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу. Побудить интерес к физической культуре и спорту.
Познавательное развитие
Развитие познавательно – исследовательской деятельности:
Первичное представление об объектах окружающего мира
«Беседа об Олимпийских играх»
Цель: формировать у дошкольников начальные представления об олимпийском движении и его истории, об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Сенсорное развитие
Исследование мячей (резиновые, пластмассовые, тряпичные, кожаные, шерстяные)
Цель: расширять представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.).
Дидактические игры «Спортивное лото» Цель: закрепить название спортивных атрибутов.
Ориентировка во времени
«Двенадцать месяцев»
Цель: закреплять ориентировку во времени (названиях месяцев, временах года, слуховое внимание.
Ориентировка в пространстве
«Правильно расскажи»
Цель игры: упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов: справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около, сверху. Воспитывать наблюдательность, активное запоминание, развивать речь и активизировать словарь;
Память
«Чего не стало»
Цель: Развивать кратковременную зрительную память.
ФЭМП № 1
Занятие 5, стр 75 – 76 И. А. Пономарева, В А. Позина.
ФЭМП № 2
Занятие 6, стр 76 – 77 И. А. Пономарева, В А. Позина.
Социально - коммуникативное развитие
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Рефлексивный круг
«Сделай, как я»
Цель: Создание условий для развития воображения, выразительных движений, групповой сплоченности.
Проблемные ситуации
Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).
«Почему нельзя играть с мячом возле дороги»
Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
Детский сад
Игра с нетрадиционным спортивным оборудованием.
Родная страна
Беседа «Наши знаменитые спортсмены»
Цели: продолжать воспитывать уважительное отношение к труду спортсменов, чувство гордости за призёров олимпийских игр.
Формирование основ безопасности
Безопасность собственной жизнедеятельности.
Беседа «Спорт и безопасность»
Цели: Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр, формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
КГН
Игровая ситуация «Будь опрятным»
Продолжать формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.
Самообслуживание
Продолжать воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, продолжать учить самостоятельно раскладывать под-готовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.
Уважение к труду взрослых
Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд.
Художественно - эстетическое развитие
Приобщение к искусству
Самостоятельная изобразительная деятельность
Раскрашивание раскрасок на тему «Зимние виды спорта»
Продолжать учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш.
Декоративное рисование
«Гжель»
Цель: продолжать учить детей приемам рисования гжельских узоров на одежде.
Закреплять навыки рисования концом кисти и всей кистью. Поддерживать интерес к народному творчеству.
Предметное рисование
«Лыжники»
Цель: продолжать учить детей рисовать и выполнять аппликацию по образцу
Аппликация
«Лыжники»
Цель: продолжать учить детей рисовать и выполнять аппликацию по образцу
Слушание перед сном П. И. Чайковский - Времена года. Январь.
Физическая культура
Формирование начальных представлений о ЗОЖ:
Беседа «Будем мы здоровыми – будем мы весёлыми»
Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода —наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины—у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»
Подвижные игры
«Весёлые соревнования»
Задачи: учить детей выполнять задание точно, качественно. Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету.
«Дорожка препятствий»
Задачи: учить детей преодолевать полосу препятствий на скорость, выполнять задания точно, качественно. Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету.
«Прыжковая эстафета»
Цель: учить детей выполнять на скорость разные виды прыжков: боком, с мячом, зажатым между ног, в руках, с ноги на ногу, на одной ноге.
Закаливающие процедуры
Гимнастика после сна
Массажная дорожка после сна.
Точечный массаж.
Дыхательная гимнастика.
Речевое развитие. Развитие речи
Развивающая речевая среда
Формирование словаря
ежедневно в режимных моментах
обсуждение просмотренных мультфильмов, телепередач.
Звуковая культура речи
дифференциация звуков з – ж»
Цели: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – с.
Грамматический строй речи
Занятие 5
Н. С. Варенцова, стр. 77
Занятие 6
Н. С. Варенцова, стр. 78
Связная речь
Составление рассказов детьми «Каким видом спорта ты хочешь заниматься?»
Продолжать учить строить свой рассказ в соответствии с требованиями в структуре сюжетного повествования. Упражнять детей в правильном использовании освоенных грамматических форм для точного выражения мыслей.
Приобщение к художественной литературе
Заучивание стих. А. Барто «Мама болельщица», стих. «О закаливании» автор Т. Семисынова,
Декламирование спортивных стихов (перекличка) на празднике
Цель: продолжать воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи
Просмотр мультфильмов
«Как казаки в футбол играли», «Метеор» на ринге», «Смешарики (футбол)», «Кто получит приз?», «Кто первый?», «Как утенок музыкант стал футболистом», «Укрощение велосипеда»; «Ну, погоди» 13 выпуск,
«Необыкновенный матч», Смешарики. «Спорт круглый год!»
Цель: поддерживать интерес детей к различным видам спорта
Центр познания
Знакомство с олимпийскими кольцами, талисманами, видами зимнего спорта и спортсменами.
Центр логики и математики
Посчитать сколько олимпийских колец по счету.
Центр конструирования
«Горка»
упражнять в конструировании горки, совершенствовать конструкторские навыки
Центр книги
Рассматривание иллюстраций с целью поиска ответа на вопрос «какие олимпийские виды спорта мы знаем»
Центр творчества
«Спортивная одежда» - подготовить трафареты, иллюстрации. Пополнить уголок ряженья атрибутами для инсценирования русских народных сказок.
«Центр логики и математики»
Дидактические игры «Собери картинку».
Цель: собрать картинку из пронумерованных разрезных карточек».
«Подбери фигуру».
Цель: подобрать соответствующую геометрическую фигуру к картинке.
Развитие игровой деятельности
Сюжетно – ролевые игры:
«Мы – спортсмены»
Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.
Театрализованные игры
Имитация движений разных видов спорта под музыку.
Цель: совершенствовать пластичность, закреплять умение воспитанников изображать вид спорта, используя жесты, движения. Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка. (ситуативная театрализованная игра)
Работа с родителями Оформление нетрадиционного спортивного оборудования, развитие интереса детей к спорту, посредством совместной работы с родителями.
Памятка для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной».
Итоговое событие Итоговое событие: Мини-музей нетрадиционного спортивного оборудования.