Татьяна Пьянзина
Перспективное планирование по ПДД во второй младшей группе
▼ Скачать
+ Заказать документы
Проект по ПДД
МБДОУ Детский сад к/.в «Колокольчик»
Перспективное планирование по ПДД
во 2 младшей группе
Воспитатель : Пьянзина Т. А.
2017-2018г.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи:
-познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасности на дороге;
-со светофором, его назначением;
-учить понимать значение световых сигналов светофора;
Публикация «Перспективное планирование по ПДД во второй младшей группе» размещена в разделах
-формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге.
Сентябрь
№ Тема Цель Методическое обеспечение
1. Целевая прогулка «Знакомство с улицей» Дать представление об улице, дороге, тротуаре, машинах, элементарных правилах поведения на улице. Территория детского сада
2. Беседа «Где мы гуляем?» Дать детям представление, что машины едут по мостовой, а люди ходят только по тротуару. Иллюстрация «Улица»
3. Познавательное развитие.
«Широкая дорожка» Учить детей строить широкую дорожку (красную, прикладывая кирпичики друг к другу длинной узкой гранью, учить игровым действиям (поездка к зайчику за морковью) Строительный материал
4. Рассматривание иллюстраций
«Знакомство с машиной».
Дать понятие о том, что все машины — это транспорт, что транспорт бывает разным. развивать знания детей о различных частях машины /кабина, колесо, руль Машина –игрушка, иллюстрации «Машины».
Октябрь
№ Тема Цель Методическое обеспечение
1. Пальчиковая игра «Кто приехал?» Развивать мелкую моторику пальцев, речь. Картотека пальчиковых игр.
2. П. игра «Воробышки и автомобиль» Учить прыгать на двух ногах, держать равновесие, бегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Игрушечный руль, маски «Воробей».
3. Наблюдение за легковым и грузовым транспортом Закрепить понятие о том, что кроме легкового транспорта есть и грузовой, охарактеризовать основные части и назначение каждой из них.
4. Сюжетно-ролевая игра «Водители» Познакомить детей с действиями водителей транспорта. Макет светофор, клеенка «зебра», игрушки машинки.
Ноябрь
№ Тема Цель Методическое обеспечение
1. Слушание песни «Весёлые путешественники» (М. Старокадомский, Развивать слуховое восприятие, способствовать положительно – эмоциональному настрою.
аудиозапись
2. Познавательное развитие
«Грузовик» Развивать речевую активность, внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить
последовательно выполнять постройку, контролируя свои действия, ровно прикладывая детали, обучать играть с постройками. Конспект, иллюстрации «Грузовик», игрушки.
3. Речевое развитие
Чтение А. Барто
«Грузовик».
Дидактическая игра
«Покажем мишке, как
нужно осторожно катать кукол в машине» Развивать внимание. Знакомить детей с транспортом. Учить внима -
тельно слушать воспитателя во время чтения стихотворения. Учить договаривать слова и фразы. Упражнять в названии
транспорта. Совершенствовать речевой слух. Конспект, иллюстрации к стихотворения А. Барто «Грузовик», игрушка –медвежонок, машинка.
4. Художественно- эстетическое развитие
«По ровненькой дорожке…» Учить пользоваться красками. Учить проводить прямые линии. Помочь мишке правильно ездить на грузовике. Конспект, материал: листы А-4 с изображением машинки, гуашь черная, кисть, непролевайка с водой, салфетка. Игрушка –медвежонок.
Декабрь
№ Тема Цель Методическое обеспечение
1. Беседа «Знакомство со светофором» Дать детям представление о назначении светофора, о его сигналах Макет светофора.
2. Дидактическая игра «Светофор» Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах;
Закрепить представление детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный).
Материал: цветные картонные кружочки (жёлтые, зелёные, красные);
макет светофора.
3. Настольная игра
«Собери машину»
Закрепить представление детей о видах транспорта;
Закрепить представление детей об основных частях автомобилей, грузовых машин (кузов, кабина, руль, колёса) .
Материал: цветные разрезные картинки видов транспорта.
4. Беседа «Улица и дорога»
Формировать представления об улице, ее основных частях; познакомить со светофором, его значением Иллюстрации «Улица и дорога»
Январь
№ Тема Цель Методическое обеспечение
1. Познавательное развитие
«Грузовик везет елочку» Развивать мелкую моторику рук, речевую активность. Воспитывать интерес к постройке, расширять представления детей о зиме. Учить последовательно выполнять постройку. Конспект, иллюстрации «Грузовик везет ёлочку»
2. Инсценировка рассказа
И. Павловой «На машине»
Развивать представления детей о средствах передвижения, активизировать употребление в речи слов: машина, колёса, поехали. Подвести детей к пониманию основного смысла рассказа: нельзя оставлять друзей в беде.
Книга И. Павловой «На машине», игруш. Руль.
3. Дидактическая игра «Что это?» Закрепить знаний детей о транспорте. Карточки «Транспорт»
Февраль
№ Тема Цель Методическое обеспечение
1. Познавательное развитие
«Знакомство детей со светофором». Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движения. Закрепить с детьми знание цветов светофора - красный, желтый, зеленый. Учить детей безопасному поведению на улице. Макет улицы с пешеходным переходом и макетом светофора, детская игрушечная коляска, машины.
Конспект занятия.
2. Театрализованная игра
«Еду, еду в автомобиле».
Развивать представления детей о средствах передвижения, активизировать употребление в речи слов: «машина», «колёса», «руль». Картотека театрализованных игр, стульчики, игрушечный руль.
3. Художественно- эстетическое развитие.
Аппликация «Грузовик».
Закрепление знаний о частях машины, развитие мелкой моторики.
Конспект, лист альбомный А-4, готовые детали машины, клей, кисть, салфетка, клеенка
4. Сюжетно-ролевая игра
«Поездка в магазин». Закрепить знания о дороге, улице, машинах. Машины- игрушечные, светофор, зебра.
Март
№ Тема Цель Методическое обеспечение
1. Дид. игра «Красный, желтый зеленый». Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу. Материал :кружочки (красный, желтый, зеленый)
2. Чтение стихотворения Э. Моциковской «Поезд».
Продолжать знакомить с транспортом. Учить выбирать игрушки, относящиеся к транспорту. Книга Э. Моциковский «Поезд», иллюстрации к стихотворению.
3. Сюжетно-ролевая игра «Едем к бабушке в деревню». Знакомство с правилами поведения в транспорте.
Стульчики, игрушечный руль, кукла би-ба-бо «Бабушка»
4. Рассматривание иллюстраций «Знакомство с автобусом».
Учить различать и называть части автобуса /кабина водителя, салон для пассажиров, колеса, руль Иллюстрации
«Знакомство с автобусом».
Апрель
№ Тема Цель Методическое обеспечение
1. Познавательное развитие
«Дорожные знаки»
Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении
Конспект.
Материал:телевизор с разъемом для флешкарты, изображения дорожных знаков, игрушечные машинки, игрушка Незнайка, макет светофора, кружки из цветного картона: красного, желтого и зеленого цвета, магнитная доска, волшебная коробка, песня «Светофор» Муз и слова А. Орлова
2. «Виды транспорта». (закрепление). Рассматривание иллюстраций: автобус, грузовая, легковая машины.
Закрепить умение детей узнавать и различать разные виды транспорта Карточки «транспорт»
Чтение стихотворения В. Головко «Правила движения» Объяснить через чтение стихотворения, как важно знать ПДД Книга В. Головко «Правила движения»
3. Досуг
Кукольный спектакль
«Происшествие в лесу» Уточнить представления, что на проезжей части играть нельзя;
Закрепить знания о значении сигналов светофора;
Вызвать эмоциональный отклик на сказку. Действующие лица:
Рассказчик, кот, лиса, петушок, медведь – взрослые.
Декорация: лесная поляна, теремок, дорога. Светофор.
Май
№ Тема Цель Методическое обеспечение
1. Рисование на асфальте «Светофор» Закрепить умение рисовать геометрические фигуры и значение цветов светофора. Цветные мелки
2. Экскурсия на перекресток и наблюдение за движением транспорта. Закрепить знания детей о транспорте, упражнять в переходе улицы через «зебру». Конспект экскурсии
3. Развлеченье:
«Красный, желтый, зеленый» Закрепить знания детей о назначении светофора, ввести в актуальный словарь детей слова: транспорт, «зебра», пешеходы. Конспект «Красный, желтый,зеленый».
Работа с родителями по предупреждению ПДД
Тема Цель Сроки
Консультация «Правила поведения взрослых и детей на дорогах».
Формировать у родителей потребность активизировать свою деятельность по изучению с детьми ПДД; расширять и уточнять знания по организации безопасности детей на пути следования от дома к ДОУ и обратно; развивать ответственность, воспитывать внимание, любознательность. Сентябрь
Информационный стенд по ПДД на тему «Мертвые зоны» на дорогах и «белые пятна» в воспитании». Познакомить родителей с понятием «мертвая зона» и правилами поведения в данной ситуации. Октябрь
Выставка творчества «Эстафета зеленого огонька».
Привлечь родителей к совместной творческой деятельности дома; активизировать творчество детей и родителей Ноябрь
Папка-передвижка «Только совместно можно добиться результатов! Родители! Помните!»
Повышать у родителей уровень знаний в области ПДД, показать, что их поведение на дороге служит примером для детей.
Декабрь
Беседа «Я и мой ребенок на улицах города». Повышать уровень знаний родителей по ПДД, выявить минусы, дать соответствующие рекомендации. Январь
Информационный стенд по ПДД на тему «Берегите юных пассажиров». Показать родителям необходимость приобретения детского автомобильного кресла для безопасной перевозки детей Февраль
Памятка по ПДД «Научите детей!».
Повышать уровень знаний родителей в вопросах безопасности детей на дороге.
Март
Рекомендации: «Светоотражающий жилет увеличит вашу безопасность в 40 раз!». Показать родителям необходимость приобретения светоотражающего элемента для безопасности ребенка на дороге. Показать родителям необходимость приобретения светоотражающего элемента для безопасности ребенка на дороге. Апрель
Информационный стенд по ПДД «Сел на велосипед – соблюдай правила!». Познакомить родителей с правилами выбора велосипеда для ребенка; показать необходимость соблюдения ПДД. Май