Ольга Инякина
Перспективное планирование в старшей групп. Октябрь, 3 неделя «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дом, в котором я живу» Сроки: 3 неделя Цель : знакомить детей с различными видами жилья человека, домашними обязанностями членов семьи; оригинально и последовательно рассказывать о своей дружной семье. Итоговое событие: экскурсия по улицам города.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.
Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность
Публикация «Перспективное планирование в старшей групп, Октябрь, 3 неделя „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах
- Планирование на октябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
в режимных моментах Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Коммуникативная
Расширять знания по теме «Семья», закреплять понятия о родственных отношениях в семье, помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям; воспитывать уважение к старшим. Беседа о домах (стр. 87К. З.)
№ 5 стр. 46 (Р. р.) Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, семейных фотографий. Речевой центр
Иллюстрации по теме, фотографии Муслим, Серёжа – расскажи, где ты живешь?
Илья, Вероника – назвать адрес, описать свой дом.
Восприятие художественной литературы и фольклора
Уметь слушать и пересказывать произведение
Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать» (стр. 60-61 К. З.) Беседа по содержанию сказки. Отгадывание загадок (стр. 88 К. З.) Центр книгоиздания
Книга с загадками Маша, Дима М. -отгадай загадку. Попросить маму Ильи принести книгу с загадками
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Познавательно-исследовательская
Обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека, формировать стремление к познанию окружающего мира Рассказ воспитателя «Этот удивительный мир» (стр. 87 К. З.) Рассматривание иллюстраций с различными домами, интерьером. Центр науки экспериментиров.
Д. игра «Уютный дом», альбом «Какие бывают дома», фотографии интерьера, домов. Даша, Артём - последовательный рассказ «Моя комната» Принести фото или иллюстрации по теме.
ФЭМП
Считать в пределах 7, обобщающие слова самый широкий, уже, еще уже Занятие № 3 стр. 23 (И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП») Находить в окружающей среде предметы определенной геометрической формы
Центр математики
Геометрические формы, геометрическая мозаика. Камилла, Лиза – работа в. тетрадях
Конструирование
Научить строить высокие постройки, делать перекрытия из двух вертикальных кирпичиков и одного горизонтального, воспитывать сосредоточенность.
«Многоэтажный дом» стр. 62 (К. З) Рассматривание картинок с изображением многоэтажного дома, беседа о домах на нашей улице. Центр конструктивной деятельности
Макеты домов, картинки с изображением домов Серёжа, Маша - закрепление названий геометрических фигур.
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
Изобразительная
Формировать умение изображать человека. Продолжать учить рисовать по памяти.
Учить работать с ножницами и бумагой Рисование «Мой дом». «Моя семья».
Лепка «Козлик» стр. 41
Т. С. Комарова «Изодеят. в д\с» Рассматривание фото, картинок по теме Центр продуктивной деятельности
Цветные карандаши, листы разных размеров
Пластилин, доски, стеки Муслим, Дима М. - аккуратно закрашивать рисунок.
Музыкальная
Слушание произведения «Вальс кошки» стр. 127 (К. З) Центр музыки, театра
Диск, фонограммы Серёжа, Муслим - учить повторять слова вместе со всеми
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Двигательная
Построение в шеренгу, колонну, бег.
Утренняя зарядка Октябрь 3 неделя (комплекс)
П. игры: «Медведь и пчелы» (картотека)
«Бездомный заяц», «Ловишки парами» Центр движения
Веревочки, скамейки, мячи Маша, Артём - ловим мяч двумя руками.
Здоровье
Продолжать приучать детей к здоровому образу жизни Гимнастика для глаз № 3 «Пишем буквы» (картотека)
«Опасно- не опасно» (картотека игр «здоровье человека») Разучивание стихотв. «Закалка» (картотека) Центр здоровья
Дорожка здоровья Серёжа, Маша - беседа про одежду.
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ
Игровая
(социализация)
Учить отражать труд строителей, развивать умение самостоятельно возводить постройки и использовать их в игре С. р. и. «Строители» Пальчиковая игра «Строители» Центр игры
Строитель разного размера, машины, рули Артём, Илья, Дима - играем дружно, Принести мелкий строитель «Лего»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Продолжать совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, Дежурство по столовой. Беседы о поведении во время еды Столовые приборы Дима - правильная осанка за столом. Маша -аккуратно кушать.