Анастасия Баталова
Перспективное планирование в подготовительной группе «Труд людей»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно-тематическое планирование в группе 6-7 лет.
Тема. Труд людей. Месяц: январь. 4 неделя.
Задачи.
1. Расширять представление о труде взрослых, о значении их труда для общества.
2. Воспитывать уважение к людям труда.
3. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами:
Публикация «Перспективное планирование в подготовительной группе „Труд людей“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Рекомендации о питании детей в холодный период. Индивидуальные беседы. «Формируем навыки самообслуживания у ребёнка». Посмотреть мультфильм/почитать с детьми былины «Добрыня и змей». Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Итоговое мероприятие. Выставка рисунков «Труд людей».
Задачи. Продолжать расширять представления о людях разных профессий. Представлять детям целостный взгляд на человека труда. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности.
Совместная образовательная деятельность в режимных моментах
Организации ППРС для самостоятельной деятельности
Формы, способы, методы, средства интеграции разных видов деятельности детей Формы, способы, методы, средства интеграции разных видов деятельности детей
Утро Листы, краски, кисти
Картинки «Наша страна»
Д / и «Кем быть»
Различный материал для изготовления поделок на зимнюю тему своими руками.
Выносной материал.
Санки.
Д/игра «Кому что нужно для работы?»
Иллюстрации к произведению А. Пушкина. «Зима! Крестьянин, торжествуя.» (из романа «Евгений Онегин»)
Раскраски «Профессии»
Атрибуты к с / р игре «Автомойка»
Утренняя гимнастика
Закаливание. Гимнастика после сна. Комплекс № 10 Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека.
Расширять представления о пользе закаливающих процедур.
Утренний круг Соорганизовать детей для обсуждения планов реализации совместных дел; сообщить детям новости, которые могут быть интересны и/или полезны для них (появились новые игрушки, у кого-то день рождения и т. д.); предложить для осуждения «проблемную ситуацию», интересную детям; вести развивающий диалог; учить детей культуре диалога; учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой; поддерживать детскую инициативу.
КГН
Д / У «Как я выгляжу»
Беседа «Что такое опрятность»
Чтение «Вот какой рассеянный»
Повторение правил поведения за столом. Д / у «Скажи товарищу о его внешнем виде»
Закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.
Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Активизировать навыки самостоятельного аккуратного приема пищи
Закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.
Упражнение «Наведем порядок в шкафу»
Полив комнатных растений
Д / у «Уберем всё по местам».
Уборка в группе.
Подготовка атрибутов к с/р играм
Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви после прогулки. Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения.
Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе.
Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе.
Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим.
Беседа, разговор
«Какие бывают профессии»
«Кем работают мои родные»
«Что ты видел по дороге в детский сад?».
«Мой папа металлург»
«Мои обязанности дома»
Продолжать расширять представления о людях разных профессий. Формировать представление детей о труде членов семьи. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию.
Представлять детям целостный взгляд на человека труда : ответственность, аккуратность, добросовестность, ручная умелость помогают создавать различные материальные и духовные ценности.
Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие. Расширять представления детей об их обязанностях
Игровая деятельность
Д/игра «Кому что нужно для работы?»
Д/И «Рекламные агенты».
Д / и «Кем быть»
Сюжетно-ролевая игра «Банк»
Сюжетно-ролевая игра «Почта» Воспитывать уважение детей к труду взрослых, учить уважать тружеников, находить необходимый инструмент для труда.
Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах.
Продолжать расширять представления о людях разных профессий.
Расширять представления об элементах экономики (деньги, значение для общества)
Представлять детям целостный взгляд на человека труда.
Самостоятельная деятельность детей
Рисование: Моя мама на работе.
Рассматривание картинок «Наша страна»
Д / и " Крокодил. Профессии. "
Д / и «Кем быть»
Изготовление поделок на зимнюю тему своими руками. Развивать интерес к различным профессиям. Формировать умение передавать в рисунке.
Углублять и уточнять представления о Родине — России.
Продолжать расширять представления о людях разных профессий Продолжать расширять представления о людях разных профессий.
Учить проявлять индивидуальность в выборе материалов для изготовления придуманной поделки.
Чтение художественной литературы
«Каждый свое получил», эс- тон., обр. М. Булатова
А. Пушкин. «Зима! Крестьянин, торжествуя.» (из романа «Евгений Онегин»)
«Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой
Е. Воробьев. «Обрывок провода»
К. Драгунская. «Лекарство от послушности» Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.
Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения)
Пополнять литературный багаж сказками.
Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.
Развивать у детей чувство юмора.
Прогулка
Наблюдения
за одеждой детей и взрослых
за транспортом
за погодными условиями
за дворником
за голубем Развивать наблюдательность.
Расширять представления детей о труде водителей
Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.
Познакомить детей с различными видами труда сотрудников детского сада
Расширять и систематизировать знания зимующих птицах.
Трудовая деятельность
упражнение «Помощники»
сбор снега к деревьям
Расчистка участка младшей группы от снега
уборка снег с веранды
посыпать дорожки песком.
Воспитывать стремление быть полезными окружающим.
Воспитывать заботливое отношение к природе.
Воспитывать заботливое отношение к малышам; учить помогать им. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Закреплять умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы.
Подвижные игры
«Пожарные на ученье».
Игра-эстафета «Кто больше принесёт снежков»
П/и «Ловишки»
П/и «Пожарные на ученье».
«Догони свою пару» Закреплять правила безопасного поведения во время игр.
Учить справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.
Учить детей использовать разнообразные подвижные игры, способствующие развитию психофизических качеств.
Развивать психофизические качества: выносливость, ловкость, быстроту, силу и гибкость.
Воспитывать выдержку, настойчивость, организованность.
Самостоятельная деятельность детей
игры с выносным материалом
игры с выносным материалом
Исследование кустарника.
игры по желанию детей.
Игры со снегом и санками Закреплять навыки игры с различными материалами.
Развивать творческую активность
Расширять и уточнять представления детей о кустарниках.
Формировать умение придумывать варианты игр.
Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками.
Вторая половина дня
Совместная деятельность (РПИД, театр. деятельность, с/р игра, ХБТ, творч. мастерская, досуг, беседа по ОБЖ, проект)
Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка» Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизациях.
ХБТ «Протираем стульчики» Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.
Сюжетно-ролевая игра «Школа» Прививать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
Итоговое мероприятие
Выставка рисунков «Труд людей».
Продолжать расширять представления о людях разных профессий. Представлять детям целостный взгляд на человека труда. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности.
Самостоятельная деятельность детей
Д/игра «Кому что нужно для работы?»
Рассматривать иллюстрации к произведению А. Пушкина. «Зима! Крестьянин, торжествуя.» (из романа «Евгений Онегин»)
Д / и «Крокодил. Профессии»
Раскрашивание картинок «Профессии»
Сюжетно-ролевая игра «Автомойка»
Образовательная деятельность на занятиях
Формы работы Образовательные задачи
Познавательное развитие
Ознакомление с предметным окружением, с социальным с миром «Труд лесника» (Конспект)
Уточнить представление о леснике – человеке, который заботится о лесе, о его обитателях. Закрепить понятие «профессия». Напомнить названия профессий. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Упражнять в образовании однокоренных слов. Воспитывать уважение к труду, интерес к природе, умение бережно расходовать всё, что даёт природа.
ФЭМП
№ 1 стр. 101, И. А. Помораева
И/ у «Реши задачу».
И/у «Считайка» (рабочая тетрадь, с. 6)
и/у «Найди общее название». Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление
ФЭМП
№2, стр. 103 И. А. Помораева.
Решение арифметической задачи.
И/у «Письмо-загадка».
И/у «Поздравляем друзей с праздником».
И/у «Собери картинку». Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.
РПИД Экспериментирование.
Тема «Пластмасс» Совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объектов.
Парциальная программа «Умные игры в добрых сказках» С. В. Макушкина, занятие №19 стр. 154 «Добрыня и змей» Продолжать знакомить детей с богатством русского народного творчества через былины, игры, пословицы и поговорки. Совершенствовать процессы логического и пространственного мышления при работе с объемными играми. Учить переносить графический образ с вертикальной поверхности на горизонтальную поверхность. Познакомить детей с устаревшими словами : затворы, подпоры, дума заветная. Развивать умение «делить» изображение на части, чтобы воссоздать его на столе целиком. Совершенствовать умение создавать объект по образцу.
Речевое развитие
Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»(Гербова В. № 1, стр. 58).
Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.
Подготовка к обучению грамоте Звуки «Д-дь», Т-ть». Буквы «Д», «Т». Чтение слогов, предложений. (Е. В. Колесникова Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. с. 50) Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуками «Д-Т» как звонкими и глухими согласными.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование. «Атрибуты профессий» (Конспект)
Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги). Продолжать формировать умение владеть карандашом, учить плавным поворотам руки при рисовании округлых линий.
Лепка. «Как мы играем зимой» (Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. с. 70)
Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.
Конструктивно-модельная деятельность /Художественный труд Оригами «Стаканчик» (И. А. Коротеев, стр. 26) Формировать умение складывать квадрат по диагонали. Развивать мышление, память, внимание, общую и мелкую моторику. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги.
Физическая культура
Физическая культура
№ 1 (Л. И. Пензулаева). Физическая культура в детском саду.
№ 2 (Л. И. Пензулаева). Физическая культура в детском саду. Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках.
Повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке; разучить игру «По местам!».