Наталья Бубенчикова
Перспективное планирование по пожарной безопасности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план проведения мероприятий по пожарной безопасности в подготовительной группе «Г».
март-1 неделя
1. Беседа: «Огонь-судья беспечности людей.»-Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём (электроприборы, спички, зажигалки и др.)
2. Памятка «Пожар».-Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём.
Публикация «Перспективное планирование по пожарной безопасности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
3. сюжетно ролевая игра: «Пожарные».-Углублять и расширять представления о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей тушить пожар. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
4. Чтение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство».-Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём через чтение художественного произведения.
2 неделя
1. Игра-драматизация «Кошкин дом».-Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, о нормах поведения во время пожара.
2. Подвижная игра «Окажи помощь пострадавшему».-Закреплять знания о нормах поведения во время пожара.
3. Дидактическая игра «Что для чего».-Закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.
4. Вечер загадок (Электробытовые приборы)-Закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.
3 неделя
1. Чтение рассказа Л. Толстого «Пожар».-Предостеречь от несчастных случаев в быту. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
2. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией. -Закреплять представления о значении пожарной сигнализации, в целях предупреждения людей об опасности.
3. Электроприборы. просмотр презентации. -Закреплять представления об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.
4. занятие «Огонь – друг, огонь враг.»-Показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём. Развивать чувство ответственности за свои поступки.
5. Рисование по рассказу Б. Житкова «Пожар в море».-Вызвать желание изобразить в рисунке свои впечатления от прочитанного рассказа.
4 неделя
1. Пожарный номер – 01.-Викторина. -Познакомить с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей. Познакомить со средствами пожаротушения, боевой одеждой пожарного, номером телефона пожарной службы.
Формировать представления о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду.
2. Рассматривание иллюстраций «Пожарная часть».-Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. Составление рассказа по картинкам.
3. Проблемная ситуация «Как вести себя при пожаре».-Познакомить с правилами поведения во время пожара и со средствами его тушения. Формировать умение решать проблемную ситуацию.
4. Чтение пословиц и поговорок об осторожности обращения с огнём. -Объяснить детям значение пословиц и поговорок.
5. Разучивание считалки «Эне-бена 2 полена.»-Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности с помощью считалки.
Апрель1 неделя
1. Дидактическая игра «Предметы – источники пожара». -Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.
2. Чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка- невеличка».
3. Изготовление масок к игре- драматизации «Кошкин дом.»-Закреплять правила знаний пожарной безопасности и умения вести себя при пожаре, вызвать желание самим изготовить маски для игры.
4. Викторина «Береги свой дом от пожара».-Продолжать давать представления о пожаре и его последствиях. Формировать навыки осторожного обращения с огнём.
2 неделя
1. Дидактическая игра «разложи по порядку». (работа с моделями –действия во время пожара).-Закреплять знания о нормах поведения во время пожара, последовательность действий.
2. Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда». Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, о нормах поведения во время пожара.
3. Конкурс рисунков «Огонь –друг, огонь –враг.»-Вызвать желание детей изображать в рисунке предметы несущие опасность людям.
4. Рассматривание сюжетной картины «Пожарные спешат на помощь».-Закреплять знания о назначении пожарной машины умении составлять рассказ.
5. занятие по познавательному развитию «Электричество в вашем доме».-Закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых приборов».
3 неделя
1. Эстафета «Юный пожарник».-Закреплять и систематизировать знания о правилах пожарной безопасности, формировать интерес к профессии пожарного.
2. Викторина «День Знаний правил общения с огнём».-Закреплять представления о противопожарной безопасности.
3. Мини –эстафета «Мы пожарные».-Упражнять детей в беге, ходьбе с препятствиями, подлезании под дугу, равновесии, развивать чувство коллективизма, взаимопомощи. Воспитывать уважение к труду пожарного.
4. Присказка «Жилище из прошлого».-Продолжать знакомить детей с жизнью людей в первобытном строе, их жилищем, опасными предметами для жилища в тот период.
5. Дидактическое упражнение «Собери номер телефона».-Среди множества цифр найти нужные для составления номера телефона 01.
6. Просмотр презентации «Дома на Руси».-Обратить внимание детей на иллюстрации деревянных поселений-городов, деревень. Закрепить представления о том из чего построены дома. Как дома расположены друг к другу.
4 неделя
1. Игра – занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых».-Продолжать углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.
2. Рассказ воспитателя и детей «Костёр в лесу».-Закреплять навыки бережного обращения с огнём, беречь лес от огня.
3. Чтение стихотворения «Рассказ о неизвестном герое».-Закреплять представления о нормах поведения во время пожара, формировать негативное отношение нарушителям этих правил.
4. Беседа «Пожарный – профессия героическая».-Закреплять правила знаний номеров аварийных спасательных служб, знакомить детей с героическими поступками пожарного.
5. Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?».-Продолжать раскрывать значимость профессии труда пожарного, предметы помогающие пожарным тушить пожары.