Нина Брыкалова
Перспективное планирование по конструированию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно- тематический план
по конструированию
2015-2016 учебный год
ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 п. Степного муниципального образования Белореченский район.
Группа _ Подготовительная группа
Воспитатель: Брыкалова Н. М.
Количество часов:
Всего: 35 часов/ООД; в неделю 1 час/ООД.
Публикация «Перспективное планирование по конструированию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Конструирование. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Планирование составлено на основе примерной общеобразовательной Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва;2014
Дополнительная литература: Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа» МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва;2015
Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» ТЦ»Сфера»; Москва, 2015
Комплексные занятия по Программе «От рождения до школы», изд. «Учитель» Волгоград, 2015г.
№ п\п Дата Тема Задачи Литература
1 1.09. Здания Упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, предварительной зарисовке сооружений, анализе схем и конструкций. Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их; аргументировать свои решения. Формировать конструкторские навыки.
Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа», стр. 15
2 Декоративное панно (из природного материала) Учить мастерить из различного природного материала, передавать выразительность образа, создавать общие композиции. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 107
3 15.09. Микрорайон города (села) Закрепить представление о строительных деталях (название, форма, свойство). Научить создавать элементарные постройки по несложным чертежам. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 95
4 22.09. Лестница (из деталей конструктора) Упражнять в построении схем и последующем конструировании по ним. Развивать пространственное мышление, сообразительность; самостоятельность и нахождение собственных решений. Учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 97
5 29.09. Городской транспорт Сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Развить способность к плоскостному моделированию, умению создавать сначала плоскую модель будущего сооружения, а затем объёмную. Научить самостоятельно анализировать постройки. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 96
6 6.10. Оригами «Лягушка» Знакомить со свойствами бумаги. Развивать желание мастерить. Формировать эстетический вкус. Комплексные занятия по Программе «От рождения до школы», стр. 59
7 13.10. Плот (из природного материала) Учить мастерить плот из веточек, соразмеряя их по длине и толщине, развивать глазомер, точность движений. Закрепить навыки анализа игрушки, представленной в виде модели. Комплексные занятия по Программе «От рождения до школы», стр. 68
8 20.10 По замыслу Развивать воображение, творчество, самостоятельность. Учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия. Формировать эстетический вкус Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 96
9 27.10 Оригами «Цыплёнок» Продолжать знакомить со свойствами бумаги. Развивать желание мастерить. Формировать эстетический вкус. Комплексные занятия по Программе «От рождения до школы», стр. 78
10 3.11 Летательные аппараты Обобщать, систематизировать, уточнять представление об истории развития летательных аппаратов, их назначении. Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости. Развивать творчество и изобретательность. Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа», стр. 29.
11 10.11. «Тележка»
(из деталей конструктора)
Учить конструировать из деталей конструктора, совершенствовать конструкторские навыки. Развивать образное восприятие, воображение Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 98
12 17.11. «Пароход с двумя трубами» (работа с бумагой)
Приобщать к изготовлению простых игрушек оригами. Дать элементарные представления об оригами. Учить:
складывать квадрат по диагонали и вчетверо. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 100
13 24.11. Мост»
(строительный материал)
.
Совершенствовать умение:
-конструировать мосты разного назначения;
Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части.
Воспитывать навыки коллективной работы: умение распределять обязанности. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 96
Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа», стр. 42
14 1.12. «Самолет»
(из деталей конструктора)
Обобщать, систематизировать, уточнять представления об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения.
Развивать:
- конструкторские навыки;
- умение моделировать на плоскости; строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; творчество и изобретательность.
Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций
Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 98
15 8.12. «Суда по чертежам» (строительный материал)
Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости
их строения от назначения.
Упражнять:
-в построении схематических изображений судов и конструировании по ним,
-построении элементарных чертежей судов в трех проекциях, умении рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи и логические отношения, аргументировать решения.
Развивать внимание, память Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 97
16 15.12. «Ёлочные игрушки» (работа с бумагой)
Закреплять умение делать игрушки из конусов и цилиндров.
Развивать умение экономично использовать бумагу.
Воспитывать самостоятельность, активность
Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 100
17 22.12. «По замыслу»
(из деталей конструктора)
Развивать творческие и конструкторские способности, фантазию, изобретательность. Упражнять:
- в моделировании и конструировании,
- построении схем.
Учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их.
Развивать образное пространственное мышление Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 99
18 29.12. «Салфетка»
(работа с тканью)
Продолжать знакомить с различными видами ткани. Закреплять технику безопасности при работе с иглой. Развивать художественный вкус. Воспитывать уважение к результатам труда. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 104
19 12.01. «Коврик»
(из бумаги)
Закреплять умение плести из бумаги. Развивать умение экономично использовать бумагу. Воспитывать самостоятельность, активность Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 101
20 19.01. «По замыслу» (строительный материал)
Закреплять представления об объемных геометрических телах.
Упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел.
Уточнять конструктивные свойства геометрических тел. Упражнять: в моделировании по схеме;
в конструировании по элементарному чертежу Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 97
21 26.01 «Закладка»(из бумаги)
Закреплять умение работать с бумагой по шаблону. Развивать умение эстетически оформлять подделки аппликацией. Воспитывать аккуратность, трудолюбие. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 102
22 02.02 «Транспорт» (из использованных материалов)
Закрепить умение обклеивать коробку бумагой или тканью. Вырезать детали и элементы. Развивать умение оформлять подделки, используя различный материал. Воспитывать конструкторские навыки; направленное воображение Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 103
23 09.02 «Пингвины на льдине» (работа с бумагой) Учить передавать особенности строения птиц, используя различные способы и приёмы бумажной пластики. Создавать композиции на основе ранее полученных знаний. Развивать творчество, воображение. Воспитывать аккуратность, трудолюбие. Н. Б. Рябко, стр. 44
24 16.02 «Снеговик» Познакомить детей с техникой киригами, которая предполагает использование ножниц для создания фигурок из бумаги.
Учить детей выполнять поделку, используя схему.
Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление.
Закреплять навыки работы с ножницами.
Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения между детьми. Интернет-ресурс, технологическая карта № 2
25 01.03 «Корзина с цветами. Маки» Развивать у детей желание создавать красивые поделки в подарок близким. Учить детей работать в технике бумажной пластики (сминание, скручивание и др., конструировать цветы из бумаги определенной формы (на лепестках делать надрезы сверху и снизу, загибать в противоположные стороны, получившиеся детали склеивать между собой; листья – складывать гармошкой). Развивать чувство композиции и цвета. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Н. Б. Рябко, стр. 43
26 15.03 Оригами «Божья коровка» Научить складывать поделку из бумаги способом «оригами», развивать творческие способности, Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Комплексные занятия по Программе «От рождения до школы», стр. 225
27 22.03 «Паучок на паутинке» Учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков.
- учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.
-Развивать творческие способности детей
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры;
Воспитывать интерес к художественному творчеству. Н. Б. Рябко, стр. 22
28 29.03 «Птички» (из природного материала) Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы. Формировать у них эстетический вкус. Развивать фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ним. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 133
29 05.04 «Летательные аппараты» Обобщить, систематизировать, уточнить представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения. Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости. Воспитывать самостоятельность, активность Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», стр. 29
30 12.04 «Космонавты у ракеты» Совершенствовать умение:
-конструировать поделку из природного материала.
Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность, активность Комплексные занятия по Программе «От рождения до школы», стр. 234
31 19.04 «Роботы» Научить детей создавать плоскостные модели. Научить самостоятельно анализировать постройки. Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность, активность. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 127
32 26.04 Оригами «Щенок» Научить складывать поделку из бумаги способом «оригами», развивать творческие способности, Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Комплексные занятия по Программе «От рождения до школы», стр324
33 10.05 «Голубь Мира» Развивать интерес к художественному творчеству;
- учить делать открытки своими руками;
- развивать мелкую моторику рук, фантазию, эстетический вкус, композиционные умения;
- совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. Интернет – ресурс, технологическая карта №1
34 17.05 «Бабочки–красавицы» Обогащать знания детей о насекомых. Учить детей делать бабочку из полосок цветной бумаги (ее крылышки – узкие полоски, согнутые петелькой, вклеенные между одинаковыми деталями тельца). Совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Воспитывать бережное отношение к природе. Комплексные занятия по Программе «От рождения до школы», стр367
35 24.05 «Творим и мастерим» (по замыслу) Развивать детское творчество, конструкторские способности, умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу. Развивать умения критически оценивать свою работу и работы сверстников. Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», стр. 53