Елена Шейкина
Перспективное планирование в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь I неделя
Тема: Мой город, моя малая родина. моя Главные достопримечательности города.
Образовательные задачи:
Познавательное развитие:
• Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего. Расширять представления о том, что делает родной город красивым, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного кра
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
• Упражнять в понимании отношений между числами в пределах 5. Научить измерять пр-т условной меркой. Познакомить с составом числа 3 из 2-х меньших. Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги. Закрепить знание последовательности дней недели, начиная с любого дня.
• Закрепить знания состава числа 7 из единиц, упражнять в раскладывании предметов по возрастающей длине, упражнять в понимании пространственног расположения геометрически
Социально-коммуникативное развитие:
• Формировать уважение к окружающим, умение считаться с их желаниями и просьбами; формировать знания о городском транспорте, о труде людей, о правилах поведении на улицах города и в транспорте. формировать знания правил поведения при выполнении коллективных работ по конструированию.
• Воспитывать любовь к родному городу
Речевое развитие:
• Формировать умение пересказывать текст, передавать интонацией характеры персонажей, своё отношение к героям. Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о явлениях социальной жизни. ЧХЛ: способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы.
• Актуализировать знание слов: тротуар, дорога, проезжая часть, поддерживать использование в речи средств языковой выразительности:антонимов, синонимов, многозначных слов.
Физическое развитие:
• Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях.
• Формировать потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании. Развивать умение самостоятельно организовывать подвижные игры и двигательную деятельность.
Художественно-эстетическое развитие:
• Развивать умение откликаться и замечать красоту окружающего мира, дифференцированно воспринимать многообразие форм, цвета способы их передачи в художественных образах (строение многоэтажного дома, делать набросок карандашом, развивать представление об особенностях внешнего вида зданий, знания о профессии архитектора, развивать навыки резания по косой, передавать особенности здания,аккуратно наклеивать. Развивать умения выполнять поделки из коробок, дополнять изображение деталями.
Формы организации совместной деятельности педагогаи детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей Итоговое мероприятие
Познавательное развитие (речевое,соц. ком. развитие)
Тема «Как живёт наш город».
Цель: Дать представление о промышленности и хозяйстве своего района, города. Уточнить знания о роли родителей в городском хозяйстве. (Галицына стр. 124-125)
Тема: «Улицы нашего города»
Цель: закрепить у детей знания домашнего адреса, продолжить знакомить с дорожными знаками. Совершенствовать културу поведения в транспорте и на улице.
РЭМП
Тема: «Магазин тканей»
Цель:Упражнять в понимании отношений между числами в пределах 5. Научить измерять пр-т условной меркой. Познакомить с составом числа 3 из 2-х меньших. Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги. Закрепить знание последовательности дней недели, начиная с любого дня.
Закрепить знания состава числа 7 из единиц, упражнять в раскладывании предметов по возрастающей длине, упражнять в понимании пространственного расположения геометрических фигур на листе бумаги. (Галицына стр. 65-68)
Речевое развитие:
Тема: Рассказывание на тему «почему я люблю свой город»
Цель: учить составлять короткий рассказ на заданную тему. Закрепить правильное произношение звуков (с) и (ш, научить детей дифференцировать эти звуки на слух. првильно использовать вопросительную и утвердительную интонации. (Бондаренко стр. 24-25)
Подготовка к обучению грамоте :
Тема: Закрепление звука (б) и буквы (Б).сопоставление звуков (б) и (п)
Цель: продолжать учить детей делить слова на слоги, из слогов составлять слова, запоминать графический образ согласной буквы. (Бондаренко стр. 62-64)
Художественно-эстетическое развитие
Рисование. Тема: Субботник
Цель:уточнить представления о совместном труде детей и родителей на субботнике в детском саду. Довести до понимания что труд на субботнике –это забота о своем городе, детском саде. Учить предавать в рисунке различные расположения фигуры человека выполняющего ту или иную работу. (Галицына стр. 74-75
Лепка. Тема: «Что умеют делать в городе»
Цель: закрепит и расширить представления о труде людей в городе. Воспитывать уважения к людям труда. Побуждать лепить предметы используя знакомые приёмы лепки. (Галицына стр. 77-79)
Конструирование из гофрированной бумаги.
Тема: «Машинка»
Цель: Подвести к пониманию важности автомобильного транспорта в жизни города. Закреплять умения детей в работе с гофрированной бумагой. (Селезнёва «Цветы и игрушки из скрученной бумаги» стр. 20-21)
Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, пальчиковые гимнастики, физминутки.
Прослушивание «Песни о Томске» (Х-Э. Р/П. Р.)
Стихотворения С Маршака «Дом который построил Джек»(Х-Э. Р. /Р. Р. /П. Р.)
Рассматривание плана, карты города, иллюстраций с изображением достопримечательностей, архитектурных памятников, улиц города, заводов и фабрик родного города. (П. Р. /С-К. Р)
Заучивание пословиц о доме (П. Р. /Р. Р.)
Просмотр видеофильма, фотографий о Томске. (П. Р. /С-К. Р. /Х-Э. Р)
Дидактическая игра «Улица» -закрепить знание о частях улицы.» «Достопримечательности города», «Раскажи,а мы отгадаем»., «Узнай где я нахожусь», «Собери разрезные картинки»
Сюжетная игра-ситуация «Поездка по городу», «парикмахерская» (П. Р. /Р. Р. С-КР)
П\ и: «Коршун и наседка», «Найди себе пару», упражнения «Прыжки из обруча в обруч», Самолёты».
Продуктивная деятельность: «Придумай герб родного города».
Наблюдение: «Улицы нашего города»
Физкультминутка: «Путешествуем по улицам города». «Мы по улице идём».
Экскурсия по улице на которой находится детский сад.
патриотический уголок подбор материала по теме «Мой город», портрет мэра, герб, фото Томска
уголок продуктивной деятельности раскраски на тему «Улицы города Томска», силуэты, обводки, карандаши, краски, альбомы с фотографиями города Томска.
книжный уголок С Маршака «Дом который построил Джек»,стихотворения о Томске.»Деревянная архетектура Томска.
центр развивающих игр (дидактические игры смотрим в разделформы организации совместной деятельности педагога и детей,
центр сюжетно-ролевых игр атрибуты для игровой ситуации «Поездка породному городу» (карта, бумажный круг (руль,для «Парикмахерской»
спортивный центр мячи, скакалки, обручи, массажные коврики, кольцеброс, Конкурс творческих работ: «Улицы родного города». Создание уголка «Мой город родной».
Фото -выставка совместно с родителями «Наш любимый город»
Тематическая выставка плакатов: «Каким я бы хотел видеть наш город».
Оформление стенгазеты «Достопримечательности нашего города»