Татьяна Вершинина
Перспективное планирование в подготовительной группе на осень и зиму
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование в подготовительной группе на осень и зиму
Тема недели: «Животный мир»
Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых. Знакомство с климатическими условиями разных материков. Закрепление знаний о животных, обитающих в других странах (слон, обезьяна, верблюд). Расширение представлений о том, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи. Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отличиях диких и домашних животных. Воспитание бережного отношения к природе. Совершенствование умений в уходе за домашними питомцами. Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.
Публикация «Перспективное планирование в подготовительной группе на осень и зиму» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Итоговое мероприятие и дата проведения: Викторина «В мире животных»
Дата проведения итогового мероприятия: 6 октября
День
Недели Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы) Образовательная
деятельность в семье
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная
Деятельность
в режимных моментах
2.10.2023 (понедельник) Утро: Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Утренняя гимнастика. Д/и «Сложи животное». Рассматривание глобуса. Отгадывание загадок о животных. Беседа «Животный мир нашей страны» (познакомить с особенностями жизни растений и животных нашей страны, обитающих в разных климатических зонах и их приспособленности к этой зоне)
Экскурсия в пожарную часть.
Д/и «Пифагор» - закрепить знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения Беседа «Культура поведения». Энциклопедия «Все о животных». Природный материал. Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении разнообразных задач. Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность: Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие 1. Мир в природе (О. А. Воронкевич Стр. 356 «Приключения мамонтенка»)
Задачи: Закрепить знания о четырех классах животных: насекомых, зверях, рыбах, птицах. Учить детей выделять характерные признаки с помощью моделей каждого класса животных. Тренировать детей в систематизации понятий по заданному признаку. Обогащать словарный запас.
2. Развитие речи Гербов стр. 38 №3
Задачи: Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом
3. Рисование Лыкова стр62 «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки Гаршина
Задачи: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники (рисование и аппликацию). Продолжать учить детей передавать несложные движения (утки летят).
Прогулка: Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие Наблюдение №9.
Прогулка №9
Метание мяча в горизонтальную мишень Ситуативный разговор о правилах ухода за одеждой. Атрибуты к с/р игре «Почта». Д/и «Огонь – друг или враг». Обогащать двигательный опыт. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции.
Работа перед сном:
Речевое развитие
Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
Вечер:
работа в группе Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Гимнастика пробуждения. Беседа «Значение листопада для жизни растений зимой». Д/и «Какое время года». Создание книжки для малышей «Осень в гости к нам пришла». Формировать навыки составления сюжетного рассказа по картине Беседа «Умею ли я следить за своим внешним видом». Иллюстрации о профессиях людей. Д/и «Времена года». Совершенствовать умение соотносить свои действия с действиями других игроков.
Прогулка:
Физическое развитие П/и «Перемени предмет». Обсуждение моделей «Правила поведения в лесу».