МААМ-картинки

Перспективное планирование развивающих игр и упражнений по формированию временных и пространственных у детей

Елена Павлова
Перспективное планирование развивающих игр и упражнений по формированию временных и пространственных у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование развивающих игр и упражнений по формированию временных и пространственных у детей старшего дошкольного возраста

Ориентировка во времени

Дни недели

Название игры Цель

1.«Живая неделя» Закреплять умение последовательно

Называть дни недели, определять какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

2.«Веселый клоун» Закреплять знания о количестве дней недели, умение называть дни недели.

3.«Будь внимательным»

Публикация «Перспективное планирование развивающих игр и упражнений по формированию временных и пространственных у детей» размещена в разделах

Закреплять знания детей о днях недели, учить выделять дни недели среди других слов.

4. «Чья неделька быстрее соберется»

Учить детей составлять недельку в определенной последовательности. Закреплять умение называть дни недели.

5. «Медвежонок идет в гости»

Закреплять умение называть дни недели в соответствии с цветами радуги.

6. «Назови соседей»

Упражнять детей ориентироваться в днях недели, называть предыдущий и последующий день недели.

7. «Будь внимательным»

Закреплять понятия о днях недели.

8. «Наведи порядок» Закреплять знания о днях недели, их порядковом номере.

9. «Каких дней не достает?» Совершенствовать умение детей называть последовательно дни недели.

Времена года

1.«12 месяцев» Закреплять знания о смене времен года, о месяцах.

2. «Круглый год» Формировать представления о природных признаках в разных временах года.

3. «Мяч бери, передавай, время года называй»

Закреплять знания о временах года.

4. «Узнай и назови меня»

Закреплять умение правильно называть времена года

5. «Поставь по порядку»

Закреплять знания о последовательности времен года

6. «В какое время года нужны эти предметы»

Закреплять знания о временах года и сезонных изменениях в природе

7. «Угадай по описанию по порядку» Закреплять знания примет времен года

8. «Назови месяцы (осени, зимы, весны, лета)»

Закреплять знания о последовательности месяцев каждого времени года

9. «Лишний месяц» Закрепить понятие месяц, разделение месяцев по временам года.

10. «Осенние цвета» Закреплять знания детей об осени.

11. «Что было, что стало» Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе.

12. «Раздели на группы» Систематизировать знания о временах года.

13. «Догадайся, докажи» Закреплять понятия, связанные с временами года.

14. «Какие дикие звери готовятся к зиме» Закреплять знания детей о жизни диких животных осенью.

15. «Отгадай и покажи»

16. «Четыре времени года» Систематизировать и классифицировать знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, наблюдательность, внимание.

17. «Кто как зимует» Закреплять знания детей, как зимуют дикие звери, птицы. Упражнять подбирать из предложенных картинок те, которые соответствуют жилищу животного, его корму зимой.

18. «Исправь ошибку» Упражнять детей правильно называть месяцы времени года.

18. «Ателье зимней одежды» Упражнять выбирать зимнюю одежду из предложенной, описывать ее, называя детали, качество материала.

19. «Укрась слово» Упражнять детей подбирать прилагательные к существительному. Закреплять знания о характерных особенностях каждого времени года.

20. «Оденем куклу по сезону» Закреплять знания о характерных особенностях времен года, о демисезонной одежде.

Части суток

1.«Назови сутки» Закреплять представления о частях суток

2. «Назови соседей» Закреплять знания детей о последовательности частей суток

3. «Разложи картинки по порядку». Закреплять знания о частях суток, о характерных особенностях каждой части суток.

4. «Когда это бывает?» Закреплять знания о частях суток

5. «Мяч бери, передавай, части суток называй».

Формировать представления о частях суток, связанные с явлениями природы.

6. «Утро, день, вечер, ночь»

Актуализировать и дополнять знания детей о частях суток.

7. «Все наоборот» Закрепить знания детей о временных отрезках (утро, день, вечер, ночь).

8. «Продолжай» Закреплять представления о частях суток.

9. «Закончи предложение» Закреплять знания детей о последовательности частей суток.

10. «Найди ошибку художника» Закреплять знания детей о последовательности частей суток.

11. «А что потом» Закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.

11. «Что за чем, что перед чем» Закреплять умение ориентироваться во временных отрезках (утро, день, вечер, ночь).

12. «Назови пропущенное слово» Закреплять знание частей суток.

13. «Составь рассказ» Развивать память при запоминании названий частей суток.

14. «Путаница» Закрепить понимание частей суток: утром, днем, вечером, ночью.

15. «Помощник- будильник» Закреплять представление о частях суток, связывая с деятельностью детей утром, днем, вечером, ночью

Время

1.«Успей вовремя» Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность с временным интервалом.

2. «Тик-так» Закреплять знания о часах, упражнять устанавливать время на макете.

3. «Часы» Закреплять умение определять время по часам с точностью до одного часа.

4. «Что сначала, что потом» Закреплять умение различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

5. «Вчера, сегодня, завтра» Закрепить понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

6. «Не ошибись» Развивать быстроту мышления, закрепить знания о понятиях вчера, сегодня, завтра.

7. «Было – будет» Уточнить представления детей о прошлом, настоящем и будущем времени.

8. «Заколдованный путник» Развивать у детей умения оценивать временные интервалы без часов, на основе чувства времени.

9. «Что бывает чаще?» Упражнять детей воспринимать такую характеристику времени, как течение времени (часто, редко).

10. «Повтори за мной» Закреплять знания о течении времени.

Ориентировка в пространстве

Развитие умения передвигаться в указанном направлении.

1.«Куда пойдешь и что

Найдешь»

Закреплять умение определять направление местонахождения предметов.

2. «Найди флажок»

Совершенствовать умение передвигаться в указанном направлении.

3. «Игра с обручами» Закреплять понятия «внутри», «снаружи», «около», «между»

4. «Сыщики» Закреплять умение осуществлять движение в заданном направлении пространства, развивать внимание и запоминание.

5. «Угадай где спрятано» Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, осуществлять движение в заданном направлении.

6. «Поезд» Упражнять детей соотносить план комнаты с Реальной комнатой; формировать умение двигаться в направлении, указанном стрелкой.

7. «Укажи, где звенит колокольчик»

8. «Передай пакет» Закреплять умение правильно идти по тротуару, придерживаясь правой стороны; переходя улицу, посмотреть сначала налево, а дойдя до середины –направо.

9. «Накорми лошадку» Упражнять в воспроизведении направления движения с закрытыми глазами на основе пробного хода.

10. «Жмурки с колокольчиком» Развивать быстроту и четкость реакции на звуковой сигнал. Различать направление движений.

11. «Робот» Закреплять умение выполнять движение в заданном направлении, умение определять левую и правую руку.

12. «У ребят порядок строгий» Развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнение коллективных, согласованных действий.

13. «Замри» Развивать произвольность, овладение действиями замещения и моделирования.

(ориентировка на плоскости)

1.«Помоги зайчихе добраться до своих зайчат»

Развивать пространственное мышление.

2. «Что где находится?» Упражнять ориентироваться на листе бумаги. Находить верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середину.

3. «Найди по описанию» Закреплять умение ориентироваться на плоскости листа, знание названий направлений пространства, развивать внимание.

4. «Рассели жильцов» Закреплять умение ориентироваться на плоскости; Употреблять в речи слова «справа», «слева», «наверху», «внизу».

5. «Почта» Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (верхний правый угол, нижний левый угол, нижний правый угол, верхний левый угол).

6. «Нарисуй узор» Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

7. «Раскрась правильно» Развивать умение различать понятия «влево», «вправо».

8. «Помоги Буратино нарисовать картину» Закреплять умение ориентироваться на плоскости, различать понятия «слева», «справа», «вверху», «внизу».

9. «Помоги ребятам добраться до своего дома» Развивать пространственное мышление; умение различать понятия «направо», «налево», «вниз», «вверх»,

10. «Графические диктанты» Развивать пространственное мышление, умение ориентироваться на листе бумаги.

(Установление пространственных отношений между предметами)

1.«Далеко - близко» Формировать пространственные представления «далеко», «близко».

2. «Не ошибись» Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине, впереди, позади).

3. «Что где стоит» Закреплять умение обозначать положение предметов по отношению друг к другу. Использовать в речи выражения («впереди», «перед», «сзади», «слева», «справа», «под», «напротив», «из-за», «рядом»).

4. «Давай меняться» Формировать умение детей занимать определенное положение по заданному условию (от себя, от предмета).

5. «Новоселье» Формировать умение определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому.

6. «Синхронное плавание» Формировать умение ориентироваться в движении.

7. «Далеко и близко, высоко и низко» Формировать пространственные представления «далеко», «близко», «высоко», «низко».

8. «Добавь слово» Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать ориентировку в пространстве.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по формированию временных представлений дошкольников ИГРА «ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА» (сутки)Оборудование: мяч. Ведущий бросает мяч по очереди всем играющим говоря короткую фразу, например: «Мы.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни Сентябрь. Адаптация детей к условиям ДОУ Октябрь Задачи: Учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению.

Перспективное планирование по формированию основ безопасного поведения для детей 3–4 лет Формирование основ безопасного поведения у детей 3-4лет Содержание образовательной области “Безопасность” в ДОУ направлено на достижение.

Перспективное планирование по формированию правовой культуры у детей старшого дошкольного возраста Право на имяОрганизованная образовательная деятельность 1. По-разному зовут детей. Цель: Дать детям представление о важности права на имя,.

Перспективное планирование по формированию ЗОЖ во II разновозрастной группе (5–7 лет) Ежедневно Содержание и формы работы с детьми и родителями: Утренняя гимнастика Прогулки. Физкультурные занятия (3 раза в неделю) Оздоровительная.

Перспективное планирование упражнений и подвижных игр во второй группе раннего возраста на октябрь, ноябрь, декабрь ОКТЯБРЬ 1 неделя Тема:«Семья» Подвижная игра(1): «Беги к маме» Малоподвижная игра(2): «Иди за мамой» Подвижная игра с речевым сопровождением(3):.

Перспективное планирование проведения упражнений и подвижных игр во второй группе раннего возраста. Зима, весна ЯНВАРЬ 1 неделя Тема:«Зимние забавы» 1. Подвижная игра:«Снежная королева» 2. Малоподвижная игра:«Метелица» 3. Подвижная игра с речевым.

Перспективное планирование работы с родителями по формированию здорового образа жизни в старших группах Перспективное планирование работы с родителями по формированию здорового образа жизни в старших группах. № мероприятия сроки ответственный.

Рекомендации для родителей по проведению развивающих игр, упражнений летом Проводя итоговое родительское собрание в мае, раздаю родителям такие памятки. Прошу иногда играть со своими детьми в развивающие игры. Игры.

Система логопедической работы по формированию связной речи у детей с ОНР через развитие пространственных отношений СИСТЕМА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ Данилюк М. П. МБДОУ №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование развивающих игр и упражнений по формированию временных и пространственных у детей
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 20:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование развивающих игр и упражнений по формированию временных и пространственных у детей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Павлова (УИ 365499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД