Лариса Евгеньевна Тимонина
Перспективное планирование по формированию правовой культуры у детей старшого дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Право на имя
Организованная образовательная деятельность
1. По-разному зовут детей.
Цель: Дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания неповторимости, уникальности каждого человека.
2. Имя твоё-птица в руках.
Цель: Углубить и закрепить знания детей о праве на имя научить применять это право в жизни. Рассказывать о том, как на Руси давали имена и что они означали; Формировать представление о происхождении фамилии. Воспитать чувство самоуважения и уважения к другим.
3. Право на имя.
Публикация «Перспективное планирование по формированию правовой культуры у детей старшого дошкольного возраста» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек, проживающий на планете Земля, имеет право на имя. Познакомить с ласковыми именами, с понятиями тёзка. Вспомнить имена наших предков, сказочных героев, современные имена.
Работа с детьми вне занятий
1. Беседа об имени (кто выбрал, что оно означает);
2. Дидактическая игра «У меня растёт имя», «Назови ласково»;
3. Решение проблемных ситуаций «Можно ли жить без имени», «Я заблудился», «Если бы всех звали одинаково»;
4. Чтение художественны произведений М. Яснов «Я придумываю фамилии»,М. Цветаева «Имя твоё»,Б. Житков «Чудесное имя»;
5. Дидактическая игра «Ромашка»;
6. Рисование на тему: «Моё имя»;
7. Дидактическая игра «Эхо», «Цепочка имен»;
8. Рассказ воспитателя о людях «носящих» имена детей – знаменитые.
Работа с родителями
Предложить рассказ детям о выборе имени (кто выбрал, почему, что означает).
Право на семью
Организованная образовательная деятельность
1. Право знать своих родителей и право на их заботу.
Цель: Закрепить представление о родственных связях. Учить сопереживать, совершать по собственной воле добрые поступки. Формирование уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям.
2. «Мужчины и женщины в семье»
Цель: Познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин. Дать представление о том, что семья живёт дружно и славно, когда все заботятся друг о друге, уступают друг другу.
3. Без семьи нет счастья
Цель: Закрепить представление детей о благополучной дружной семье. Дать представление о защите прав ребёнка членами семьи и государством. Закрепить навыки конструктивного поведения в конфликтной ситуации.
Работа с детьми вне занятий
1. Беседа «Я не гость в своей семье», «Что такое семья», «Мои обязанности дома»;
2. Решение воспитывающих ситуаций: «Я хочу помочь» «Я хозяин в доме»;
3. Чтение художественных произведений В. Сухамлинского «У бабушки дрожат руки», Ганс Христиан Андерсен «Гадкий утёнок», «Снежная королева»,Е. Серова «Папа дома», «Стирка», Е. Мошковская «Трудный день»;
4. Рассматривание семейных фотографий;
5. Составление рассказа о своей семье, о своих обязанностях;
6. Дидактическая игра «Правила дома»;
7. Рисование на тему: «Моя семья»;
8. Творческая игра «Семья», «Детский сад»;
9. Сюжетно ролевая игра «Семья»;
10. Рассказ детей о профессиях родителей.
Работа с родителями
1. Составление рассказа с детьми о своей семье (рассказ детям о профессиях родителей);
2. Изготовление герба семьи;
3. Беседа, консультации о правах и обязанностях детей дома.
4. Изготовление семейного древа.
Право на дом
Организованная образовательная деятельность
1. Мой посёлок.
2. Мой дом, моя семья.
3. Мои домашние животные.
4. Мой дом – моя крепость.
Цель: Познакомить с правом на дом. Закрепить знания о родном посёлке. Воспитание чувства привязанности и любви к родным местам, родному дому. Дать знания о жизни и быте русских людей. Закрепить правила поведения этикета в ДОУ, семье.
Работа с детьми вне занятий
1. Решение проблемных воображаемых ситуаций «Ты потерялся», «К нам гости пришли»;
2. Игровой тренинг «Чужой стучится в дверь»;
3. Беседы на тему: «Домашние животные»;
4. Рассматривание альбома «Мой посёлок»;
5. Чтение художественных литературы «Лиса», «Заяц», «Теремок» Ш. Перро «Кот в сапогах»; Ганс Христиан Андерсен «Дикие лебеди», В. Кудлачова «Важные слова», А. Толстой «Приключение Буратино»;
6. Сюжетно ролевая игра «Семья».
Работа с родителями
1. Вместе с детьми нарисовать схему дома;
2. Беседа о знании детей домашнего адреса;
3. Консультация «Ребёнок остался один дом».
Что такое права человека
[/u]
Образовательная деятельность
1. «Я – человек»
Цель: Сформировать у детей представление о себе, как о полноценном, полноправном гражданине России. Укрепить понимание и сознание своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважение к другим людям. Помочь осмыслить сходства и различия между людьми.
2. «О правах – играя»
Цель: Познакомить с Конвенцией о правах ребёнка. Формировать понимание того, что права принадлежат всем детям. Сформировать понимание взаимосвязи прав и обязанностей. Способствовать формированию способность строить дружеские отношения не ущемляя права других.
Работа с детьми вне занятий
1. Организация выставки фотографий детей группы «Вот я какой»;
2. Чтение сказки Ганса Христиана Андерсена «Гадкий утёнок»;
3. Опрос-анкетирование детей;
4. Беседа о сходствах и различиях людей разных национальностей, возраста, пола;
5. Дидактическая игра «Назови гостя», «Камуфляж», «У кого больше друзей», «Комплименты», «Прикоснись ко мне нежно»;
6. Беседа на тему «Твои права и обязанности дома», «Правила, по которым мы живём»;
7. Педагогические ситуации на закрепление проблем культуры отношений между людьми.
Работа с родителями
1. Изготовление фото - альбома «Это я»;
2. Анкетирование родителей на тему «Какой я родитель?», «Мой ребёнок».
Право на лечение[/u]
Образовательная деятельность
1. «Право на лечение»
Цель: Познакомить детей с правом на лечение. Формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его и учиться быть здоровым.
2. Расти здоровым
Цель: Развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Помочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья. Формировать потребность в ежедневном выполнении личной гигиены.
Работа с детьми вне занятий
1. Экскурсия в медицинский пункт детского сада;
2. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», И. Турчина «Расти здоровым», «Человек заболел»;
3. Беседы на тему: «Что я знаю о своём здоровье»;
4. Воображаемые ситуации: «Как вызвать скорую помощь»;
5. Сюжетно ролевая игра «Больница»;
6. Дидактическая игра «Зеркало»;
7. Рассматривание иллюстраций.
Право на жизнь
Образовательная деятельность
1. «Имею право жить»
Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие; государство заботится об охране жизни.
2. «Жизнь дана на добрые дела»
Цель: Закрепить представление детей о праве на жизнь. Научить чуткому, доброжелательному отношению к другим людям. Вызвать желание совершать добрые поступки.
Работа с детьми вне занятий
1. Чтение В. Осеева «Волшебное слово», «Просто старушка»;
2. Беседа о хороших поступках и «волшебных» словах;
3. Рассказ воспитателя об известных людях нашей страны;
4. Обсуждение пословиц, поговорок «Жизнь дана на добрые дела», «Жизнь пройти – не поле перейти», «Поживи подольше – увидишь побольше»;
5. Дидактическая игра «Кто из героев нарушает право?»;
6. Педагогические, воображаемые ситуации
7. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;
8. Игра «Мешок плохих поступков».
Работа с родителями
Родительское собрание «Твои и мои права».
Право на образование
Образовательная деятельность
.«Грамоте учиться – всегда пригодится»
Цель: Познакомить детей с правом на образование. Довести до сознания детей необходимость и значение образования для каждого человека.
Работа с детьми вне занятий
1. Сюжетно ролевая игра «Школа»;
2. Дидактическая игра «Собери портфель»;
3. Загадывание загадок о школьных принадлежностях;
4. Чтение Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей», А. Толстого «Приключения Буратино»…
5. Обсуждение пословиц и поговорок об учёбе;
6. Экскурсия в школу;
7. Прослушивание В. Шаинского «Чему учат в школе» и др. ;
8. Беседа «Грамоте учиться – всегда пригодится»;
9. Чтение А. Толстого «Филиппок», Б. Заходера «Птичья школа», С. Маршака «Кот и лодыри»;
10. Разыгрывание ситуаций на тему «Не хочу учиться».
Работа с родителями
Привлечь родителей к совместной экскурсии в школу.