Гульназ Габбасова
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране.
Задачи:
- уточнить знания детей о России, ее природе.
- закрепить знания с географической картой.
- закрепить знания о символах нашей страны: флаг, герб, гимн;
- развивать связную речь, мышление в процессе НОД;
- развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение.
- воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну;
- Пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине.
Публикация «Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Материалы и оборудование: Карта России, презентация показ сладов, герба, флага России, Шаблоны для аппликации.
Ход: (Выключается свет и Звучит музыка «У России длинные косички», дети подбегаю к доске)
Воспитатель : Ребята скажите мне про что это песня?
Дети: Россию.
Воспитатель : Как называется наша Родина, ребята?
Дети: Россия!
Воспитатель : Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя -Россия!
Воспитатель : Свою Родину мы ласково называем Матушкой.
Что такое Родина? - это дом, в котором мы живём, это место в котором мы родились и выросли.
Много разных народов живут в нашей стране и все они стремятся жить в дружбе, они хотят сделать жизнь счастливой для каждого. Мы все хотим, чтобы наша Родина-Матушка была сильная и красивая.
А кто знает Стихи о Родине :
Дети читают стихи
1. Что мы Родиной зовём? Дом в котором мы живём.
И берёзки вдоль которых рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём? Пол с тонким колоском.
Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём? Всё что в сердце бережём.
И под небом синим, синим флаг России под кремлём!
Воспитатель : Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.
Давайте вспомним некоторые из них.
Дети:
Одна у человека мать - одна и Родина.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Нет земли краше, чем Родина наша.
Береги землю любимую, как мать родимую.
Кто за Родину горой - тот истинный герой.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Воспитатель : Чему учат нас пословицы? (ответы детей).Правильно, они учат нас добру, любви и уважению к Родине.
Ой ребята что это такое (На столе лежит макет карты России). Ребята, кто-нибудь из вас догадался, на что похоже? (Карту.) Как называется страна, где мы живем? (Россия.) А я час хочу предложить вам сделать «карту России» своими руками. Мы уже с вами знакомы с картой России.
Большую территорию занимает наша страна. Наша страна очень большая, можно даже сказать огромная.
Воспитатель : Что же еще может рассказать карта? Что это за синие волнистые линии, которых очень много? (Это реки. Рек в России тоже много.)А какие реки вы знаете — Волга, Лена, Енисей.)
Воспитатель : А что обозначают голубые пятна? (Да, это моря и озера.) Обращает внимание детей на то, что еще есть и океаны, они больше морей.)
Воспитатель : Какой цвет вы еще видите на столе, его очень много? (Зеленый) Как вы думаете, что обозначает зеленый цвет? (зеленый цвет — это лес.)
Воспитатель : Коричневый цвет что обозначает? (это горы) А какие горы вы знаете?.(Уральские горы, Кавказские горы)
Воспитатель : И еще на карте не хватает темно-желтый и желтый цвет. Что обозначают эти света. (Это степи и пустыни. В степи растительность очень бедная — трава и низкорослые кустарники, а в пустыне только один песок.)
Воспитатель : Посмотрите, что будем обозначат вот этими кружочками? (города.) Самый главный город в России – Москва. Москва - столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны. Поэтому мы отметим красным кружочкам. Назовите, какие вы знаете города. России очень много городов. Вот и у нас получился карта России. Молодцы! Нашу карту мы повесим на доску и будем любоваться им. А сейчас предлагаю посмотреть богатства нашей Родины.
Воспитатель, показывая на доске презентацию, подводит итог.
— Наша страна Россия — очень большая. В России много городов. Природа России очень разнообразная — много рек, морей, лесов. Есть горы, степи. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Россия - самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце. (Показ слайдов)
Народ проживающий в России?
Воспитатель : Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Мы живем в России. Мы живущие в России - россияне.
Воспитатель : Как вы думаете, сколько народов проживает в России? (Педагог выставляет фото людей разной национальности).
Воспитатель : А чем народы отличаются друг от друга? (Они могут отличаться внешностью. У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке.)
Воспитатель : Самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой. Какой язык является главным в России? (Русский)
Воспитатель : Главой государства в России является президент. На эту должность его выбирает народ. Сейчас президент России – Владимир Владимирович Путин.
Физкультминутка.
Мы учили песенку
А в песенке слова (дети маршируют)
Здравствуй наша Родина
Город наш Москва (руки поднимают вверх)
Что за площадь есть в Москве
Там где башня Спасская (руки разводят в стороны)
Эту площадь знают все
Эта площадь Красная (руки вперёд).
«Государственные символы».
Воспитатель : Каждое государство имеет свои символы условные знаки – символы, по которым отличается от других. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)
Воспитатель : Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.)
Что означают цвета флага?
(Белый – Чистоту совести, мир, доброту. Синий - это верность и правду).
Красный - цвет силы, мужество и отвагу.)
Воспитатель : Что изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.)
А что символизирует наш Герб (Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.)
Воспитатель : Что такое государственный гимн?
Гимн России -это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а так же во время спортивных соревнований, при награждении наших спортсменов медалями за победу.
Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.
Воспитатель : Давайте и мы с вами встанем и послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные торжественные слова о России (Слушают часть гимна России.)
Воспитатель : У нашей страны удивительно красивое и звучное имя - Россия.
Заключение
Воспитатель : Давайте мы с вами поиграем в игру «Я начну и ты закончи»
Наша страна называется… Россия.
Граждане России называются… россияне.
Какой главный язык в России… русский.
Государственные символы это… флаг, герб, гимн.
Столица России – город… Москва.
Кто президент в России… Владимир Владимирович Путин.
Кто выбирал президента… народ.
Что такое Родин. это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране.
Родину мы ласкова называем…. Матушка
Сколько цветов у Российского флага…. 3
Сколько народов живут в России…Много
Воспитатель :Сегодня, ребята, мы поговорили и рассказали о нашей стране - России. И даже сделали карту России. У нас очень красивая, богатая, большая страна. Когда вы станете взрослыми, вы сделаете так, чтобы она стала еще краше, еще богаче.