зиля махмутова
Тематическое планирование в подготовительной группе «Наша Родина-Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Наша Родина-Россия»
Программное содержание:
Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней.
познакомить детей с основными неофициальными символами РФ;
развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей;
Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии России;
воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине
Публикация «Тематическое планирование в подготовительной группе „Наша Родина-Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
Карта России и Республик;
картинки с изображением флага, герба, текста гимна России, Москвы, берёзы, людей в национальных костюмах, изделий народных промыслов народов России: гармонь, самовар, Хохломы, Гжель, Павловопосадские платки, изделия из бересты, Дымковская игрушка, русская матрешка, балалайка.
Буквы для выкладывания слова «Россия», портрет В. В. Путина.
Д\и «Узнай наш флаг (герб)», «Иностранец», «Чей костюм?».
Пословицы, поговорки, стихи о Родине.
Задания на раскрашивание, выполнение штриховки по теме.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям :
Консультация
«Растим детей патриотами»
Цель: активизировать родителей в работе над формированием патриотических чувств у детей.
сбор материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России!», «Города России»;
Чтение :
П. Воронько «Лучше нет родного края»;
- В. Лебедев-Кумач «Москва»;
- С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;
- «Россия»
Буклеты «Спортсмены-победители»
Цель: оказать помощь родителям в решении задач патриотического воспитания детей в семье. Желание быть такими же смелыми отважными, благородными.
Индивидуальные беседы с родителями : «Как прошел день детей»
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро.
Понедельник.
Беседа: «Наша родина-Россия».
Цель:
Цель: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России. Знакомить с элементарными сведениями об истории России. Закреплять знания о символах страны: флаге, гербе и гимне. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.
Пальчиковая гимнастика "Наша страна"
Вторник.
Этическая беседа
«Герои земли Русской»
Цель: расширять представления детей о людях-героях, воспитывать патриотические чувства у детей.
Физкультминутка:
«Это – берёзы в лесу»
Среда.
Беседа «Награды России»
Цель: формировать представления детей о наградах страны, развивать познавательный интерес к символике Российской федерации.
д/и «Парные перевёртыши».
Цель: закрепление знаний детей о наградах, медалях, орденах и значках России; развитие зрительной памяти, внимания. Обогащения словаря по теме.
Четверг.
Рассматривание иллюстраций
«Полководцы России»
Цель: расширять представления детей об известных и героических людях России. Воспитывать чувство гордости за свою родину, уважение к защитникам отечества.
Речевое упражнение
д\и «Я начну а ты закончи»
Цель: совершенствовать речь детей, активизировать словарь по теме.
Пятница.
Беседа: «Какие народы живут в России» Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.
Д/и «Назови город на букву.»
Пальчиковые игры: «Знать нам область нашу важно»
Гигиенические процедуры:
Разговор «Чистый воздух и вода – богатства страны»
Цель: дать представление о планете Земля; расширять знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека; воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха и воды. Дидактическая игра: «Шнуровка»
Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Формировать умение одеваться по погоде. Объяснить детям, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть. Беседа «Польза дневного сна»
Завтрак, обед, полдник, ужин:
Учить детей давать оценку работе дежурных, их внешнему виду, определять, что нужно предпринять, чтобы исправить недочеты, как помочь друг другу в соревновании дежурных.
Ситуативный разговор: «Полезная пища» Рассуждения «Из какой воды нужно готовить пищу?» Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.
ситуативный разговор «Почему важно съедать всю порцию»;
Прогулка:
Понедельник.
Наблюдение за работой дворника.
Цели:
активизировать познавательную деятельность;
развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.
Подвижные игры
«Ворона и воробей».
Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
«Беги к флажку».
Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
Вторник.
Наблюдение за пешеходной дорожкой.
Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
Трудовая деятельность
Очистка участка от снега.
Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
Подвижная игра
«Попади в цель».
Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.
Среда.
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели:
— формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.
Подвижные игры
«Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».
Цели:
развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;
тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.
Четверг.
Наблюдение за проталинами
Цель: учить устанавливать взаимосвязи между
природными явлениями.
П\и «Бездомный заяц»
- развивать ловкость, быстроту бега
Трудовая деятельность: Помощь дворнику в расчистке дорожек.
Индивидуальная работа:
Д/и «Назови слова»
- учить называть слова с заданным звуком
Пятница.
Наблюдение за тополем
Цель: учить отличать тополь по внешним признакам
П\и «Совушка»
- учить выполнять движения по сигналу.
Трудовая деятельность:
Покормить птиц, почистить кормушки.
Индивидуальная работа:
Упражнять в прыжках с преодолением препятствий.
Возвращение с прогулки,КГН, обед, работа перед сном.
Понедельник.
Беседа «Главный город нашей страны» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Д/игра «Почему так говорят?» - учить детей понимать значение образных выражений.
Вторник.
Чтение Д. Мамин -Сибиряка «Медведко»
Цели: познакомить с творчеством писателя Д. Мамина – Сибиряка. Помочь вспомнить название и содержание знакомых произведении писателя. Учить определять к какому жанру относиться каждое произведение. Развивать интерес и любовь к книге.
Дидактическое упражнение
«Четвертый лишний»
Цель: развивать внимание,память, логическое мышление,стимулировать интерес детей к познанию государственных символов России.
Среда.
Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» в обработке А. Нечаева
Цель: Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев.
«Кто внимательнее?» - упражнять в умении замечать в худ. произведении образные выражения.
Четверг.
Беседа «Климатические зоны России»
Программное содержание: познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью; формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, воспитывать патриотические чувства.
Игровая ситуация: «Кто знает города, тот называет»
Пятница
Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»
Цель: Обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий; развивать диалогическую и монологическую речь детей; развивать память и воображение; пополнять и обогащать у детей словарь по теме «Наша страна»; воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу, к окружающим
Д/И «Подскажи словечко»
Цель: Развитие внимания, мышления, воображения.
Вечер:
Понедельник.
Предложить детям листы с изображением герба – раскрасить изображение орла на гербе России.
С/Р игра «Улицы города»
Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры»
Вторник.
Разговор «Матрешка – Матрена – символ народной культуры»
Цель: Познакомить с историей русской деревянной матрешки, как символом народной культуры;
Д\и «Собери матрешку».
Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»
Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.
Среда.
Д/игра «Составь план и сделай постройку» - упражнять в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности
Работа в книжном уголке: – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России.
Четверг.
Беседа. «История Московского Кремля»
Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства.
Д/И «Собери флаг» (Кубики Никитина)
Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования
Пятница.
Создание эскизов значков для награждения героев группы»
Цель: формировать уважительное отношение к геральдическим символам, чувство гордости за свою страну.
Д/И «Назови ласково» -образовывать уменьшительно – ласкательную форму предложенных существительных по теме.
Вечерняя прогулка:
П\и «Мы весёлые ребята»
Цель: упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану.
П\и «Жмурки»
Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать ловкость, быстроту действий.
Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Игра-эстафета
«Передай флажок»
Цель: способствовать формированию у детей физических качеств: быстроты, ловкости. Развивать внимание
Игра-забава «Кто первый?» Цель: развивать силу, ловкость, умение играть в команде.