Приложение МААМ

Тематическое планирование в подготовительной группе «Наша Родина-Россия»

зиля махмутова
Тематическое планирование в подготовительной группе «Наша Родина-Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Наша Родина-Россия»

Программное содержание:

Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней.

познакомить детей с основными неофициальными символами РФ;

развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей;

Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии России;

воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине

Публикация «Тематическое планирование в подготовительной группе „Наша Родина-Россия“» размещена в разделах

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

Карта России и Республик;

картинки с изображением флага, герба, текста гимна России, Москвы, берёзы, людей в национальных костюмах, изделий народных промыслов народов России: гармонь, самовар, Хохломы, Гжель, Павловопосадские платки, изделия из бересты, Дымковская игрушка, русская матрешка, балалайка.

Буквы для выкладывания слова «Россия», портрет В. В. Путина.

Д\и «Узнай наш флаг (герб)», «Иностранец», «Чей костюм?».

Пословицы, поговорки, стихи о Родине.

Задания на раскрашивание, выполнение штриховки по теме.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям :

Консультация

«Растим детей патриотами»

Цель: активизировать родителей в работе над формированием патриотических чувств у детей.

сбор материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России!», «Города России»;

Чтение :

П. Воронько «Лучше нет родного края»;

- В. Лебедев-Кумач «Москва»;

- С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;

- «Россия»

Буклеты «Спортсмены-победители»

Цель: оказать помощь родителям в решении задач патриотического воспитания детей в семье. Желание быть такими же смелыми отважными, благородными.

Индивидуальные беседы с родителями : «Как прошел день детей»

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро.

Понедельник.

Беседа: «Наша родина-Россия».

Цель:

Цель: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России. Знакомить с элементарными сведениями об истории России. Закреплять знания о символах страны: флаге, гербе и гимне. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

Пальчиковая гимнастика "Наша страна"

Вторник.

Этическая беседа

«Герои земли Русской»

Цель: расширять представления детей о людях-героях, воспитывать патриотические чувства у детей.

Физкультминутка:

«Это – берёзы в лесу»

Среда.

Беседа «Награды России»

Цель: формировать представления детей о наградах страны, развивать познавательный интерес к символике Российской федерации.

д/и «Парные перевёртыши».

Цель: закрепление знаний детей о наградах, медалях, орденах и значках России; развитие зрительной памяти, внимания. Обогащения словаря по теме.

Четверг.

Рассматривание иллюстраций

«Полководцы России»

Цель: расширять представления детей об известных и героических людях России. Воспитывать чувство гордости за свою родину, уважение к защитникам отечества.

Речевое упражнение

д\и «Я начну а ты закончи»

Цель: совершенствовать речь детей, активизировать словарь по теме.

Пятница.

Беседа: «Какие народы живут в России» Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

Д/и «Назови город на букву.»

Пальчиковые игры: «Знать нам область нашу важно»

Гигиенические процедуры:

Разговор «Чистый воздух и вода – богатства страны»

Цель: дать представление о планете Земля; расширять знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека; воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха и воды. Дидактическая игра: «Шнуровка»

Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Формировать умение одеваться по погоде. Объяснить детям, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть. Беседа «Польза дневного сна»

Завтрак, обед, полдник, ужин:

Учить детей давать оценку работе дежурных, их внешнему виду, определять, что нужно предпринять, чтобы исправить недочеты, как помочь друг другу в соревновании дежурных.

Ситуативный разговор: «Полезная пища» Рассуждения «Из какой воды нужно готовить пищу?» Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.

ситуативный разговор «Почему важно съедать всю порцию»;

Прогулка:

Понедельник.

Наблюдение за работой дворника.

Цели:

активизировать познавательную деятельность;

развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

Подвижные игры

«Ворона и воробей».

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Вторник.

Наблюдение за пешеходной дорожкой.

Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижная игра

«Попади в цель».

Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.

Среда.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели:

— формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

Подвижные игры

«Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

Цели:

развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;

тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Четверг.

Наблюдение за проталинами

Цель: учить устанавливать взаимосвязи между

природными явлениями.

П\и «Бездомный заяц»

- развивать ловкость, быстроту бега

Трудовая деятельность: Помощь дворнику в расчистке дорожек.

Индивидуальная работа:

Д/и «Назови слова»

- учить называть слова с заданным звуком

Пятница.

Наблюдение за тополем

Цель: учить отличать тополь по внешним признакам

П\и «Совушка»

- учить выполнять движения по сигналу.

Трудовая деятельность:

Покормить птиц, почистить кормушки.

Индивидуальная работа:

Упражнять в прыжках с преодолением препятствий.

Возвращение с прогулки,КГН, обед, работа перед сном.

Понедельник.

Беседа «Главный город нашей страны» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Д/игра «Почему так говорят?» - учить детей понимать значение образных выражений.

Вторник.

Чтение Д. Мамин -Сибиряка «Медведко»

Цели: познакомить с творчеством писателя Д. Мамина – Сибиряка. Помочь вспомнить название и содержание знакомых произведении писателя. Учить определять к какому жанру относиться каждое произведение. Развивать интерес и любовь к книге.

Дидактическое упражнение

«Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание,память, логическое мышление,стимулировать интерес детей к познанию государственных символов России.

Среда.

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» в обработке А. Нечаева

Цель: Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев.

«Кто внимательнее?» - упражнять в умении замечать в худ. произведении образные выражения.

Четверг.

Беседа «Климатические зоны России»

Программное содержание: познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью; формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, воспитывать патриотические чувства.

Игровая ситуация: «Кто знает города, тот называет»

Пятница

Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»

Цель: Обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий; развивать диалогическую и монологическую речь детей; развивать память и воображение; пополнять и обогащать у детей словарь по теме «Наша страна»; воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу, к окружающим

Д/И «Подскажи словечко»

Цель: Развитие внимания, мышления, воображения.

Вечер:

Понедельник.

Предложить детям листы с изображением герба – раскрасить изображение орла на гербе России.

С/Р игра «Улицы города»

Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры»

Вторник.

Разговор «Матрешка – Матрена – символ народной культуры»

Цель: Познакомить с историей русской деревянной матрешки, как символом народной культуры;

Д\и «Собери матрешку».

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.

Среда.

Д/игра «Составь план и сделай постройку» - упражнять в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности

Работа в книжном уголке: – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России.

Четверг.

Беседа. «История Московского Кремля»

Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства.

Д/И «Собери флаг» (Кубики Никитина)

Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования

Пятница.

Создание эскизов значков для награждения героев группы»

Цель: формировать уважительное отношение к геральдическим символам, чувство гордости за свою страну.

Д/И «Назови ласково» -образовывать уменьшительно – ласкательную форму предложенных существительных по теме.

Вечерняя прогулка:

П\и «Мы весёлые ребята»

Цель: упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану.

П\и «Жмурки»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать ловкость, быстроту действий.

Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Игра-эстафета

«Передай флажок»

Цель: способствовать формированию у детей физических качеств: быстроты, ловкости. Развивать внимание

Игра-забава «Кто первый?» Цель: развивать силу, ловкость, умение играть в команде.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД с подготовительной к школе логопедической группе «Наша Родина — Россия» Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с подготовительной к школе логопедической группе «Ромашки» Тема: «Наша Родина.

Конспект интегрированного занятия «Наша Родина Россия» в подготовительной группе В конспекте прописаны предполагаемые ответы детей. Цель: Продолжать знакомить детей с географией России. Задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме: «Наша Родина - Россия».

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеЦель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Задачи: Умножить представление об истории возникновения, производстве и росписи предметов народного промысла; Закрепить знания элементов.

Конспект по коммуникации на тему «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о своей Родине. Задачи: 1) Продолжать формировать умение рассказывать о предметах, содержании сюжетной картины;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия.» Коррекционно - образовательные цели. Углубление представлений о России. Активизация и актуализация словаря по теме "Наша Родина - Россия. ".

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наша Родина — Россия» (старшая группа) ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ группа: 1 –я старшая «Капельки» Тема: «Наша Родина – Россия». Цель: Формировать.

Занятие по ФЦКМ в подготовительной группе «Наша Родина-Россия» Тема: «Наша Родина — Россия» Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Задачи: - уточнить знания детей о России,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в подготовительной группе «Наша Родина-Россия»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 19:41
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование в подготовительной группе «Наша Родина-Россия»» (включая файлы) размещена пользователем зиля махмутова (УИ 385916) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД