Юлия Пономаренко
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия — Родина моя. Мой город Шебекино»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российской Федерацией (Россия, в ней много городов и сел. Познакомить с главным городом страны, столицей – городом Москвой. Закрепить знания детей о том, что мы живем в Белгородской области, в городе Шебекино, вспомнить по иллюстрациям достопримечательности родного города. Воспитывать патриотические чувства по отношению к своей Родине, Отечеству. Закрепить знание пословиц и поговорок о Родине, родном крае.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе „Россия — Родина моя, Мой город Шебекино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материалы к занятию : карта РФ; иллюстрации с изображением памятных мест Москвы; иллюстрации памятных мест города Шебекино; флажки; листы для рисования на каждого ребенка, цветные карандаши для каждого ребенка.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть карту России :
- Ребята, кто-нибудь из вас знает, что это такое? (карта)
-Правильно, это карта, а именно карта нашей страны, как она называется?
(Россия).
-Да, наша страна называется Россия, и на этой карте изображены границы Российской Федерации. Карта показывает нам размеры нашей страны, на ней она изображена уменьшенной во много-много раз. Поэтому вы должны представить, что наша страна на самом деле очень большая, (огромная, предложить детям подобрать синонимы к слову БОЛЬШАЯ. Как называется главный город нашей страны? (Москва). Москва – столица нашей Родины. На нашей карте Москву изобразили по главному ее символу – Московскому Кремлю. Я вам предлагаю рассмотреть картинки с изображением самых популярных достопримечательностей Москвы. (дети совместно с воспитателем рассматривают иллюстрации с изображением достопримечательностей города).
-А что еще может рассказать карта? (на ней разным цветом обозначены области и округа). В какой области мы с вами проживаем? (в Белгородской, ее центром и главным городом является город Белгород. Мы с вами знаем стихотворения о Белгородском крае, давайте их расскажем. (дети читают стихотворения) :
Иду я тропинкою узкой,
Иду, никуда не спеша,
Любуюсь землёй Белгородской,
Ах, как же она хороша.
Поля золотые склонили
Навстречу колосья свои,
Всё это просторы России
Моей Белгородской земли.
Всё это родные до боли,
Знакомые с детства места.
Всё это моё Белогорье,
Родная моя сторона.
Цветы луговые повсюду
Манят ароматом своим.
Они как ещё одно чудо
Моей Белгородской земли.
И всюду белеют берёзы,
Поют свою песнь соловьи.
Всё это просторы России
Моей Белгородской земли.
Физкультминутка:
Гордо реет флаг российский (машем руками с флагом над головой)
Над моею головой (правой и левой рукой)
Самый радостный и близкий (руки вверх, помахать)
Не хочу иметь другой (качание головой)
С ним душа моя и мысли (поднятие рук вверх, к сердцу)
Было, есть и будет так! (спокойное опускание рук)
В ноги поклонюсь Отчизне (поклон до земли)
За такой отменный флаг!
-Ребята, мы с вами выяснили, что мы живем в стране Россия, Белгородской области, а в каком городе? (Шебекино).
-Сегодня мы поговорим с вами о нашем городе, что вы можете рассказать о нашем городе? Какой он? Давайте посмотрим, какой он красивый. (рассматривание иллюстраций города).
-Вы узнаете эти места? (аллея Славы, расположенная на ул. Ленина; памятникам землякам, погибшим при чрезвычайных ситуациях; памятник барону Ребиндеру; кинотеатр Космос) Кто там был?
-Ребята, вы правильно сказали, что наш город очень красивый, а еще он очень древний. Что значит «древний»? Древний – это значит, что возник он очень давно. Сейчас трудно представить, что когда-то на месте нашего красивого города ничего не было, а шумели дремучие леса. Люди пришли сюда, посмотрели, место им очень понравилось. Ведь рядом протекала река, лес и хорошая, плодородная земля. Как вы думаете, почему именно эти места привлекли людей? (там, где река много рыбы, вода для жизни; в лесу много животных для охоты, ягод, грибов; а на земле хорошо растут любые растения). Так и возник наш город. Название ему затем дали по слободе полковника Шибеко, который был первым землевладельцем на этой земле.
-Ребята, наш город постоянно растет и становится все лучше, строятся новые здания, высаживаются новые клумбы красивейших цветов, чтобы всем было уютно и радостно в нашем городе. Шебекино лишь маленький город на карте нашей страны, но ведь именно из таких городов, деревень, сел и поселков и состоит наша Российская Федерация. Все это мы называем теплым словом РОДИНА.
- А вы знаете, что означает слово Родина? (это место, где человек родился и вырос).
Родина – самое дорогое, что есть у человека, чем он гордится. Мы с вами знаем пословицы и поговорки о Родине, давайте их вспомним:
Родина – мать, умей за нее постоять;
Всякому мила своя сторона;
С родной земли умри – не сходи;
На чужой стороне хоть и слаще, а на своей – родней.
- Сегодня мы с вами говорили о Родине, своем городе. Наша страна очень большая и в ней много городов. Когда вы вырастите, вы станете достойными гражданами своей страны, будете приумножать ее богатство. А сейчас я хочу прочитать стихотворение «Наша Родина» :
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Лес, степь и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна
В другом снега и вьюга.
Когда глухая ночь у нас
Чернеет за оконцем
Дальневосточный край в тот час
Уже разбужен солнцем.
И поезд по стране моей к границе от границы
Не меньше чем за десять дней –
И то едва домчится.
- А сейчас я вам предлагаю нарисовать свой дом, улицу на которой вы живете. (предлагает детям пройти на рабочие места)