Людмила Панкратова
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша страна — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №5»
г. Сергиев Посад
Конспект ООД
по нравственно - патриотическому воспитанию
Направление «Социально - личностное развитие»
Образовательная область «Социализация»
Публикация «Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию „Наша страна — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Раздел «Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу»
Тема «Наша страна - Россия»
Заведующий ДОУ:
Л. А. Панкратова
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
Конспект занятия в подготовительной группе «Наша страна - Россия»
Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. Познакомить с гербом и флагом России.
Оборудование и материалы: глобус, изображения флага, герба. Альбомные листы белой бумаги, краски голубая и красная, емкость для воды, кисти, линейка, карандаш.
Ход занятия
В: Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на земле! Вы уже знаете, как называется наша страна? (ответы детей) Правильно у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.
Давайте повторим его вместе. В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди.
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северным ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко. (Все показывается на глобусе)
Россия граничит с 16 государствами. Ни у одной страны нет такого количества соседей. Границы России проходят и по суше, и по воде.
В нашей стране множество городов.
-Какие города вы знаете? (дети перечисляют знакомые города)
- А какие реки в России вы знаете? (ответы детей)
В России очень много рек : Волга, Ока, Енисей, Лена, Обь, Амур и другие.
-У нашей страны очень красивое название - Россия. Посмотрите, как пишется это слово.
(Воспитатель на доске печатными буквами пишет слово «Россия»)
Россия - наша Родина. В народе говорят: «Русский человек без родины не живет». Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все - россияне, все говорим на одном языке, имеем паспорта одинакового образца (показать паспорт). Все горячо любим свою Родину. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?
Дети: (это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна)
В: - Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город).
В: - Родина наша такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.
Послушайте, как пишут о России и Родине поэты.
С. Васильев
РОССИЯ
Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь.
З. Александрова
РОДИНА
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка - скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
- Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете о Родине? (дети вспоминают знакомые пословицы и поговорки)
А какие различия между государствами?
Дети: (размер, язык, обычаи, традиции, герб, гимн, денежные знаки, национальные костюмы, культура, флаг).
В: - Всё правильно. А назовите символы страны.
Дети: (гимн, флаг, герб)
В: - Посмотрите, ребята, у нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.
Флаг - Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. А ещё оно символизирует сотрудничество трё х славянских народов: русских, украинцев, белорусов. А ещё, наш флаг, называют: стягом, три колором, трёхцветным полотнищем).
-Ребята, у вас на столах лежат прямоугольные листы белого цвета, давайте мы их раскрасим как наш российский флаг.
Сначала необходимо разделить наш листок на 3 части. Берем линейку и делим листок. Затем голубой краской раскрашиваем среднюю полоску, а красной – нижнюю полоску. Вот и готов наш Российский флаг (отложить в сторону и посушить).
Итог занятия:
В: Молодцы, ребята! Вы замечательно поработали.
Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми