Галина Чуркина
Конспект НОД-викторины по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя!» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей о нашей стране и родном городе, о символах и вооруженных силах России;
2. Способствовать развитию речи, путём составления короткого рассказа;
3. Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение взаимодействовать друг с другом.
Развивающие задачи:
1. Продолжать развивать познавательные интересы у детей;
2. Развивать умение отгадывать загадки;
3. Способствовать развитию внимания, памяти и мышления.
Воспитательные задачи :
Публикация «Конспект НОД-викторины по патриотическому воспитанию „Россия — Родина моя!“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
1. воспитывать чувство патриотизма и любви к своей большой и малой Родине (Россия, Северодвинск);
2. Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
3. Создать радостное и веселое настроение у детей.
Методические приемы:
Словесный – беседы; наглядно – демонстрационный (рассматривание) ; игровой – д/и, практический – выполнение заданий.
Предварительная работа:
1. Изучение иллюстраций флага и герба России и фотографий родного города Северодвинска
2. Составление коротких рассказов о символах России
3. Просмотр презентаций патриотического характера
4. Беседа о российской армии, рассматривание иллюстраций, подготовка рассказов на тему патриотического воспитания.
Оборудование:
Магнитная доска, фишки, музыкальное сопровождение, картинки с изображением герба и флага России
Ход игры:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам принять участие в игре-викторине на тему «Россия – Родина моя». Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло! Они будут не только нашими зрителями, но и болельщиками. Мы с вами уже разделились на две команды, выбрали капитанов и теперь вам надо занять свои места. И так я приветствую команду «Умники» и команду «Разумники». (дети занимают свои места за столами.
Тур 1 «Моя необъятная Родина» (команды отвечают на вопросы, и получают жетон за правильный ответ).
Задание для обеих команд. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечать. Команды могут совещаться. Будьте внимательны.
• Что такое Родина?
• Наша страна называется…
• Нашего президента зовут…
• Сколько символов у нашей страны?
• Как называется главная песня страны?
• Какие цвета присутствуют на флаге России?
• Столица России город…
• Наш город называется…
Тур 2. «Государственные символы»
Вопрос для обеих команд. Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)
Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете символы своей страны. Каждая из команд должна приготовить рассказ о символе России.
1. Задание для команды «Умники» :
Найдите на плакате российский флаг, и скажите, где он расположен.
Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.
Где можно увидеть российский флаг? (на гос. зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни гос. праздников).
Вспомните, что означает белый цвет флага? (мир и чистоту совести).
Что означает синий цвет флага? (верность и правду).
Что означает красный цвет флага? (мужество и отвагу).
2. Задание для команды «Разумники» :
Найдите российский герб среди гербов других стран и скажите, где он расположен.
Герб – это отличительный знак государства.
Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орел со скипетром и державой).
Что на груди у орла? (щит с всадником на коне).
Георгий Победоносец издавна почитался на Руси, как покровитель воинов.
Что в руках у Георгия Победоносца? (серебряное копье).
Зачем оно ему? (черный змей символ – зла, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея).
Обе команды вспомните, в каких сказках упоминается о Змее Горыныче?
Чем всегда заканчиваются эти сказки? (добро побеждает зло).
Вот так и наш герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Тур №3 «Города России» (для обеих команд)
Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сел, деревень.
Назовите, города, которые вы знаете? (По-очереди команды называют города и получают жетон за правильный ответ)
Ребята, а что значит любить свою Родину? …защищать (Давайте проверим, а готовы ли вы ее защищать)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Тур №4 «Собери достопримечательность»
Я раздам каждой команде конверт с пазлами. Вам нужно собрать картинку, и отгадать, какая достопримечательность изображена на картинке.
Тур №5 «Гимн»
Сейчас прозвучат гимны разных стран, а вам надо будет узнать гимн своей страны. Какая команда быстрее узнает гимн своей страны и не ошибется, та и получает жетон.
Тур №6 «УГАДАЙ-КА»
И я прошу внести в наш зал чёрный ящик.
Ребята, вам нужно угадать, что лежит в этом ящике. А помогут вам в этом загадки. Та команда, которая знает ответ, должна быстрее всех позвонить в колокольчик. И так, мы начинаем. По мере отгадывания из ящика достаются предметы.
1. Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех - малютка, крошка.
А вместе все они …
МАТРЁШКА
2. В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….
МЕДВЕДЬ
3. Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
БЕРЁЗА
4. Красота её скромна,
И лечебная она,
Белый лепесток,
Жёлтенький глазок!
РОМАШКА
5. Ой, звенит она, звенит,
всех игрою веселит,
А всего – то три струны
ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка!
Ну, конечно.
БАЛАЛАЙКА
В конце викторины подводятся итоги и награждаются команды.