Наталья Ключенович
Перспективное планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
I Правила этикета.
Цель:
развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы психики; привитие
норм и правил этикета, умения управлять своими эмоциями – снятие напряжения и вхождение в состояние расслабленности с помощью релаксационных упражнений.
1.
Знакомство с элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой.
Игра «Что слышно», «Флажок», «Штанга». 2 сентябрь
2. Этюды на выразительность жеста «Это я!», «Заколдованный ребенок», Сколько звуков», «Вот он какой». 2 сентябрь
Публикация «Перспективное планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы» размещена в разделах
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Планирование. Планы работ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
3 Психогимнастика «Иди и стой»
Этюд «Сосулька», «Шалтай – Болтай» 3 сентябрь
4 Занятие «К нам пришли гости» 1 сентябрь
5 Речевая гимнастика «Рома и гром»
Тренинг «Не боимся!» 3 сентябрь
6 Чтение «Вредных советов» Г. Остера
Проблемная ситуация «Хорошо – плохо» 2 октябрь
7 Беседа «кого можно назвать добрым?»
Игра «Лужа» 3 октябрь
8 Занятие «Успокойся, пожалуйста» 1 октябрь
9 Анализ стихотворения А. Барто «Наша Таня»
РПС «Как помочь Тане?» 3 октябрь
10 Беседа «Мама и я»
Релаксация «Звуки дождя» 2 октябрь
ноябрь
11 РПС «Если, то…»
Психогимнастика «Доброта» 2 ноябрь
12 Занятие «Что случилось?» 1 ноябрь
13 Психомышечная тренировка этюд «Фея сна»
«Я рисую дождь» 2 ноябрь
14 Игра «Скучно, скучно так сидеть»
Пластический этюд «Бабочка» 3 ноябрь
II Релаксация.
Цель :
осознание телесных ощущений. Связанных с напряжением и расслаблением; снятие напряжения и вхождение в состояние расслабленности с помощью релаксационных упражнений; погружение в чувство спокойствия в игровых
ситуациях.
15 Этюды на расслабление мышц «Качели», «Петрушка прыгает» и др. 2 Декабрь
16 Игры на преодоление двигательного автоматизма «Пожалуйста», «Запретное движение» и др. 2 Декабрь
17 Тренировка отдельных групп мышц «Кукушонок кланяется», «Спать хочется» и др. 4 Декабрь
18 Занятие «Отдыхаю» 1 Декабрь
19 Этюд «Любопытный». «Раздумье».
Рисую сон. 4 Декабрь –
январь
20 Пластический этюд «Цветок»
Этюд «факиры»
Беседа «как победить злость» 4 январь
21 Игра «Повтори за мной»
Беседа «Всегда ли я хороший» 3 январь
22 Занятие «Я и мое поведение» 1 январь
23 Обсуждение отрицательных эмоций – это нормальные эмоциональные состояния, в некоторых ситуациях.
Чтение сказки и анализ чувств персонажей в той или иной ситуации.
Соотнесение эмоций персонажа со своими, объяснение самим ребенком того или иного чувства. 4 февраль
24 Рассматривание и анализ рисунков на тему:
«Отрицательные эмоции».
Отображение в рисунке своих эмоций и описание их. 3 февраль
25 Изображение в рисунке своего настроения и умение преодолевать отрицательные эмоции.
Игра «Ассоциации».
РПС «Когда я был маленьким…» 3 февраль
26 Занятие «Умейте властвовать собой» 1 февраль
III Обучение распознаванию произвольному проявлению эмоций.
Цель: Активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности
ребенка, развивать умение чувствовать и понимать другого.
27 Рассматривание и анализ на картинках изображения нескольких людей испытывающих одни и те же эмоции.
Мимические этюды «Настроение». 2 Март
28 Мимическая имитация детьми эмоций.
Психогимнастика «Добрый, злой, грустный, веселый». 2 Март
29 Игры на распознавание эмоций. 2 Март
30 Занятие «Бывают чувства …» 1 Март
31 Беседа «Доброта спасает мир»
РПС «легко ли быть добрым?» 3 Март
32 Игра «А что если…»
ТРИЗ «Хорошо – плохо» 2 Апрель
33 ТРИЗ – игра «Как поругать друга»
Театр наших эмоций 2 Апрель
34 Занятие «В королевстве доброй феи» 1 Апрель
35 Беседа о Великой Отечественной войне
РПС «Что такое подвиг…» 4 Апрель
36 Беседа о сенах полка.
Прослушивание музыкальных произведений военных лет и о войне. 3 Апрель
37 Просмотр отрывков из кинофильмов о войне.
РПС «Что значит выражение: «ДО ПОСЛЕДНЕЙ КАПЛИ КРОВИ!» Смог бы я совершить подвиг?» 4 Май
38 Занятие «Я нарисую мир без войн!» 1 Май
39 Круглый стол «Могу ли я управлять эмоциями» 2 Май
40 Сказка по-новому «Если бы Баба Яга стала владычицей мира» 3 Май
41 Пантомима «А если…» 2 Май
И Т О Г О: 96