Юлия Туманова
Перспективное планирование работы по воспитанию безопасного поведения в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Тема: «Безопасность на улице»
Задачи:
• Познакомить детей с правилами поведения на улице и на дороге.
• Закреплять знания о безопасном поведении на улице и на дороге.
• Познакомить детей с работой светофора, закрепить знания о его сигналах.
• Развивать наблюдательность.
Работа с детьми :
Публикация «Перспективное планирование работы по воспитанию безопасного поведения в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
1. Беседа «Что ты знаешь о правилах дорожного движения».
2. Проблемная ситуация «Как вести себя на дороге».
3. Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «ДПС».
4. Рассматривание и обсуждение картины «Пешеход переходит улицу».
5. Дидактические игры «Собери светофор», «Опасно – не опасно».
Настольно-печатная игра «Дорожные знаки».
Работа с родителями :
Анкетирование «Безопасность на дороге».
Октябрь
Тема: «Безопасность на природе»
Задачи:
• Формировать первоначальные умения и навыки безопасного и экологически грамотного поведения детей в природе.
• Дать представления о последствиях неправильного поведения в природе.
• Научить различать съедобные и несъедобные грибы по внешнему виду, уточнить и закрепить их название.
Работа с детьми :
1. Беседа «Какие бывают грибы». Рассматривание плаката «Грибы».
2. Рассматривание альбома «Правила поведения в природе».
3. Изобразительная деятельность «Красивые, но ядовитые».
4. Просмотр видеофильма «Живая природа».
5. Дидактические игры «Собери в корзину», «Что будет, если…».
Работа с родителями :
Консультация на тему: «Опасные ситуации».
Ноябрь
Тема: «Контакты с незнакомыми людьми на улице и дома»
Задачи:
• Знакомить с правилами безопасного поведения при контакте с незнакомыми людьми.
• Формировать коммуникативные навыки, опыт безопасного поведения в различных ситуациях общения.
• Познакомить дошкольников с номером 02.
Работа с детьми :
1. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок золотой гребешок».
2. Проблемная ситуация «К вам подошел незнакомый человек».
3. Просмотр мультфильма «Незнакомец на улице».
4. Сюжетно-ролевая игра «Если рядом никого».
Работа с родителями :
Консультация на тему: «Дисциплина на улице – залог безопасности».
Декабрь
Тема: «Знает каждый гражданин – этот номер 01!»
Задачи:
• Закреплять знания дошкольников об основных требованиях пожарной безопасности.
• Сформировать чувство опасности огня.
• Познакомить с номером 01.
Работа с детьми :
1. Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Пожар», «Пожар в лесу». Обсуждение.
2. Дидактические игры «Назови причины пожара», «Доскажи словечко», «Сложи картинку».
3. Подвижная игра «Огонь».
4. Моделирование ситуаций: «Дым в доме», «Зажги бенгальский огонек», «Найди огнеопасные предметы в доме».
Работа с родителями :
Консультация «О фейерверках и петардах».
Январь
Тема: «Безопасность в зимний период»
Задачи:
• Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами в зимний период.
• Учить соблюдать правила безопасности на морозе.
• Формировать представления о гололеде и воспитывать безопасное поведение во время гололеда.
Работа с детьми :
1. Беседы «Что такое метель?», Обходи скользкие места», «Берегись мороза».
2. Дидактическая игра «Поможем Незнайке выбрать зимнюю одежду».
3. Игровая деятельность: «Испорченный телефон»; «Телефон спасения»
4. Творческая игра «Поликлиника»
5. Беседа «Как вести себя на горке».
Работа с родителями :
Папка-раскладушка в родительский уголок: «Правила поведения на льду».
Февраль
Тема: «Опасные предметы»
Задачи:
• Дать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту.
• Сформировать понятие о том, что нельзя брать незнакомые вещи на улице, они могут быть опасны.
• Закрепить правила безопасного поведения дома».
Работа с детьми :
1. Беседа «Бытовые предметы дома».
2. Чтение «Сказка про электрический ток» И. Гуриной.
3. Дидактические игры «Разложи правильно», «Доскажи словечко».
4. Просмотр мультфильма «Опасные предметы».
5. Отгадывание загадок о кухонных предметах.
Работа с родителями :
Консультация на тему: «Компьютер: Вред или польза?».
Март
Задачи:
Тема: «Как сберечь свое здоровье»
Задачи:
• Формировать у детей представление о необходимости беречь свое здоровье.
• Прививать культуру здорового образа жизни.
• Воспитывать бережное отношение к себе и другим людям.
Работа с детьми :
1. Беседа «Как работает мой организм».
2. Д/И «Видим, слышим, ощущаем».
3. Беседа «Здоровье – главное богатство».
4. Творческая деятельность «Витамины».
5. Игра-имитация «Зарядка для зверей».
Работа с родителями :
Папка-передвижка «Продукты питания, помогающие укрепить организм».
Апрель
Тема: «Наш друг – светофор»
Задачи:
• Закреплять знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжую часть.
• Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора.
• Закреплять знания о безопасном поведении на дороге.
Работа с детьми :
1. «Что такое перекресток» Рассматривание иллюстраций по теме.
2. Ручной труд. Изготовление дорожных знаков (для игры).
3. Чтение стихотворения Н. Гуриной «Светофор».
4. Загадки про светофор.
5. Подвижная игра «Цветные автомобили».
Работа с родителями :
Консультация на тему: «Безопасность ваших детей на дорогах»
Май
Тема: «Безопасность в летний период»
Задачи:
• Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни.
• Познакомить с правилами поведения во время грозы, при встрече с насекомыми.
• Напомнить правила поведения на водных объектах, правила поведения при пожаре.
Работа с детьми :
1. Беседа «Правила поведения на водных объектах».
2. Просмотр мультфильма «Безопасность на воде летом».
3. Беседа «Как избежать неприятностей на воде и на природе».
4. Рисование «Услышь загадку – нарисуй отгадку».
5. Сюжетно-ролевая игра «Спасатели».
Работа с родителями :
Анкетирование «Что такое безопасность?».
Проект «Лучшая дидактическая игра по безопасности для моего ребенка».
Рекомендуемая литература
1. Авдеева Н. Н. и др. Безопасность глазами ребенка.
2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
3. Поддубная Л. Б. ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы/Сост. Л. Б. Поддубная – Волгоград: ИДТ «Корифей», 2008.