Ольга Акутина
Перспективное планирование работы по гендерному воспитанию для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование работы по гендерному воспитанию
Младший дошкольный возраст (3-4 года)
Период Тема Цель Содержание Работа с родителями
Сентябрь Какой я сам? Учить дифференцировать себя от представителей другого пола. Обеспечить развитие представлений о себе • Дидактическая игра «Назови части тела».
• .Рассматривание иллюстраций
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
• Дидактическая игра «Волшебный кубик» (учить различать эмоции).
• Работа перед зеркалом «Угадай, какую эмоцию я показал?».
• Физкультминутка «Где же наши ручки?».
• Рисование «Это я!» Анкета по гендерному воспитанию для родителей
Октябрь Мальчи- ки и девочки Учить описывать внешность окружающих. Формировать представления о мужских и женских профессиях • Инсценирование с помощью игрушек «Как Петя познакомился с Машей».
• Игра «Найди отличия».
• Шнуровка «Шьем одежду» (на развитие моторики пальцев рук).
• Конструирование из строительного материала «Дом для петушка и его семьи».
• Работа с картинками.
• Наблюдения за работой дворника, шофера, помощника воспитателя, повара, прачки, швеи Папка-передвижка : " Гендерное воспитание в детском саду : что это и для чего?"
Ноябрь Хочу быть красивым Развивать навыки общения мальчиков и девочек • Сказки на фланелеграфе: «Три поросенка», «Петушок — золотой гребешок», «Заюшкина избушка».
• Совместная деятельность «Стирка кукольной одежды».
• Инсценирование с помощью игрушек «Давай дружить».
• Просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда».
• Слушание аудиозаписи «Песенка друзей» Консультация «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»
Декабрь Друзья Формировать представления о своей внешности. Развивать умения заботиться о чистоте, внешнем виде • Дидактическая игра «Где чьи вещи?» (учить различать вещи девочек и мальчиков).
• Упражнение «Оденем куклу в детский сад».
• Физкультминутка «Зайка серый умывается» (старший ребенок показывает процесс убывания).
• Работа с картинами.
• Обыгрывание «Купание утят».
• Чтение с показом иллюстраций «Федорино горе», «Мойдодыр» К И. Чуковского Советы по воспитанию дочери :"Как воспитывать девочку"
Январь Моя семья Формировать систему представлений о маме и папе, мужчине и женщине, особенностях их поведения. Дать знания о правах и обязанностях ребенка в семье • Рассматривание семейных фотографий детей.
• Рассматривание народных костюмов (мужских и женских).
• Чтение сказок «Снегурочка», «Красная шапочка».
• Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино».
• Рисование «Моя семья» Советы родителям по воспитанию сыновей : "Психологическое развитие мальчиков".
Февраль Мой папа Формировать представление о роли отца в семье • Коллективная работа (аппликация) ко Дню защитника Отечества.
• Иллюстрации мужских профессий.
• Обыгрывание с помощью игрушек «Как папа помогал маме».
• Дидактическая игра «Собери картинку».
• Конструирование из строительного материала Рекомендации дидактических игр по гендерному воспитанию
Март Я и моя мама Формировать представление о роли матери в семье • Рисование открытки для мамы ко дню 8 Марта.
• Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка».
• Стихотворение И. И. Косякова «Все она».
• Обыгрывание с помощью игрушек «Мама готовит обед», «Уборка квартиры»,
• Дидактическая игра «Помоги маме сварить суп» Родительское собрание "Родителям о воспитании девочек и мальчиков".
Апрель Кто есть кто Развивать умения соотносить свое поведение с поведением других, адекватно оценивать полоролевое поведение сверстников и свое собственное • Инсценирование сказки «Курочка Ряба».
• Рассказ воспитателя «Правила в нашей группе» с пользованием наглядности Памятка : "Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях".
Май Я и другие люди Формировать представления о правилах поведения с незнакомыми людьми и навыки личной безопасности • Сказка «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Колобок», «Сказка о глупом мышонке» (С. Я Маршак).
«Рассказы воспитателя «Почему нельзя убегать от родителей», «Как вести себя с незнакомыми людьми», «Я заблудился»;
• Работа с картинками.
• Рассматривание фотографий детей с различными людьми