Ирина Костина
Методическое пособие по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Сезонное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное методическое пособие состоит, из четырех сторон, которые соответствуют, определенному времени года. Каждая сторона наделена приметами времени года.
Цель : формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о сезонных изменениях в природе, о временах года.
Задачи:
Публикация «Методическое пособие по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста „Сезонное дерево“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Времена года. Макеты сезонных деревьев
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Деревья и кустарники
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
формировать знания об особенностях времен года, их основных признаках;
расширять кругозор;
развивать речь, сенсорное восприятие, мелкую моторику; стимулировать творческую активность детей;
воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разном времени года.
Пособие «Сезонное дерево» многофункциональное, мобильное и очень легкое в использовании. Используются различные варианты игровых заданий и упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Ознакомившись с играми и усвоив их правила, дети могут под руководством педагога проводить игры и вне занятия.
Пособие представлено в виде дерева. Дерево изготовлено из картона. Состоит из четырех частей, которые обклеены цветной бумагой и соответствуют 4-м временам года.
Методическое пособие «Сезонное дерево» — это совокупность дидактической и словесной игры, оно охватывает многообразие различных игр, и имеет наглядность.
Дидактическая игра, основанная на использовании данного пособия, может включать в себя:
- ознакомление с сезонными явлениями и изменениями в живой и неживой природе;
- расширение и обогащение словаря детей : название птиц, цветов, бабочек и т. д. ;
- ориентирование в пространстве: вверху - внизу, справа – слева;
- ознакомление детей с цветом, формой, величиной:
- формирование элементарных математических представлений – различие понятий много, один, по одному, ни одного; сравнение равных и неравных групп предметов и т. д.
Словесные игры проводятся с целью закрепления знаний о функциях и действиях тех или иных предметов, обобщения и систематизации знаний. Эти игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь.
Игры с методическим пособием «Времена года» являются эффективным средством экологического воспитания младших дошкольников и способствует экологизации развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Игра доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе игры воспитываются любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.