Ирина Костина
Методическое пособие по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Сезонное дерево»
Данное методическое пособие состоит, из четырех сторон, которые соответствуют, определенному времени года. Каждая сторона наделена приметами времени года.
Цель : формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о сезонных изменениях в природе, о временах года.
Задачи:
формировать знания об особенностях времен года, их основных признаках;
расширять кругозор;
Публикация «Методическое пособие по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста „Сезонное дерево“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Времена года. Макеты сезонных деревьев
- Деревья и кустарники
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Природа, планета Земля, экология
- Средняя группа
- Экология, природа. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
развивать речь, сенсорное восприятие, мелкую моторику; стимулировать творческую активность детей;
воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разном времени года.
Пособие «Сезонное дерево» многофункциональное, мобильное и очень легкое в использовании. Используются различные варианты игровых заданий и упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Ознакомившись с играми и усвоив их правила, дети могут под руководством педагога проводить игры и вне занятия.
Пособие представлено в виде дерева. Дерево изготовлено из картона. Состоит из четырех частей, которые обклеены цветной бумагой и соответствуют 4-м временам года.
Методическое пособие «Сезонное дерево» — это совокупность дидактической и словесной игры, оно охватывает многообразие различных игр, и имеет наглядность.
Дидактическая игра, основанная на использовании данного пособия, может включать в себя:
- ознакомление с сезонными явлениями и изменениями в живой и неживой природе;
- расширение и обогащение словаря детей : название птиц, цветов, бабочек и т. д. ;
- ориентирование в пространстве: вверху - внизу, справа – слева;
- ознакомление детей с цветом, формой, величиной:
- формирование элементарных математических представлений – различие понятий много, один, по одному, ни одного; сравнение равных и неравных групп предметов и т. д.
Словесные игры проводятся с целью закрепления знаний о функциях и действиях тех или иных предметов, обобщения и систематизации знаний. Эти игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь.
Игры с методическим пособием «Времена года» являются эффективным средством экологического воспитания младших дошкольников и способствует экологизации развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Игра доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе игры воспитываются любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.
