Получи документы

Перспективное планирование музыкально-образовательного проекта «Звук-волшебник» (4 фото)

Светлана Тишкина
Перспективное планирование музыкально-образовательного проекта «Звук-волшебник»
▼ Скачать + Заказать документы

1

Звук живет в любом предмете. Учимся слушать звуки.

Цель НОД: Знакомство детей с немузыкальными звуками окружающей среды. Развивать у детей творческий процесс восприятия разнообразных звуков, фантазию и изобретательность в звукотворчестве; ассоциативное мышление и воображение.

Атрибуты: стеклянные стаканы, металлические ложки, деревянные брусочки, пластмассовые кубики, коробочки с крупой или солью и газета, длинная деревянная линейка, лист бумаги, натянутая на гриф струна (гитара, балалайка)

Публикация «Перспективное планирование музыкально-образовательного проекта „Звук-волшебник“» размещена в разделах

Игровые задания: - дидактическая игра на развитие тонкости и чуткости тембрового слуха «Звуки мы идем искать»;

- опыт «Почему все звучит»;

- дидактическая игра на развитие слухового внимания «Послушаем тишину».

2.

Мы веселые игрушки – озорные погремушки.

Цель НОД: Знакомство с музыкальным инструментом – погремушкой, его изготовлением и обучение приемам игры на нем. Познакомить детей с динамикой звуков, его выразительными свойствами: тихо, громко. Чувствовать взаимосвязь темпа и динамики.

Материал: Фонограмма песни «Погремушка» Е. Зарецкой;

Иллюстрации к сказке «Про кота»; погремушки;

коробочки с мелкими предметами из разных материалов или крупами; Одна коробочка с «секретом»: внутри она полностью обложена поролоном;

бросовый материал (коробочки, пластмассовые бутылочки и т. д., крупа (наполнитель)

Игровые задания:

- дидактическая игра на развитие динамики звуков: тихо-громко. «Сказка про кота»;

- опыт «Коробочка с секретом»;

задание на творчество «Мастерская погремушек».

Перспективное планирование музыкально-образовательного проекта «Звук-волшебник»

3.

Звукоподражание. Откуда берется голос?

Цель НОД: Знакомство детей с немузыкальными природными звуками. Понимать причины возникновения звуков речи, дать понятие о защите органов речи.

Учить находить способы перевода речевого звукоподражания в музыкальные звуки; развивать слуховое воображение.

Материал: Пьеса «Клоуны» Д. Кабалевского;

- линейка с натянутой тонкой нитью, схема строения органов речи;

- пазлы «Смешные клоуны»;

- игра на звукоподражание «Загадки клоуна Угадая»;

- дидактическая игра «Как тебя зовут?»;

- опыт «Откуда берется голос?»;

- упражнение на развитие голоса, дыхания, артикуляции;

- игра «Угадай на день рожденье пригласил к себе гостей»;

-собрать пазлы «Клоуны»;

Изодеятельность по пьесе Д. Кабалевского «Клоуны».

Фото «Звук-волшебник»
Перспективное планирование музыкально-образовательного проекта - фото

4

Сказка о чудесных звуках.

Цель НОД: Воспитать в детях живой интерес к миру музыкальных звуков; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с красотой звуков окружающего мира.

Учить находить способы перевода речевого звукоподражания в музыкальные звуки; развивать слуховое воображение.

Развивать способность к моментальной ипровизации.

Материал: Аудиозапись звуков природы, металлофон, треугольник, колокольчик;

Художественное произведение «Сказка о чудесных звуках». - прослушать и озвучить с помощью звукоподражания и детских музыкальных инструментов «Сказку о чудесных звуках»;

Игровые задания: творческое задание «О чем поет солнышко?».

5

Магазин музыкальных инструментов. Ударные инструменты.

Цель НОД:Познакомить детей с музыкальными ударными инструментами, их разновидностями, спецификой звучания. Формировать у детей слуховые представления, чувства ритма, тембра, динамики, высоты звука.

Материал: Фонограмма «Марш Радецкого» И. Штрауса; «Вальс-шутка» Д. Шостаковича; ударные музыкальные инструменты (бубен, барабан, ложки, колокольчик, треугольник)

Игровые задания: - дидактическая игра «Магазин музыкальных инструментов»;

- дидактическая игра на развитие чувства ритма и динамики «Бубен»;

- дидактическая игра на развитие динамики и высоты звука «Барабан»

6.

Голоса ударных инструментов.

Цель НОД: Развивать у детей творческий процесс восприятия звуков через игру на доступных ребенку музыкальных инструментах.

Учить находить способы перевода речевого звукоподражания в музыкальные звуки; развивать слуховое воображение.

Формировать у детей слуховые представления, чувство ритма, тембра, динамики.

Материал: Фонограмма песни «Веселый ветер» И. Дунаевского;

- музыкальные пьесы : «Марш Черномора» М. Глинки, «Марш веселых ребят» И. Дунаевского, «Турецкий марш» В. Моцарта;

- фланелеграф к сказке «Ударная семья», набор ударных музыкальных инструментов;

- материал и атрибуты к изодеятельности.

Игровые задания: прослушать и озвучить с помощью звукоподражания и детских музыкальных инструментов сказку «Ударная семья»;

- дидактическая игра на слуховое воображение, развитие чувства ритма, тембра и динамики «Оркестр»;

Изодеятельность «Портрет семьи ударных инструментов».

7.

Отвага и храбрость духовых инструментов.

Цель НОД:Познакомить детей с различными духовыми инструментами. Развивать звуковую фантазию, слуховое воображение, ассоциативное мышление. Материал: Фонограмма В. Косма «Sirba» (из кинофильма «Блондин в черном ботинке»;

-Пьеса «Пастушок» С. Майкапар;

-Песня «О маленьком трубаче» С. Крылова;

- набор детских музыкальных инструментов (свистульки, дудочки, флейты, горн);

Иллюстрации к сказке «Король Олень-золотые рога»

- дидактическая игра «Духовые инструменты»;

Игровые задания: опыт- игра «Чей звук звучит дольше»;

- прослушать и озвучить с помощью детских музыкальных инструментов сказку

«Король Олень-золотые рога»;

-задание на творчество и фантазию «Рецепт музыкального лекарства, от которого сердце становиться храбрым и отважным».

8.

Семья струнных инструментов.

Цель НОД: Познакомить детей со струнными инструментами, их разновидностями, спецификой их звучания.

Чувствовать взаимосвязь толщины струны и высоты звука, длины струны и длительности звучания.

Материал: Фонограмма «Па-де-де» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»;

- Фланелеграф к сказке «Три музыкальных медведя и Машенька»; атрибуты к дидактической игре «Семья струнных инструментов» и к опыту «Какие бывают струны» - дидактическая игра «Семья струнных инструментов»;

Игровые задания: прослушать и озвучить с помощью детских музыкальных инструментов сказку «Три музыкальных медведя и Машенька»

- опыт «Струны всякие важны, струны разные нужны».

9.

Музыкальные ступеньки старого пианино. Знакомство с фортепиано.

Цель НОД: Формировать у детей представления о музыкальном звукоряде, гамме.

Материал: «Песенка о гамме» Г. Сруве;

Пьеса «Мотылек» С. Майкапара;

Фланелеграф нотного стана.

Игровые задания: дидактическая игра «Звукоряд»;

- опыт «Что за струны в фортепиано»;

- игра «Послушаем гамму»»

творческое задание: оригами «Бабочка».

Фото №1 Звук живет в любом предмете

10.

10. Радуга звуков симфонического оркестра. Знакомство детей с инструментами симфонического оркестра, их разновидностью и спецификой звучания.

Цель НОД: Формировать знания у детей о дирижере и композиторе.

Материал: Фонограмма симфонического оркестра «Увертюра» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»; «Увертюра» И. Дунаевского из фильма «Дети капитана Гранта»;

Фланелеграф к сказке «Как был создан симфонический оркестр»;

Медали к викторине «Клуб музыкальных знатоков»;

- дидактическая игра «Дирижер и оркестр»;

- прослушать и озвучить с помощью детских музыкальных инструментов сказку

«Как был создан симфонический оркестр»;

Игровые задания:викторина «Клуб музыкальных знатоков».

11.

Музыкальная гостиная. Знакомство детей с музыкальными инструментами, их разновидностью и спецификой звучания.

Цель НОД: Формировать знания у детей о творчестве композитора С. Майкапара. Знакомство с творчеством учащихся музыкальной школы №1 им. Римского – Корсакова.

Музыкальные произведения композитора С. М. Майкапара в исполнении учащихся музыкальной школы.

Игровые задания:Викторина «Музыкальный кругозор»;

- творческое задание «Мой любимый музыкальный инструмент» (рисунки, книжки-малышки)

Публикации по теме:

Паспорт музыкально-образовательного проекта по творчеству композитора П. И. Чайковского паспорт музыкально-образовательного проекта по творчеству композитора П. И. Чайковского на основе произведений «Детского альбома» «Болезнь.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию в подготовительной группе Упражнения на развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики руки Пословицы, скороговорки на развитие голосового аппарата Занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование музыкально-образовательного проекта «Звук-волшебник»
Опубликовано: 25 мая 2015 в 04:06
+63Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование музыкально-образовательного проекта «Звук-волшебник»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тишкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД