Светлана Тишкина
Перспективное планирование музыкально-образовательного проекта «Звук-волшебник»
▼ Скачать + Заказать документы
1
Звук живет в любом предмете. Учимся слушать звуки.
Цель НОД: Знакомство детей с немузыкальными звуками окружающей среды. Развивать у детей творческий процесс восприятия разнообразных звуков, фантазию и изобретательность в звукотворчестве; ассоциативное мышление и воображение.
Атрибуты: стеклянные стаканы, металлические ложки, деревянные брусочки, пластмассовые кубики, коробочки с крупой или солью и газета, длинная деревянная линейка, лист бумаги, натянутая на гриф струна (гитара, балалайка)
Публикация «Перспективное планирование музыкально-образовательного проекта „Звук-волшебник“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Игровые задания: - дидактическая игра на развитие тонкости и чуткости тембрового слуха «Звуки мы идем искать»;
- опыт «Почему все звучит»;
- дидактическая игра на развитие слухового внимания «Послушаем тишину».
2.
Мы веселые игрушки – озорные погремушки.
Цель НОД: Знакомство с музыкальным инструментом – погремушкой, его изготовлением и обучение приемам игры на нем. Познакомить детей с динамикой звуков, его выразительными свойствами: тихо, громко. Чувствовать взаимосвязь темпа и динамики.
Материал: Фонограмма песни «Погремушка» Е. Зарецкой;
Иллюстрации к сказке «Про кота»; погремушки;
коробочки с мелкими предметами из разных материалов или крупами; Одна коробочка с «секретом»: внутри она полностью обложена поролоном;
бросовый материал (коробочки, пластмассовые бутылочки и т. д., крупа (наполнитель)
Игровые задания:
- дидактическая игра на развитие динамики звуков: тихо-громко. «Сказка про кота»;
- опыт «Коробочка с секретом»;
задание на творчество «Мастерская погремушек».
3.
Звукоподражание. Откуда берется голос?
Цель НОД: Знакомство детей с немузыкальными природными звуками. Понимать причины возникновения звуков речи, дать понятие о защите органов речи.
Учить находить способы перевода речевого звукоподражания в музыкальные звуки; развивать слуховое воображение.
Материал: Пьеса «Клоуны» Д. Кабалевского;
- линейка с натянутой тонкой нитью, схема строения органов речи;
- пазлы «Смешные клоуны»;
- игра на звукоподражание «Загадки клоуна Угадая»;
- дидактическая игра «Как тебя зовут?»;
- опыт «Откуда берется голос?»;
- упражнение на развитие голоса, дыхания, артикуляции;
- игра «Угадай на день рожденье пригласил к себе гостей»;
-собрать пазлы «Клоуны»;
Изодеятельность по пьесе Д. Кабалевского «Клоуны».
4
Сказка о чудесных звуках.
Цель НОД: Воспитать в детях живой интерес к миру музыкальных звуков; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с красотой звуков окружающего мира.
Учить находить способы перевода речевого звукоподражания в музыкальные звуки; развивать слуховое воображение.
Развивать способность к моментальной ипровизации.
Материал: Аудиозапись звуков природы, металлофон, треугольник, колокольчик;
Художественное произведение «Сказка о чудесных звуках». - прослушать и озвучить с помощью звукоподражания и детских музыкальных инструментов «Сказку о чудесных звуках»;
Игровые задания: творческое задание «О чем поет солнышко?».
5
Магазин музыкальных инструментов. Ударные инструменты.
Цель НОД:Познакомить детей с музыкальными ударными инструментами, их разновидностями, спецификой звучания. Формировать у детей слуховые представления, чувства ритма, тембра, динамики, высоты звука.
Материал: Фонограмма «Марш Радецкого» И. Штрауса; «Вальс-шутка» Д. Шостаковича; ударные музыкальные инструменты (бубен, барабан, ложки, колокольчик, треугольник)
Игровые задания: - дидактическая игра «Магазин музыкальных инструментов»;
- дидактическая игра на развитие чувства ритма и динамики «Бубен»;
- дидактическая игра на развитие динамики и высоты звука «Барабан»
6.
Голоса ударных инструментов.
Цель НОД: Развивать у детей творческий процесс восприятия звуков через игру на доступных ребенку музыкальных инструментах.
Учить находить способы перевода речевого звукоподражания в музыкальные звуки; развивать слуховое воображение.
Формировать у детей слуховые представления, чувство ритма, тембра, динамики.
Материал: Фонограмма песни «Веселый ветер» И. Дунаевского;
- музыкальные пьесы : «Марш Черномора» М. Глинки, «Марш веселых ребят» И. Дунаевского, «Турецкий марш» В. Моцарта;
- фланелеграф к сказке «Ударная семья», набор ударных музыкальных инструментов;
- материал и атрибуты к изодеятельности.
Игровые задания: прослушать и озвучить с помощью звукоподражания и детских музыкальных инструментов сказку «Ударная семья»;
- дидактическая игра на слуховое воображение, развитие чувства ритма, тембра и динамики «Оркестр»;
Изодеятельность «Портрет семьи ударных инструментов».
7.
Отвага и храбрость духовых инструментов.
Цель НОД:Познакомить детей с различными духовыми инструментами. Развивать звуковую фантазию, слуховое воображение, ассоциативное мышление. Материал: Фонограмма В. Косма «Sirba» (из кинофильма «Блондин в черном ботинке»;
-Пьеса «Пастушок» С. Майкапар;
-Песня «О маленьком трубаче» С. Крылова;
- набор детских музыкальных инструментов (свистульки, дудочки, флейты, горн);
Иллюстрации к сказке «Король Олень-золотые рога»
- дидактическая игра «Духовые инструменты»;
Игровые задания: опыт- игра «Чей звук звучит дольше»;
- прослушать и озвучить с помощью детских музыкальных инструментов сказку
«Король Олень-золотые рога»;
-задание на творчество и фантазию «Рецепт музыкального лекарства, от которого сердце становиться храбрым и отважным».
8.
Семья струнных инструментов.
Цель НОД: Познакомить детей со струнными инструментами, их разновидностями, спецификой их звучания.
Чувствовать взаимосвязь толщины струны и высоты звука, длины струны и длительности звучания.
Материал: Фонограмма «Па-де-де» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»;
- Фланелеграф к сказке «Три музыкальных медведя и Машенька»; атрибуты к дидактической игре «Семья струнных инструментов» и к опыту «Какие бывают струны» - дидактическая игра «Семья струнных инструментов»;
Игровые задания: прослушать и озвучить с помощью детских музыкальных инструментов сказку «Три музыкальных медведя и Машенька»
- опыт «Струны всякие важны, струны разные нужны».
9.
Музыкальные ступеньки старого пианино. Знакомство с фортепиано.
Цель НОД: Формировать у детей представления о музыкальном звукоряде, гамме.
Материал: «Песенка о гамме» Г. Сруве;
Пьеса «Мотылек» С. Майкапара;
Фланелеграф нотного стана.
Игровые задания: дидактическая игра «Звукоряд»;
- опыт «Что за струны в фортепиано»;
- игра «Послушаем гамму»»
творческое задание: оригами «Бабочка».
10.
10. Радуга звуков симфонического оркестра. Знакомство детей с инструментами симфонического оркестра, их разновидностью и спецификой звучания.
Цель НОД: Формировать знания у детей о дирижере и композиторе.
Материал: Фонограмма симфонического оркестра «Увертюра» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»; «Увертюра» И. Дунаевского из фильма «Дети капитана Гранта»;
Фланелеграф к сказке «Как был создан симфонический оркестр»;
Медали к викторине «Клуб музыкальных знатоков»;
- дидактическая игра «Дирижер и оркестр»;
- прослушать и озвучить с помощью детских музыкальных инструментов сказку
«Как был создан симфонический оркестр»;
Игровые задания:викторина «Клуб музыкальных знатоков».
11.
Музыкальная гостиная. Знакомство детей с музыкальными инструментами, их разновидностью и спецификой звучания.
Цель НОД: Формировать знания у детей о творчестве композитора С. Майкапара. Знакомство с творчеством учащихся музыкальной школы №1 им. Римского – Корсакова.
Музыкальные произведения композитора С. М. Майкапара в исполнении учащихся музыкальной школы.
Игровые задания:Викторина «Музыкальный кругозор»;
- творческое задание «Мой любимый музыкальный инструмент» (рисунки, книжки-малышки)