Лариса Кожина
Перспективное планирование работы на автоплощадке (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование работы на автоплощадке (подготовительная группа)
Сентябрь
1. Тема: беседа «Путешествие по улице».
Цель: создать условия для знакомства детей с «Островком безопасности». Способствовать расширению представлений у детей об улице, умение находить сходства и различие между улицей и дорогой.
Содержание: сюрпризный момент – появление Незнайки. Он отправляется в гости к Тюбику, который живет в городе, там его ожидают опасности, дети помогают ему.
Оборудование: дорожные знаки, домик.
2. Тема: НОД «Улица» (дорога).
Публикация «Перспективное планирование работы на автоплощадке (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Цель: выяснять готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице. Способствовать расширению представлений детей о строении и разметке улиц, о правилах поведения пешеходов и водителей в условиях улицы.
Содержание: педагог просить детей объяснить значение слов «шоссе», «проезжая часть», «тротуар», «островок безопасности», «обочина», «пешеходная дорожка» и показать на автоплощадке.
Оборудование: дорожные знаки.
3. Тема: дидактическая игра «Объясни сигналы инспектора-регулировщика».
Цель: способствовать расширению представлений детей об «инспекторе-регулировщике», его сигналах, работе сотрудников ГИБДД.
Содержание: педагог показывает детям сигналы регулировщика, а дети объясняют, что обозначает сигнал.
Оборудование: форма инспектора-регулировщика, жезл.
4. Тема: сюжетно-ролевая игра «Пост ДПС».
Цель: создать условия для знакомства детей с постом дорожно-постовой службы, знаком «Пост ДПС».
Содержание: педагог дает знания о ДПС и помогает распределить роли инспектора-регулировщика, сотрудников ГИБДД.
Оборудование: макет «Пост ДПС», жезл, дорожные знаки, детские автомобили, медали с изображением автомашин.
Октябрь
1. Тема: экскурсия «Перекресток».
Цель: создать условия для знакомства детей с Т-образном перекрестком.
Содержание: педагог проводит экскурсию на перекресток автоплощадки : «В нашем городе улицы пересекаются между собой. Место пересечения улицы называется перекрестком. Одна улица пересекает другую - четырехсторонний перекресток. Пересекаются улицы по-разному: прямо, наискосок. Наш перекресток имеет т-образную форму. Это самое опасное место. Как вы думаете почему?»
Оборудование: макет светофора, дорожные знаки.
2. Тема: подвижная игра «Перекресток».
Цель: создать условия для знакомства детей с правилами игры. Обеспечить повторение знаний о перекрестке.
Содержание: ведущий – «светофор» стоит в центре перекрестка. Остальные пешеходы, водители. «Светофор» салит тех и других за нарушение правил уличного движения. Салить можно свистком, называя имя нарушителя; они выбывают из игры.
Оборудование: свисток, макет светофора, медали с изображением автомобилей и пешеходов.
3. Тема: разбор ситуации «Транспорт движется с трех сторон».
Цель: способствовать закреплению знаний детей о перекрестке, об «Островке безопасности».
Содержание: педагог предлагает детям ситуацию и практически показать ее решение. «Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы?».
Оборудование: макет светофора; дорожные знаки.
4. Тема: сюжетно-ролевая игра «Автосалон».
Цель: создать условия для знакомства детей с автосалоном.
Содержание: педагог дает знания об автосалоне, для чего он нужен, кто работает и помогает распределить роли менеджера по продаже автосалона, консультантов, кассира, покупателей.
Оборудование: макет и атрибуты «Автосалона», дорожные знаки, детские автомобили.
Ноябрь
1. Тема: НОД «Учим дорожные знаки».
Цель: способствовать расширению знаний детей о дорожных знаках, классифицировать их: запрещающие, предупреждающие, предметно-указательные, предписывающие, приоритета. Способствовать расширению представлений о том, к чему приводит несоответствие действий дорожным знакам. Создать условия для знакомства с новым знаком «Внимание, дети!»
Содержание: дети рассматривают дорожные знаки, называют их, классифицируют, расставляют на автоплощадке
Оборудование: дорожные знаки.
2. Тема: ситуация «Что было бы, если бы исчезли дорожные знаки».
Цель: обеспечить повторение детьми знаний о дорожных знаках, их назначении. Содействовать развитию умения правильно подбирать дорожный знак к ситуации.
Содержание: дети разбирают дорожные ситуации, затем подбирают к этой ситуации соответствующий знак, объясняют свой выбор.
Оборудование: дорожные знаки.
3. Тема: дидактическая игра «Угадай, какой знак».
Цель: способствовать обобщению и систематизации умений различать дорожные знаки. Способствовать развитию внимания, навыков ориентировки в пространстве.
Содержание: педагог напоминает детям ПДД, учит самостоятельно пользоваться ими на автоплощадке.
Оборудование: дорожные знаки.
4. Тема: сюжетно-ролевая игра «Автошкола».
Цель: создать условия для знакомства детей с автошколой.
Содержание: педагог дает знания об автошколе, для чего она нужна, кто работает. Помогает распределить роли инспектора ГИБДД, учеников, водителей-инструкторов.
Оборудование: макет и атрибуты «Автошколы», дорожные знаки, детские автомобили.
Апрель
1. Тема: беседа «Твой приятель светофор».
Цель: создать условия для закрепления знаний о необходимости следовать указаниям светофора. Содействовать воспитанию умений применять на практике полученные знания по ПДД.
Содержание: рассказ педагога: «Первый светофор был механическим, затем газовым и, наконец, стал электрическим. Сколько сторон у светофора. Для пешеходов зажегся зеленый свет с одной стороны, а с другой – красный для транспорта. Пешеходы переходят. Машины стоят. Желтый свет зажигается одновременно со всех сторон. Он предупреждает – скоро сигналы сменятся. Четко работает светофор, ему все подчиняются, поэтому на улице порядок».
Оборудование: электрифицированный светофор.
2. Тема: игра-соревнование «Перейти дорогу»
Цель: способствовать развитию у детей внимания, умений выполнять действия по сигналу воспитателя.
Содержание: две команды играют друг против друга. Ведущий, используя макет светофора, объясняет правила игры: когда горит красный – дети присели; желтый – стоят на месте; зеленый – переходят улицу. Кто ошибся – выходит из игры.
Оборудование: электрифицированный светофор.
3. Тема: НОД «Велосипед, самокат, роликовые коньки».
Цель: создать условия для закрепления знаний детей о том, какие опасные ситуации могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках. Создать условия для знакомства детей с необходимыми средствами защиты при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках.
Содержание: дети совместно с педагогом вспоминают правила катания на велосипеде и т. п.
Оборудование: велосипеды, самокаты, роликовые коньки, дорожные знаки, макет светофора.
4. Тема: физические упражнения «Уроки катания на двухколесных велосипедах и роликах»
Цель: создать условия для катания детей на двухколесных велосипедах и роликовых коньках. Способствовать развитию равновесия, внимания.
Содержание: педагог учит детей кататься на двухколесных велосипедах, роликовых коньках, соблюдая правила дорожного движения.
Оборудование: велосипеды, самокаты, роликовые коньки, дорожные знаки, макет светофора.
5. Тема: сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения».
Цель: создать условия для закрепления правил движения пешеходов и транспорта. Содействовать воспитанию уважения к пешеходам и водителям.
Содержание: дети играют на автоплощадке, представляя автомобили, пешеходов, инспектора-регулировщика. Педагог следить, советует, рекомендует, дает индивидуальные поручения.
Оборудование: детские машины, велосипеды, медали с изображением автомашин, дорожные знаки, макет светофора, жезл, рули, куклы, детские коляски.
Май
1. Тема: беседа «Железнодорожный переезд».
Цель: создать условия для знакомства детей с правилами поведения пешеходов у железнодорожного переезда, с назначением шлагбаума, с дорожным знаком «Железнодорожный переезд».
Содержание: используя макет шлагбаума, педагог объясняет правила поведения пешеходов у железнодорожного переезда.
Оборудование: макет железнодорожного шлагбаума, дорожные знаки.
2. Тема: ситуация «Шлагбаум еще не подняли».
Цель: обеспечить повторение знаний детей о поведении пешеходов у железнодорожного переезда.
Содержание: дети объясняют правила поведения пешеходов у железнодорожного переезда.
Оборудование: макет железнодорожного шлагбаума, дорожные знаки.
3. Тема: досуг «Правила движения достойны уважения».
Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения, доставить радость от участия в представлении.
Содержание: дети вспоминают правила дорожного движения, разыгрывают дорожные ситуации, используют различные инсценировки с дорожно-транспортными нарушениями, поощряются призами.
Оборудование: Макет светофора, дорожные знаки, детские автомобили, угощения.
4. Тема: сюжетно-ролевые игры «Правила дорожного движения».
Цель: способствовать обобщению и систематизации знаний детей о правилах дорожного движения, подводить к доступному, осознанному, обобщенному отражению возможных сюжетов.
Содержание: педагог предлагает детям объединить несколько сюжетов «Автошкола», «Пост ДПС», «Станция технического обслуживания», «Автозаправочная станция», «Водители и пешеходы», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи» в один общий «Правила дорожного движения».
Оборудование: макеты и атрибуты к играм «Автошкола», «Пост ДПС», «Станция технического обслуживания», «Автозаправочная станция», «Водители и пешеходы», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи».