Юлия Полищук
Перспективное планирование по ОБЖ для старшей группы (март, апрель, май)
▼ Скачать + Заказать документы
Март
1 неделя: Работа по ПДД
Беседа «Опасный перекресток». Д/и «Путешествие по городу».С/р игра «Шоферы»
Программное содержание: Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора.
Литература: Полынова В. К. стр. 75
2 неделя: Пожарная безопасность.
Проигрывание ситуации: «В доме возник пожар!». Телефон «01». Чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство». Потешная игра «Самый голосистый».
Публикация «Перспективное планирование по ОБЖ для старшей группы (март, апрель, май)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование на май
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание: Обучить детей через проигрывание сложных ситуаций разнообразным способам выхода из них.
Литература: Коломеец Н. В. стр. 61
3 неделя: Личная безопасность на улице». (Не каждый встречный – друг сердечный)
Знакомство с правилами. Эстафета «Убегу от чужого», Д/и «Доскажи словечко», Д/и «Наблюдай-ка»(описание человека, приметы, как он выглядит). Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
Программное содержание: Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности; учить детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.
Литература: Волчкова В. Н. стр. 189, Презентация «Личная безопасность на улице и дома»
4 неделя: Личная безопасность на улице (Продолжение)
Повторение домашнего адреса, Ф. И. О. родителей.
Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…». «Тебя угостил незнакомец»
Программное содержание: Обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома; научить правильному поведению в таких ситуациях
Литература: Волчкова В. Н. стр. 189, Презентация «Личная безопасность на улице и дома»
Апрель
1 неделя: Работа по ПДД
«Правила поведения на железной дороге», знакомство с правилами.
Программное содержание: Сформировать правила безопасного поведения на железной дороге; пополнить словарный запас детей, проговаривая с ними сложные слова: паровоз, электричка, турникеты, машинист, проводник, железнодорожник; воспитывать у детей внимательность и осторожность.
Литература: Коломеец Н. В. стр. 139, Презентация «Детям о правилах безопасного поведения на железнодорожном транспорте»
2 неделя: Пожарная безопасность.
Беседа: «Огонь – друг, огонь - враг» Действия при пожаре с использованием иллюстраций, плакатов.
Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины.
Рисование «Пожарная машина»
Программное содержание: Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку; закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем; знать и соблюдать правила поведения при пожаре; воспитывать у детей уважение к труду пожарных.
Литература: Гарнышева Т. П. стр. 91, Презентация «О добром и злом огне»
3 неделя: «Безопасность при общении с животными».
Знакомство с правилами. Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой». Задание: вспомни, что сделал теленок Гаврюша с почтальоном Печкиным в Простоквашино. Беседа «Кошки тоже могут быть опасны»
Программное содержание: Дать знание о правилах поведения при встрече с различными домашними животными; учить детей понимать состояние и поведение животных, как с ними общаться.
Литература: Волчкова В. Н. стр. 192, Презентация «Правила безопасности при общении с животными»
4 неделя: Ядовитые грибы и растения.
Знакомство с правилами. Рассматривание картинок, с изображением съедобных и несъедобных грибов. Д/и «Съедобное – несъедобное», «Найди ошибки».Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор)
Программное содержание: Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.
Литература: Волчкова В. Н. стр. 198, Гарнышева Т. П. стр. 39, Презентация «Ядовитые растения»
Май
1 неделя: Работа по ПДД
Ситуация общения «Мы на улице». Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения». Иллюстрации «Ситуации на дороге». Д/и «Правила поведения».
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять; где можно и где нельзя играть. Литература: Полынова В. К. стр. 47, Презентация «Правила поведения на дороге»
2 неделя: Пожарная безопасность.
Беседа о правилах безопасности на природе во время пожара, с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение стихотворений Н. Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения»
Программное содержание: Знакомить детей с правилами поведения на природе во время пожара.
Литература: Волчкова В. Н. стр. 195, Презентация «Правила безопасности и поведения при пожаре»
3 неделя:«Безопасность на воде»
Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворения «Рассказ водолаза». Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу.»
Программное содержание: Формировать представления о правилах безопасного поведения возле воды и на воде, о причинах несчастных случаев на воде; формировать знания о действиях в случае опасности на воде.
Литература: Гарнышева Т. П. стр. 40, Презентация «Правила поведения у водоёмов»
4 неделя: «Безопасность на природе»
Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций, картинок.
Д/и Так – не так». Моделирование ситуаций «Мы в лесу…» С/р игра «Едем на дачу»
Программное содержание: Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
Литература: Волчкова В. Н. стр. 195