Светлана Мамыкина
Перспективное планирование Комплексное планирование организованных видов детской деятельности Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь 1неделя «Родная страна.» (родной город)
Понедельник Познание (формирование целостности картины мира)
Чтение художественной литературы.
День знаний.
Экскурсия в школу.
Чтение отрывка из поэмы А. С Пушкина «Евгений Онегин», А. Прокофьев «Родина» Расширять представление о праздниках, школе, способствовать развитию речи; формировать мотивацию к обучению в школе, воспитывать уважение к профессиям школьных работников: формировать умение учить наизусть читать стихотворение. «Комплексные занятия» под редакцией Н. Е Вераксы, стр. -31,68 Школьные принадлежности, подбор художественной литературы, П. И Чайковский «Времена года»
Публикация «Перспективное планирование Комплексное планирование организованных видов детской деятельности Подготовительная группа» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Вторник.
Познание (формирование элементарных математических представлений, конструирование) Количество и счет.
Конструирование «Домик из строительного материала»
Формировать общие представления о действия сложения как объединении частей в единое, об отношении и зависимости части от целого; закрепить представления о равенстве и неравенстве: формировать умение выбирать способ сопоставления групп предметов; работать сообща. «Комплексные занятия» под редакцией Н. Е Вераксы, стр. -32 Карточки, геометрические фигуры, предметы для счета, солома, картон, клей ножницы.
Среда Познание (формирование целостности картины мира)
Художественное творчество (рисование)
«МОЙ РОДНОЙ ГОРОД».
Рисование «Вечерний город» Дать понятие детям об истории образования родного города, о гербе Сызрани, его достопримечательностях.
Закреплять умение детей договариваться друг с другом, работать в парах при изготовлении герба города Сызрани
Закреплять знания своего домашнего адреса.
Упражнять детей в отгадывание кроссвордов. .Развивать любознательность, расширять кругозор детей.
Обогащать и активизировать словарь (герб, в старину).
Интернет – сайт «Социальная сеть работников образования» «Комплексные занятия» под редакцией Н. Е Вераксы, стр. -85 игрушка Буратино, фотографии старого и современного города, герб Павлова, кроссворд, трафареты, ножницы, клей.
Четверг Познание (формирование элементарных математических представлений)
Художественное творчество (лепка\ аппликация) Количество и счет.
Аппликация «Мой город» Развивать общее представление о действии вычитания как удаление части из целого, о взаимосвязях и взаимозависимостях целого и частей; закрепить знания состава числа из двух меньших на конкретном материале.
- закреплять умения путем аппликации создавать дома разной величины и архитектуры; самостоятельно подбирать цвет и размер полосок бумаги для создания общей композиции;
- воспитывать любовь к родному городу, чувство привязанности, гордости и ответственности. - «Комплексные занятия» под редакцией Н. Е Вераксы, стр. -36 Интернет – сайт «Социальная сеть работников образования» Карточки, геометрические фигуры и предметы для счета, фотографии города, семьи
Раздаточный: полоски бумаг разных цветов, клей, кисточки, салфетки, ватман
Пятница Коммуникация
Художественное творчество (рисование) «Экскурсия по родному городу»
Рисование «Декоративное рисование - хохлома» Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию, желание став взрослыми, встать на защиту своей страны. Учить детей отвечать полными распространенными предложениями; закрепить родовые понятия; закрепить навыки детей в выкладывании часовни. Воспитывать правила поведения в общественном транспорте; закреплять умения рисовать волнистые линии, короткие заветки и травинки концом кисти, развивать чувство цвета, колорит Хохломы. «Комплексные занятия» под редакцией Н. Е Вераксы, стр. -229, 238 Интернет – сайт «Социальная сеть работников образован7ия» Карта России, указка, слайды с видами города, мультимедийная техника, мольберты, изображение змея, сабли, лошади; д/игра «Сложи часовню».
Сюрпризный момент: фото на память.
2 неделя. «Загадки с грядки»
Понедельник Познание (формирование целостности картины мира)
Чтение художественной литературы.
«Урожай. Овощи» Чтение «Приходите в огород» (шотландская песенка
Э. Островская «Картошка» Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники». Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.
Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород;
Пополнение активного словарного запаса;
Формировать умение отвечать на вопросы развёрнутым предложением.
Интернет –сайт «МАААМ. ру» Иллюстрации, плакаты по теме, подбор художественной литературы, муляжи овощей, корзина
Вторник.
Познание (формирование элементарных математических представлений, конструирование) Количество и счет.
Конструирование «Корзина для овощей» Повторить образование чисел второго пятка; закрепить понятие об образовании следующего числа добавлением единицы к предыдущему, об образовании предыдущего числа удалением единицы из последующего. «Комплексные занятия» под редакцией Н. Е Вераксы, стр. -41 Карточки, геометрические фигуры и предметы для счета, фотографии города, семьи
Раздаточный: квадраты из бумаги разных цветов, клей, кисточки, салфетки, ножницы. ватман
Среда Познание (формирование целостности картины мира)
Художественное творчество (рисование) «Загадки с грядки»
Рисование «УРОЖАЙ. НАТЮРМОРТ» Систематизировать знания детей об овощах. Формировать поддерживать непринуждё нную беседу: уметь грамматически правильно отвечать на вопросы, коротко рассказывать о своих наблюдениях. Воспитывать любовь к родной природе. Формировать умение создавать изображение на основе собственных наблюдений, используя знания о предметах, их особенностях и характерных отличиях. Закрепить знания о натюрморте, его особенностях, принципах построения. Формировать умение создавать новые цвета и оттенки путем смешивания 2-3 красок. Затулина 59
Интернет – сайт «Социальная сеть работников образования» Иллюстрации, муляжи, альбом, акварельные краски, салфетки, кисти.
Четверг Познание (формирование элементарных математических представлений)
Художественное творчество (лепка) Количество и счет.
Лепка «Овощи для магазина» Закрепить навыки количественного счета в пределах 10;формировать умение считать в любом направлении; независимо от форм расположения предметов.
Закрепить умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя ранее полученные приемы лепки, добиваться большей точности «Комплексные занятия» под редакцией Н. Е Вераксы, стр. -46,74 Карточки, геометрические фигуры и предметы для счета, пластилин, дощечки, салфетки, муляжи овощей.
Пятница Коммуникация
Художественное творчество (рисование) «Посылка из Простоквашино» Рисование «Огород.» Формировать умение детей рассматривать предметы, сравнивать их, группировать, классифицировать. Упражнять в умении грамматически строить предложения. Развивать внимание, логическое мышление. Закрепить обобщающее понятие «овощи» ; названия различных овощей; место их произрастания ; существенные признаки. Развивать воображение, творческое мышление. Затулина 42
Интернет – сайт «Социальная сеть работников образования» Иллюстрации по художественному произведению, альбомный лист, краски, кисти, салфетки.
3 неделя «Фруктовый калейдоскоп.»
Понедельник Познание (формирование целостности картины мира)
Чтение художественной литературы.
«Чудо — фрукты»
Чтение В. Сухомлинский «Пахнет яблоками» Уточнить представление о фруктах; формировать у детей представление о том, что во фруктах есть витамины, которые полезны человеку для укрепления здоровья ;
расширять и активизировать словарный запас по данной теме; учить правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в и. п. ;
воспитывать умение слушать друг друга и чётко следовать указанию педагога. понимать образное содержание произведения;
- понимать главную мысль рассказа;
- связно передавать содержание произведения;
Интернет –сайт «МАААМ. ру»
Интернет – сайт «Дошколенок. ру» Мультимедийный экран. ,подбор художественной литературы
Вторник.
Познание (формирование элементарных математических представлений, конструирование) Количество и счет.
Конструирование «Здание из строительного материала» Закрепить умение сопоставлять не только совокупность разных предметов, но разбивать группы на подгруппы, сопоставлять их друг с другом; упражнять в подсчете клеток в тетради, рисовании отрезков длиною в 5 клеток; развивать координацию движения рук и глаз; уточнить имеющиеся знания и представления о размере и цвете. «Комплексные занятия» под редакцией Н. Е Вераксы, стр. -51 Карточки, геометрический материал, тетрадь в клетку, простой карандаш, строительный материал.
Среда Познание (формирование целостности картины мира)
Художественное творчество (рисование) Дары осени
Рисование «Дары осени» Закрепить обобщающие понятия «Овощи», «Фрукты», характерные свойства овощей и фруктов, формировать умение рассказывать о пользе овощей и фруктов, систематизировать знания о труде людей осенью, воспитывать уважение. Развивать воображение, умение придумывать содержание своей работы. Формировать умение отображать в рисунках впечатления о фруктах. «Комплексные занятия» под редакцией Н. Е Вераксы, стр. -43 Иллюстрации, плакаты, муляжи по теме, альбомный лист, акварельные краски, кисти, салфетки.
Четверг Познание (формирование элементарных математических представлений)
Художественное творчество (аппликация) Количество и счет
Аппликация «Ваза с фруктами» Закрепить умение сравнивать предметы, отличающиеся каким – либо одним признаком; устанавливать количественные отношения между ними; формировать умение группировать предметы по 2-3 разным признакам (размер, форма, расположение)
Закреплять симметричное вырезывание из бумаги, соблюдать правила безопасности при работе с ножницами; оценивать работы сверстников. «Комплексные занятия» под редакцией Н. Е Вераксы, стр. -55,84 Карточки, геометрический материал, цветная бумага, ножницы, клей, клеенки, салфетки.
Пятница Коммуникация
Художественное творчество (рисование) Тема «Фрукты».
Рисование «Фруктовая сказка»
Закреплять знание фруктов, систематизировать словарь, закреплять навык употребления предлогов, глагольной лексики. Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать у детей слуховое и зрительное внимание и память. Формировать умение рисовать несложную композицию из трех- четырех предметов акварелью. способами его рисования, передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте
Интернет – сайт «Дошколенок. ру»
Интернет – сайт «Социальная сеть работников образования» Иллюстрации, плакаты, муляжи по теме,
Репродукции натюрмортов, натюрморт (натура) Акварель, листы белой бумаги для акварели формата А4, кисти (белка №1, 2, 4, стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребенка/