Папки-передвижки

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы

Наталья Максимова
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

Тема Задачи Программно – методическое обеспечение Оборудование, материалы

Какая бывает вода?

Уточнить представления о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развивать умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 43

Таз с водой, стаканы, бутылки, сосуды разной формы; воронки, соломинки, песочные часы; алгоритм выполнения опыта «Соломинка – пипетка», ведерки

Публикация «Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Вода – растворитель. Очищение воды.

Выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды – фильтрованием; закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 46

Сосуды разного размера и формы, стиральный порошок, песок, соль, мука, сахар, шампунь, масло, красители, ложки, бумага, марля, сетка, марганцовка, фильтры бумажные, воронки, клеёнки для столов.

Сила тяготения

Дать представление о существовании неведомой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле.

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 47 Глобус, небьющиеся предметы: бумага, шишки, детали конструктора, мячи.

Упрямые предметы

Познакомить с инерцией; развивать умение фиксировать результаты наблюдений. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 48

Игрушечные машины, резиновые и пластмассовые игрушки, открытки, картонки, монеты

Октябрь

Тема Задачи Программно – методическое обеспечение Оборудование, материалы

Волшебные стеклышки

Познакомить с микроскопом, лупой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 51 Лупы, микроскопы, мелкие предметы, семена, листья, кора, картинки с изображением подзорной трубы, телескопа.

Почему предметы движутся?

Познакомить детей с физическими явлениями: «сила», «трение»; показать пользу трения; закрепить умение работать с микроскопом. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 53 Небольшие машины, пластмассовые или деревянные шары; книги, неваляшка, резиновые и пластмассовые игрушки; кусочки мыла, стекла, картинки, микроскоп.

Хитрости инерции

Познакомить детей с фокусом, основанном на физическом явлении – инерции; показать возможность практического использования инерции в повседневной жизни.

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 55 Небьющиеся стаканы с водой, листы бумаги, вареные и сырые яйца, тарелки.

Что такое масса?

Выявить свойство предметов – массу; познакомить с прибором для измерения массы – чашечными весами, научить способам их использования.

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 56 2 одинаковых пакета: в одном – вата, в другом – крупа; чашечные весы, игрушки для взвешивания, соль, спички.

Ноябрь

Тема Задачи Программно – методическое обеспечение Оборудование, материалы

Воздух

Расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается; закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 59 Веер, листы бумаги, кусочек апельсина, пробники, ванилин, чеснок, чашечные весы, миска, бутылка, насосы.

Солнце дарит нам тепло и свет

Дать представление о том, что Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия», показать степень ее поглощения разными предметами, материалами. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 61 Лампа, набор предметов из разных материалов, бумага, нитки, лоскутки ткани, песок, иголки.

Почему дует ветер?

Познакомить с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс; уточнить представления о свойствах воздуха: горячий – поднимается вверх – он легкий, холодный опускается вниз – он тяжелый. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 64 Рисунок, схема изготовления вертушки, свеча

Почему не тонут корабли?

Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 68 Таз с водой, предметы из различных материалов, пробка, кусок пластилина, перья, спичечные коробки, упаковка из-под яиц, фольга, стеклянные шарики, бусинки

Декабрь

Тема Задачи Программно – методическое обеспечение Оборудование, материалы

Путешествие Капельки

Познакомить детей с круговоротом воды в природе, выяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления о значении воды для жизни человека; развивать социальные навыки детей.

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 70 Чайник, холодное стекло, иллюстрации «Вода», схема «Круговорот воды в природе», карта или глобус, мнемотаблица

Чем можно измерять длину?

Расширить представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения; познакомить с измерительными приборами: линейкой, сантиметровой лентой; развить познавательную активность детей за счет знакомства с мерами длины в древности (локоть, фут, пас, ладонь, палец, ярд).

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 74 Сантиметровые ленты, линейки, отрез ткани, тесьма

Всё обо всём.

Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме, по заданию на рабочем листе; поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам экспериментов с опорой на получение ранее представления и собственные предположения; развивать аккуратность, взаимопомощь. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 77 Стаканы, песок, вода, ложки: кукольные, чайные, столовые, деревянные; песочные часы на 1(3) минуты; оргстекло, кисточки, карандаши, 4 половинки яичной скорлупы; ножницы, узкий скотч, несколько банок с консервами, стеклянные банки, пустые жестяные банки из-под кофе; рабочие листы, схемы выполнения опытов.

Можно ли менять форму камня и глины.

Выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно измерять её форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твёрдый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части). Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 18 Дощечки для лепки, глина, камень речной, модель обследования предмета.

Январь

Каникулы

Тема Задачи Программно – методическое обеспечение Оборудование, материалы

Твердая вода. Почему не тонут айсберги?

Уточнить представления о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства.

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 78 Таз с водой, рыбка, куски льда разного размера, разные по форме и размеру емкости; кораблики, ванна, картинки с изображением айсбергов

Откуда взялись острова?

Познакомить детей с понятием «остров», причинами его образования: движением земной коры, повышением уровня мора. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 85 Модель «Морское дно», залитое водой, поддоны, глина, стеки, физическая карта мира

Как происходит извержение вулкана?

Познакомить с природным явлением – вулканом, причиной его извержения. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 87 Картинка с изображением вулкана, карта России; поддоны, картон, клей, сода, уксус, сухая красная краска, моющая жидкость, чайные ложки, пипетка.

Февраль

Тема Задачи Программно – методическое обеспечение Оборудование, материалы

Как появляются горы?

Познакомить детей с причиной образования гор: движением земной коры, вулканическим происхождением гор; научить самостоятельно изготавливать соленое тесто. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 89 Лоскуты ткани, картинка с изображением гор, мнемотаблица опыта «Извержение вулкана», алгоритм «Приготовление соленого теста», миски, стаканы, ложки; какао – порошок, пищевой краситель коричневого цвета, коробка

Испытание магнита

Познакомить детей с физическим явлением – магнитизмом, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими; показать способ изготовления самодельного компаса. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 91

Мартынова Е. А., Сучкова И. М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», с. 267 Коллаж «Магнетические и немагнитические предметы», магниты с разными полюсами, компас, игра на магнитной основе, скрепки, кнопки, ложки, вилки, болтики, гвозди, шурупы,конструктор, деревянные кирпичи, ракушки, шарик, резинка

О «дрожалке» и «пищалке»

Познакомить детей с понятием «звук», выявить причину возникновения звука – дрожание предметов. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 91 Линейка, проволока, коробки, нитки, спички.

Как сделать звук громче?

Обобщить представления о физическом явлении – звуке: звук слышим с помощью уха, бывают высокие и низкие, передаются с помощью звуковых волн, усиливаются с помощью специальных предметов. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 95 Расчески, рупор, слуховая труба, механические часы, блюдца, таз с водой, камешки, резиновый мяч, музыкальные инструменты из бросового материала.

Март

Тема Задачи Программно – методическое обеспечение Оборудование, материалы

Почему поет пластинка?

Развивать умение сравнивать различные звуки, определять их источник; развивать познавательную активность и самостоятельность детей при изготовлении соломинки – флейты. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 98 Пластинка, рупор, швейная игла, увеличительные стекла, соломинка, ножницы, картинки – алгоритмы, проигрыватель

Как образуются метеоритные кратеры?

Смоделировать метеоритный кратер, познакомив со способом его образования; уточнить представления детей о Солнечной системе: о планетах, о звездах; развивать умение действовать по алгоритму. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 100 Мука, поднос с высокими краями, ложки, линейка, кусок полиэтилена, иллюстрации «Солнечная система», совки, карточки с алгоритмом действий

Почему в космос летают на ракете?

Уточнить представления о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полета самолета. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 102 Листы бумаги, шары, коллаж «Все, что летает», ракета

Секретные записки

Выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, способы их проявления: нагревание, йодная настойка; развивать у детей самостоятельность. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 104 Лимон, вата, палочки, чаша, листы бумаги, кисти, краски, пищевые красители, настольная лампа; апельсин, яблоко, помидор, йод; миски, ручки – невидимки

Апрель

Тема Задачи Программно – методическое обеспечение Оборудование, материалы

Что такое молния?

Познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток»; сформировать основы безопасного обращения с электричеством; объяснить причину образования молнии.

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 106 Шары, шерстяная ткань, шарфики, линейка, пластилин, большая скрепка

Почему горит фонарик?

Уточнить представления о значении электричества для людей; познакомить с батарейкой – хранителем электричества – и способом использования лимона в качестве батарейки. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 110 Картинка электрического ската, коллаж «Электричество вокруг нас», карманный фонарик, 6-8 лимонов, 8-10 отрезков по 10 см медной проволоки, скрепки, иголка

Электрический театр

Выявить, что наэлектризованные предметы могут двигаться, что электричество притягивает. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 112 Оргстекло, папиросная бумага, булавки, толстые книги, шерстяная ткань, шаблоны человечков, калька

Радуга в небе

Познакомить со свойством света превращаться в радужный спектр; расширять представления о смешивании цветов, составляющих белый цвет; упражнять в изготовлении мыльных пузырей по схеме - алгоритму Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 112 Стеклянная призма, картинка «Радуга», мыло, жидкое мыло, ложки, стаканчики, палочки с кольцом на конце, миски, зеркала

Май

Тема Задачи Программно – методическое обеспечение Оборудование, материалы

Что отражается в зеркале?

Познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 35 Зеркало, ложки, стеклянная вазочка, алюминиевая фольга, новый воздушный шарик, сковорода, рабочие листы.

Разноцветные шарики.

Получить путё м смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зелёный, фиолетовый, голубой. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 23 Палитра, гуашевые краски: синяя, красная, белая, жёлтая; тряпочки, вода в стаканчиках, листы бумаги с контурным изображением (по 4-5 шариков на каждого ребёнка, фланелеграф, модели – цветные круги и половинки кругов (соответствуют цветам красок, рабочие листы.

Ловись, рыбка, и мала, и велика

Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 31 Игра магнитная «Рыбалка», магниты, мелкие предметы из разных материалов, таз с водой, рабочие листы.

Забавные фокусы

Развивать у детей любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в процессе демонстрации фокусов. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 116 3 чайные ложки; повязка для глаз; 2 настольных зеркала, 2 яблока или пара других однородных предметов;наполненная водой до краёв банка, к её крышке приклеены ёлочки, деревья, домик, насыпаны блёстки.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Великий невидимка — воздух» "Великий невидимка – воздух" Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание Образовательные задачи: 1. Закрепить полученные знания о воде. 2. Расширить и углубить представления детей об окружающем.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Перспективное планирование исследовательской деятельности Перспективное планирование исследовательской Деятельности второй младшей группы «Лучики» МАДОУ №48 «Малыш» г. Южно-Сахалинск Цель эксперимента.

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Перспективное планирование образовательная область: Познание. Познавательно-исследовательская деятельность. Средняя группа. Воспитатели:.

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе в свободное от занятий время Перспективное планирование по организации познавательно - исследовательской (экспериментальной) деятельности в младшей группе в свободное.

Перспективное планирование по экспериментально-исследовательской деятельности № Тема Программное содержание Материалы, оборудование Дата Сентябрь 1 «Удивительный песок» Познакомить со свойствами и качествами песка,.

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей в средней группе Сентябрь 1. Тема: «Человек. Звук и слух» Занятие: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Цель: закреплять представление детей об органах чувств,.

Перспективный план совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателей с детьми для подготовительной группы Познавательно-исследовательская деятельность (совместная деятельность с детьми) Месяц Тема Цель Оборудование Сентябрь Песок. Глина. Почва.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Сказочные приключения» МБДОУ Д/с «Звёздочка» п. Чкалов Оренбургского района Старшая группа КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 5 января 2019 в 20:13
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Максимова (УИ 1782375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД