Алена Москальцова
Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе в свободное от занятий время
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по организации
познавательно - исследовательской (экспериментальной) деятельности в младшей группе
в свободное огт занятий время
Месяц Тема Цель
сентябрь 1. «Какая бывает вода». Узнать о свойствах воды (прозрачная, без запаха, растворяются вещества).
2. «Игры с султанчиками». Познакомить со свойством воздуха – движение.
3. «Мутная водица». Развивать представление о том, что прозрачная вода может быть мутной.
Публикация «Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе в свободное от занятий время» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
4. «Сладкая водичка». Формировать представление о том, что в воде растворяются вещество сахар.
октябрь 1. «Узнай по запаху». Дать представление об органах чувств (нос).
2. «Поиграем с ветерком». Учить умению обнаруживать движение воздуха.
3. «Разноцветная водица». Закрепить свойство воды и как ее можно окрасить.
4. «Почва». Познакомить со свойствами почвы.
Ноябрь 1. «Поиграем с песком». Дать представление о свойствах песка.
2. «Тяжелый – легкий». Учить определять и группировать предметы по весу.
3. «Узнай по звуку». Определять и называть издаваемые звуки.
4. «Свойства глины». Учить определять качество глины (мягкая, пластичная).
Декабрь 1. «Холодный – горячий». Учить определять температуру воды.
2. «Чудесный мешочек». Развивать умение на ощупь определять твердый предмет.
3. «Водичка – водичка». Закрепить свойства воды.
4. «Откуда сосулька». Познакомить детей об образовании льда.
Январь 1. «Какой это снег». Познакомить со свойствами снега (белый, пушистый).
2. «Как превратить снег в воду». Формировать простейшие представления о свойствах снега.
3. «Превращение воды». Закрепить свойства воды (превращение в лёд).
4. «Воздух невидимка». Дать представление о воздухе невидимке и где его найти.
Февраль 1. «Цветные льдинки» Познакомить с одним из свойств воды.
2. «Ветер, ветер ты могуч» Познакомить с природным явлением – ветер.
3. «Свойство льда» Закрепить знания о свойстве льда».
4. «Игры с соломинкой» Дать представление о том, что им дышат.
Март 1. «Плавает или тонет» Учить определять тяжелые и легкие предметы.
2. «Свойство бумаги» Учить узнавать предметы, сделанные из бумаги и знанию о её свойства.
3. «Посадим лук» Предложить посадить лук, дать понятие о его росте. И что для его роста необходимо.
4. «Что тонет, а что плавает»
Апрель 1. «Веточки сирени» Наблюдать за появлением листочков на веточках.
2. «Поиграем с солнечным зайчиком» Дать представление о том, что это луч солнечного света.
3. «Деревянные предметы и их свойства» Учить определять свойства деревянных предметов.
4. «Где воздух» Дать детям понятие о том, что воздух находиться вокруг нас.
Май 1. «Ткань, её свойства и качества» Учить узнавать вещи из ткани, и её свойства.
2. «Мы печём пироги» Расширять знания о свойствах песка.
3. «Сравнить песок, почву, глину» Учить сравнивать и делать выводы. Закрепить свойства.
4. «Отчего вода имеет вкус» Дать детям представление о сладкой и соленой воде.