Надежда Орлова
Перспективное планирование подгрупповых занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Время проведения Цели Дидактические упражнения с описанием Форма организации
Сентябрь
3 неделя
Научить узнавать музыкальные инструменты по звуку.
Развитие слухового внимания, учить различать громкие и контрастные звуки
«Узнай музыкальный инструмент по звуку»
Ребёнок с закрытыми глазами должен узнать знакомый муз инструмент (дудочка, колокольчик, барабан) Подгрупповые или индивидуальные занятия, музыкальное занятие
Научить определять направление звука в пространстве «Откуда раздался звук?»
Публикация «Перспективное планирование подгрупповых занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Ребёнок с закрытыми глазами. Взрослый звонит в колокольчик, а ребёнок должен рукой указать, откуда слышен звук
Подвижная игра, музыкальное занятие
4 неделя
Научить слушать и различать неречевые звуки. Развитие слухового внимания «Что ты слышишь?»
С закрытыми глазами внимательно слушают и различают окружающие звуки Прогулка
Развитие слухового внимания и силы голоса.
Учить определять, далеко или близко находится звучащий объект, воспроизводить звукокомплексы различным по силе голосом
«Далеко – близко»
Дети кричат: АУ (тихо, громко)
Лает собака: АВ
Мяукает кошка, мычит корова, квакает лягушка… Подгрупповые или индивидуальные занятия, музыкальное занятие
Октябрь
1 неделя
Научить различать неречевые звуки по силе (тихо – громко).
Учить дифференцировать на слух тихие и громкие звуки, развивать чувство ритма
«Тихо – громко»
(барабан, бубен) Подвижная игра, музыкальное занятие
Учить различать гласные звуки по силе голоса (громко, тихо) «Тихо – громко» Подгрупповые или индивидуальные занятия, музыкальное занятие
Развитие речевого слуха - Определи, в каком из 2- х слов есть звук [п] :
кивать - топать
сок – сук урожай - попугай
кони - пони
жалко – палка панама – канава
шапка – шутка
крот - укроп
корыто – лопата
ракета – победа
жук - паук
кнопка – нотка дочка - почка
кошка – кепка
Подгрупповые или индивидуальные занятия
2 неделя
Развитие слухового внимания «Слушай и повтори»
Взрослый ударяет в барабан 3 р: один сильно и 2 р. слабо, а ребёнок должен повторить. Затем ритм. рисунок меняется. Подгрупповые или индивидуальные занятия
Развитие речевого слуха Определи, в каком из двух слов есть звук [и] :
Батон–диван
Плита–слова
Билеты-бананы
Бритва – брови
Ноты – ночи
Густой-кривой
Нитка - миска
Подгрупповые или индивидуальные занятия
3 неделя
«Хлопни на 2, 3, 4 раза больше (меньше) чем я» Взрослый хлопает в ладоши несколько раз (ребёнок при этом закрывает глаза) и предлагает хлопнуть на 2, 3, 4 раза больше (меньше, чем это сделал взрослый
Подгрупповые или индивидуальные занятия
Учить определять направление звука в пространстве «Иди на звук»
Ребёнок с завязанными глазами должен идти на звук колокольчика
Подгрупповые или индивидуальные занятия
4 неделя
Развивать остроту слуха «Выполняй команды»
Взрослый произносит шёпотом различные команды (поднят руки вверх, спрятать руки за спину, а ребёнок слушает внимательно и выполняет Подгрупповые или индивидуальные занятия
Учить определять количество услышанных звуков «Слушай внимательно»
Взрослый хлопает в ладоши, а ребёнок, закрыв глаза, считает про себя и называет число Подгрупповые или индивидуальные занятия
Ноябрь
1 неделя
Учить дифференцировать неречевые звуки по длительности «Длинный звук – короткий звук»
Логопед протяжно дудит на дудочке (длинный звук, а затем ударяет в барабан (короткий звук, объясняет ребёнку разницу в звучании.
Ребёнок слушает, а затем определяет самостоятельно длительность звука, а также по заданию («воспроизведи короткий, длинный звук») – выбирает сам музыкальный инструмент Подгрупповые или индивидуальные занятия логопеда,
музыкальное занятие
Учить внимательно слушать и различать музыкальные ритмы «Сравни песенки»
Взрослый воспроизводит на бубне 2 различных ритма, а ребёнок определяет, одинаково они звучат или по-разному
Подгрупповые или индивидуальные занятия логопеда,
музыкальное занятие
2 неделя
Развитие слухового внимания, координации движений, определение силы хлопков на слух «Найди игрушку»
По мере приближения к игрушке хлопки должны звучать громче
Подгрупповые занятия
Учить внимательно вслушиваться и различать неречевые звуки.
Развитие слухового внимания, накопление словаря, развитие фразовой речи Детям предлагается рассмотреть знакомые предметы: чашку с водой, пустую чашку, карандаш, бумагу, и объясняет, что он только на слух должен определить, какие действия выполняются с этими предметами. (переливает воду, рвёт бумагу, чертит карандашом, стучит карандашом по чашке, режет бумагу ножницами) Подгрупповые или индивидуальные занятия логопеда
3 неделя
Учить воспроизводить простой музыкальный ритм по образцу «Повтори за мной»
Взрослый отбивает на барабане простой ритм, ребёнок слушает и воспроизводит ритм
Индивидуальные занятия
Развитие речевого слуха. Учить узнавать близких людей по голосу, различение тембра голоса «Узнай по голосу» Прогулка
4 неделя
Учить различать неречевые звуки.
Развитие коммуникативного общения, диалогической речи, слухового внимания «Продавец и покупатель»
Крупа в баночках.
Покупатель (ребёнок) просит продать какую-нибудь крупу. Продавец предлагает выбрать нужную крупу по звуку
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Развитие речевого слуха. Учить узнавать близких людей по голосу, различение тембра голоса «Улиточка»
Водящий с завязанными глазами в центре круга. Дети, изменяя голос, спрашивают: «Улиточка, улиточка высуни рога, дам тебе пирога!» чей голос улитка узнает, тот и становится водящим Подвижная игра
Декабрь
1 неделя
Развитие слухового внимания, чувства ритма, дифференциация количества хлопков «Наседка и цыплята»
Каждый ребёнок знает, сколько цыплят у него на карточке (курицы стучат по столу, а цыплята слушают: сколько раз она стукнет, столько раз должен пропищать ребёнок, у которого на карточке такое же количество цыплят)
Подгрупповое занятие
Научить выделять элемент ритмического рисунка ударением. «Слушай и повтори»
Взрослый ударяет в барабан 3 р., выделив силой удара необходимый элемент
! ,! ! Индивидуальное занятие
2 неделя
Учить различать по тембру максимально сокращённый звукокомплекс «Кто это?»
В игре принимают участие несколько детей. Один из детей должен отвернуться и догадаться, кто из детей произнё с: «АУ» Подгрупповое занятие
Учить узнавать героев сказки по высоте голоса, а также самому изменять высоту голоса Сказка «Три медведя» Подгрупповое занятие
3 неделя
Подготавливать к усвоению звуко-слогового ряда путём формирования пространственно временных представлений «Перед – между – после»
Цифры от 1 до 10 Подгрупповые или индивидуальные занятия логопеда
4 неделя
Повторение похожих по слоговому составу слов Мак – бак – так моток- поток - каток
Тон – тук – так батон – бутон - бетон
Бык – бак – бок
Индивидуальное или подгрупповое занятие
Повторение похожих по слоговому составу слов будка – дудка - утка
нитка – ватка - ветка
тыква – будка - буква
Ком – дом – гном
Дам – дым – дом
Индивидуальное или подгрупповое занятие
Январь
2 неделя
Определите непохожие по составу слова
Мак-бак-так-банан
Сом-ком-индюк-дом
Лимон-вагон-кот-бутон
Мак-бак-веник-так
Совок-гном-венок-каток
Пятка-ватка-лимон-кадка
Ветка-диван-клетка-сетка
Каток-дом-моток-поток
Индивидуальное или подгрупповое занятие
Учить дифференцировать правильное и неправильное произношение знакомого слова (с опорой на наглядность) Если ребёнок слышит правильное изображение того, что нарисовано на картинке, то хлопает в ладоши, если нет – прячет руки за спину
Баман
Паман
Банан
банам Ваван
Даван
Баван
ванан Альбом
Айбом
Аньбом
авьбом Альпом
Альмом
Альном
Аблём
Витамин
Митанин
Фитамин
виталим Витанин
Митавин
Фитавин
витаним Клетка
Къетка
Клетта
Тлетка
Къетка
Квекта
Тлекта
кветка
Вагон
Вакон
Фагон
Вагон
Факон
вагом Бумага
Пумага
Тумага
Пумака
Бумака
Индивидуальное или подгрупповое занятие
3 неделя
Учить выделять из ряда одинаковых по слоговому составу отличное по звуковому составу слово
«4-й лишний»
- Из 4-х слов выберите то, которое отличается от остальных:
Канава – канава – какао – канава
Ком – ком – кот – ком
Утёнок – утёнок – утёнок – котёнок
Будка – буква – будка – будка Индивидуальное или подгрупповое занятие
Учить находить в ряду слово, отличающееся от остальных по звуковому составу Винт – винт – бинт – винт
Минута – минута – монета – минута
Балет – билет – балет – балет
Буфет – буфет – букет – буфет
Дудка – дудка – дудка - будка Индивидуальное или подгрупповое занятие
4 неделя
Развитие речевого слуха, учить выделять из ряда слово, непохожие по слоговой структуре
Мак – бак – так – банан
Сом – ком – индюк – ком
Лимон – вагон – кот – бутон
Мак – рак – веник - бак Индивидуальное или подгрупповое занятие
Учить находить в ряду слово, отличающееся от других своей слоговой структурой Совок – гном – венок – каток
Пятка – ватка – кот – кадка
Ветка – корова – клетка – сетка
Каток – дом – моток – поток
Индивидуальное или подгрупповое занятие
Февраль
1 неделя
Учить подбирать похожие по звучанию слова, развивать внимание, речевой слух «Найди место своей картинке»
На наборном полотне ряд картинок: ком, бак, сук, каток. Дети должны найти место своей картинке, название которой наиболее подходит по звучанию к выставленной
Подгрупповое занятие
Учить сравнивать слова по звуко – слоговому составу - На какое из названных слов больше подходит четвёртое?
Мак – дом – ветка (сетка, ком, бак, метка, клетка)
Совок – вагон – гном (дом, лимон, каток, бидон, лом, загон, моток)
Калитка – дом – каток (улитка, гном, платок, листок, ком)
Индивидуальное занятие
2 неделя
Развитие речевого слуха, учить соотносить изображение с предметом «Лото»
Сначала игру проводит педагог, а затем ведущий - ребенок Самостоятельная деятельность
Развивать языковое чутьё.
Учить подбирать слова в рифму «Подберите рифму к словам»
Мак (бак, гамак (судак, зайка (майка, Зина (корзина, резина, бочки (кочки, замочки) Индивидуальное или подгрупповое занятие
Игра «Подарки»
У Мартышки День рождения,
Все приносят поздравления:
Петушок принёс ей пушку,
А лошадка- (хлопушку, погремушку, вертушку и т. д.)
Белый мишка- шоколад,
А Ежонок- (мармелад, лимонад и т. д.)
Индивидуальное или подгрупповое занятие
3 неделя
Учить подбирать слова в рифму «Подберите рифму к словам»
Мышка (сыр, мясо, книжка)
Пёс (лапа, шея, нос) Индивидуальное или подгрупповое занятие
Развивать языковое чутьё.
Учить подбирать слова в рифму «Подберите в рифму названия овощей»
Поздним летом в огороде
Собирается народ.
Зрел всё лето урожай,
Что собрали? Угадай!
Где весною было пусто, летом выросла (капуста)
Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку)
От дождя земля намокла, вылезай толстушка … (свёкла)
Из земли за чуб плутовку тянем сочную … (морковку)
Надо поклониться низко, чтобы вытащить… (редиску)
Помогает деду внук – собирает с грядок… (лук)
Вот зелёный толстячок – крупный гладкий … (кабачок)
И красавец – великан тёмно – синий … (баклажан)
Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.
• Кот копеек накопил, кошке козочку … (купил)
• Кто идёт?
Куда идёт? Конь, коза, корова, кот, крыса, курица и крот.
Мы идём на огород.
Кто копает землю? (крот)
Кто поймает крысу? (кот)
Кто в картошке и капусте червяков – жуков клюёт? (курица)
Кто нас на себе везёт? (конь)
Кто нам молоко даёт? (корова)
Ну а кто крадёт капусту? (коза)- Мы не пустим в огород!
• Поставил кастрюлю Кирилл на комод, под крышкой в кастрюле клубничный … (компот)
• Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, … (карандаш)
• Катя стала мяч искать и залезла под … (кровать)
• Кто уселся у окошка? Ну, конечно, наша … (кошка)
• Я сегодня утром рано умывался из –под … (крана)
Индивидуальное или подгрупповое занятие
4 неделя
Развивать языковое чутьё.
Учить подбирать слова в рифму Игра «Подбери картинку»
Ребенок внимательно слушает и отгадывает загадки-обманки, выбирая картинку-отгадку. Вначале логопед не произносит неверный вариант ответа. Затем неверный ответ в рифмовке логопед предлагает для усложнения, произнося его с вопросительной интонацией.
Под землею не размокла
Вся оранжевая … (свекла)
Когда последний луч потух
В лесу завыл большой … (петух)
Он зовется «царь зверей»,
Потому что … (соловей)
В огороде до сих пор
Под землею … (помидор)
Серый шарик только тронь,
Всех уколет тихий … (конь)
Покраснел он, наконец,
Круглый мягкий … (огурец)
Друга лучше не найдешь,
Лает громко верный … (еж)
Над трубою дым и пар,
Мчит по рельсам … (самовар)
Индивидуальное или подгрупповое занятие
Развивать языковое чутьё.
Учить подбирать слова в рифму Шепчет ночью мне на ушко
Сказки разные … (перина, подушка, рубашка)
Ой, ребята, верь, не верь –
От меня сбежала (кошка, дверь, стенка)
Сказала дверь: «Мой, дорогой!
Не открывай меня …»(плечом, коленом, ногой)
От грязнули даже стол
Поздним вечером (сбежал, ушёл, ускакал)
Две лисички, две сестрички
Отыскали где-то (спички, щётку, ложку)
Опустела мостовая,
И уехали (автобусы, трамваи, такси)
Говорила мышка мышке:
- До чего люблю я (сыр, мясо, книжки)
Сел в машину верный пёс,
У него в чернилах (лапа, шея, нос)
В выходной пошли куда-то
Мама, папа и (детишки, ребята, малыши)
Катя Лену просит дать
Краски, карандаш (ручку, тетрадь, книгу)
Индивидуальное или подгрупповое занятие
Март
1 неделя
Развивать языковое чутьё.
Учить подбирать слова в рифму «Договорки»
Подбор слов в рифму (вариантов не даётся)
Портфель я выронил из рук,
Такой большой на ветки ….(жук)
Шел по лесу шустрый мишка,
На него свалилась (шишка)
Здесь в лесу есть злые звери,
Закрывайте на ночь (двери)
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке (мяч)
Как-то вечером две мышки
Унесли у Пети (книжки)
Не полезет Влад на ель,
У него в руках (портфель)
Мы собирали васильки,
На головах у нас (венки)
Пёс козе принёс букет,
Будет сытный ей (обед)
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи (туч)
То назад, то вперёд
Может плыть (пароход)
Не дрожи, Серёжка,
Это ж наша (кошка)
Индивидуальное или подгрупповое занятие
Учить выбирать из слов, близких по звуковому составу, нужное в соответствии с данным понятием «Расставь по местам предметные картинки»
Взрослый читает стихотворение, на доске картинки.
- Я тебе задачу дам - все расставить по местам:
Ч то скатали мы зимой?.
Что построили с тобой?.
На крючок в реке попал?.
Может все, хоть ростом мал?.
(дом, ком, сом, гном)
Я ещё задачу дам – всё расставит по местам:
Вот печать на простыне…
Зеленеет на окне…
Волейбольная висит…
Канарейка в ней сидит…
(сетка, мета, клетка, ветка)
Я опять задачу дам – всё расставит по местам:
Что стащил игривый кот?.
Детям мамочка плетёт?.
С гор спускается, течёт?.
Что за скользкий, ровный лёд?.
(каток, поток, венок, моток)
Индивидуальное или подгрупповое занятие
2 неделя
Развитие звукового различения «Не путай звуки»
Обратить внимание ребёнка на то, как важно не путать звуки между собой. Для подтверждения этой мысли следует попросить его прослушать:
Русская красавица своей козою славится.
Тащит мышонок в норку огромную хлебную горку.
Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку.
Прошлой ночью дождик был, в почку он воды налил.
Индивидуальное или подгрупповое занятие
Развитие звукового различения Хвост с узорами,
сапоги со шторами.
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин том.
За окошком зимний сад,
Там листочки в бочках спят.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет мёд.
Кот плывет по океану,
Кит из блюдца ест сметану.
Индивидуальное или подгрупповое занятие
3 неделя
Учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать лексико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы «Ответь, что я сделал раньше?»
Я позавтракал после того, как нарубил дрова.
Я выпил чаю после того, как пришёл с улицы.
Прежде чем пойти в детский сад, я позавтракал.
Я поздоровался, прежде чем начать разговор.
Индивидуальное или подгрупповое занятие
Развитие звукового различения «Что перепутал поэт?»
Какие слова нужно употребить вместо этих?
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами.
Игра «Буква заблудилась».
Неизвестно, что случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей - то дом
И хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла
Буква - озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Посмотрите - ка, ребятки,
Раки выросли на грядке!
На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
Индивидуальное или подгрупповое занятие
4 неделя
Учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, различать на слух правильное и неправильное употребление родовых окончаний прилагательных «Правильно ли это?»
Дорогой друг. Родной дочь. Дорогая друг. Родная дочь. Высокое небо. Золотой кольцо. Высокий небо. Голубая небо. Большой город. Золотая кольцо. Большая город. Большое город
Индивид. занятие
Учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать лексико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы «Покажи на картинке»
(предъявляются картинки, на которых нарисованы мама и дочка, хозяин и собака)
Где собака хозяина? Где хозяин собаки?
Индивид. занятие.
Апрель
1 неделя
Учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных «Правильно ли это?»
Девочка есть кашей. Девочка ест кашу.
Мальчик читает книгу. Мальчик читает книгой.
Мужчина пьёт чая. Мужчина пьёт чай.
Женщина идёт в магазином. Женщина идёт в магазин.
Кошка сидит на стулом. Кошка сидит на стуле.
Мышка залезла в щкафом. Мышка залезла в шкаф.
Мама шьёт дочери нарядное платьем. Мама шьёт дочери нарядное платье.
Отец читает книгу дети. Отец читает книгу детям.
«Исправь ошибки»
Собака сидит около будка.
Лошадь скачет по дорогу.
Машина стоит перед дома.
Мальчик пишет ручка.
Индивидуальное или подгрупповое занятие
Развивать слуховое внимание и логическое мышление путём решения логических задач Логические задачи
- У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Маша. Сколько всего детей у мамы?
- У собаки Тяпки родились котята: 3 белых и один чёрный. Сколько всего котят родилось у собаки Тяпки?
- Шёл зимой солдат лесом, полем, лесом, полем. Вдруг река. Как ему перебраться через реку?
- Внимательно послушайте, подумайте и решите следующие логические задачи:
- На Олином платье нарисованы 3 яблока и 2 вишенки. Одну вишню и 2 яблока съели. Сколько осталось?
- Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветки по 3 яблока. Сколько всего яблок?
- Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идёт в лес?
Индивидуальное или подгрупповое занятие
2 неделя
Учить различать на слух правильное и неправильное употребление личных окончаний глаголов «Правильно ли это?»
Я ешь суп. Ты едим суп. Я ем суп. Мы ешь суп. Мы едим суп. Мы едят суп. Они ест суп. Они едят суп. Мы читаешь книжку. Мы читаем книгу. Они читают книгу. Ты читаешь книгу. Они читает книгу.
Индивидуальное или подгрупповое занятие
Учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, находить и исправлять ошибки в употреблении личных окончаний глаголов «Исправь ошибки»
Они летишь на самолёте. Мы пишет письмо. Мама кормишь ребёнка. Мальчик идёт в школу. Дети смотрю кино. Люди идём по улице. Часы идёт точно. Собака громко лаем. Кошка ловлю мышку. Девочка пою песню.
Индивидуальное или подгрупповое занятие
3 неделя
Учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, различать на слух правильное и неправильное употребление времён глаголов «Правильно ли это?»
Я буду вчера купаться. Я вчера купался. Я вчера купаюсь. Я завтра буду купаться.
Мы завтра пойдём в лес. Мы завтра были на даче. Он завтра был в кино. Он вчера пойдёт в кино.
Индивидуальное или подгрупповое занятие
Учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, находить и исправлять ошибки в употреблении времён глаголов «Исправь ошибки»
Мальчик вчера будет читать книгу. Иван Иванович в детстве будет маленького роста. Все старики когда-то будут молодыми. Раньше он будет трусливым, а теперь смелый. Ты придёшь вчера? Ты был там завтра?
Индивид. занятие
4 неделя
Развивать языковое чутьё.
Учить подбирать слова в рифму Игра «Добрый слон»
Жил на свете добрый слон,
Сочинял рассказы он.
Книжки добрые писал,
И друзьям их раздавал.
В рифмы он любил играть,
Чтоб с друзьями не скучать.
Вот картина, вот (корзина, машина и т. д. ,
Вот ромашка, вот (букашка, бумажка,
Вот мой домик, вот твой (томик, сомик,
Вот и пушка, вот и (мушка, сушка, кружка,
Вот вам пышка, а вот (книжка, мышка, крышка,
Вот сосед, а вот (обед, кларнет, винегрет).
Чтоб и нам не скучать,
Будем рифмы подбирать.
Индивидуальное или подгрупповое занятие
Развитие фонематического восприятия, дифференциация слов, близких по звучанию Игра «Запретное слово»
Описание игры: дети встают полукругом, взрослый предлагает им ловить мяч и при этом внимательно слушать, какие слова он произносит. Если логопед произнесет слово «мяч», то дотрагиваться до мяча нельзя. Возможный набор слов: врач, мяч, грач, печь, мяч, лечь, прячь, мать, мяч. Индивидуальное или подгрупповое занятие
Май
2 неделя
Учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, находить и исправлять ошибки при неправильном употреблении родовых окончаний прилагательных.
«Исправь ошибки»
Красивый ручка. Высокая дом. Плохой погода. Сильная ветер. Большое лужа. Куриный яйцо. Злой собака. Железный дорога. Красивая кот. Индивидуальное или подгрупповое занятие
Учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать лексико-грамматические конструкции «Как правильно?»
Телега везёт лошадь. Лошадь везёт телегу.
Мышка поймала кошку. Кошка поймала мышку. Фонарь освещается улицей. Улица освещается фонарём.
Индивидуальное или подгрупповое занятие
3 неделя
Учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать лексико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы «Ответь на вопросы»
Учитель наказал мальчика. Кто провинился?
Собаку укусила оса. Кто кусался?
Мама зовёт дочку домой. Кто дома? Кто на улице?
Петю ударил Ваня. Кто драчун?
Володю ждёт Лена. Кто задержался?
Индивидуальное или подгрупповое занятие
Учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать лексико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы «Ответь на вопросы»
Ваня шёл впереди Пети. Кто шёл последним?
Лес позади дома. Что впереди?
Автобус едет впереди грузовика. Кто позади?
Кошка больше собаки. Кто меньше? Мальчик выше девочки. Кто ниже?
Дедушка старше бабушки. Кто моложе?
Дуб выше берёзы. Кто ниже?
Индивидуальное или подгрупповое занятие
4 неделя
Учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать лексико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы «Ответь, что я сделал раньше?»
Я позавтракал после того, как нарубил дрова.
Я выпил чаю после того, как пришёл с улицы.
Прежде чем пойти в детский сад, я позавтракал.
Я поздоровался, прежде чем начать разговор.
Индивидуальное или подгрупповое занятие
Игра «Рифмочки и рифмушки»
Взрослый выкладывает на столе в одну линию картинки, проговаривая их названия: «Юла, дом, кошка». Затем он даёт ребё нку по картинке: пила, ложка, сом. Ребёнок должен расположить каждую картинку под той, название которой звучит похоже
Индивидуальное занятие