Получи документы

Перспективное планирование подгрупповых занятий по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи

Надежда Орлова
Перспективное планирование подгрупповых занятий по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи
▼ Скачать + Заказать документы

№ Тема и цель коррекционной работы Кол-во

часов Совершенствование лексико-грамматических представлений

Развитие связной речи

Виды деятельности

1. Начало осени.

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- развивать речевое внимание и память детей;

Публикация «Перспективное планирование подгрупповых занятий по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи» размещена в разделах

- учить при ответе на вопросы строить полные и четкие предложения. 2 Развитие высших психических функций (внимания, памяти, словесно-логического мышления).

Д/и «Сравни картинки», «Четвертый лишний», «Нарисуй по инструкции».

Ткаченко «В первый класс без дефектов речи».

2 Овощи.

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- учить образовывать существительные в именительном падеже множественного числа;

- познакомить со структурой предложения, учить подсчету количества слов в предложении;

- формировать умение составлять описательный рассказ о предмете с опорой на схему.

2 1. Падежные конструкции. Именительный падеж множественного числа имен существительных.

Д/и «Один – много». Новиковская, стр. 6-7. Косинова, тетрадь №2 стр. 20-25.

2. Структура предложения. Слова – предметы. Слова-действия.

(Косинова, грамматическая тетрадь №1, стр. 4)

3. Развитие связной речи. Составление описательного рассказа об овощах по схеме (см. Ткаченко Т. А. «Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов», М, 2001г.).

Д/и «У меня в корзинке…»

3 Фрукты.

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- продолжать учить подсчету количества слов в предложении;

- учить составлять 4-словные предложения с введением определения;

- формировать умение составлять описательный рассказ о предмете с опорой на схему.

2 1. Структура предложения. Слова-признаки.

Д/и «Расскажи, какой».

2. Составление 4-словных предложений с введением одного определения. Ткаченко «В первый класс без дефектов речи».

Д/и «Закончи предложение», «Исправь Незнайкины ошибки».

3. Развитие связной речи. Составление описательного рассказа о фруктах по схеме (см. Ткаченко Т. А. «Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов», М, 2001г.).

Д/и «У меня в корзинке…»

4. Золотая осень.

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- учить подбирать в словосочетание и предложение нужный по смыслу приставочный глагол.

1 Приставочные глаголы.

Д/и «Составь предложение».

Новиковская, стр. 61-64 (4-6 лет).

Косинова, тетрадь №3, стр. 30-31

Ткаченко «В первый класс без дефектов речи»

Рассказ: «Петя-друг леса».

5. Квартира. Мебель.

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД;

- учить детей выделять предлоги В, НА, ПОД в тексте и составлять предложения с заданными предлогами по картинке, схеме, наглядной ситуации.

2. Предлоги В, НА, ПОД.

Знакомство со значением и схемами предлогов.

Д/и «Найди предлог», «Составь предложение».

Ткаченко: «В первый класс без дефектов речи».

Новиковская. «Логопедическая грамматика» стр. 16-17. «Скажи, кто где».

Косинова, тетрадь №2, стр. 10-11, 14-17 «Учимся употреблять предлоги».

Яцель – схемы предлогов.

6. Квартира. Посуда.

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- учить детей образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок

- формировать умение составлять описательный рассказ о предмете с опорой на схему. 2 1. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Ткаченко: «В первый класс без дефектов речи».

Д/и «Назови законченное действие», «Составь предложение" Картинный материал из пособия Филичевой, Каше.

Косинова, тетрадь № 2, стр. 12-13 «Учимся различать и употреблять глаголы совершенного и несовершенного вида».

Новиковская 4-6 лет, стр. 55-57 «Что делал. Что сделал».

2. Развитие связной речи. Составление описательного рассказа о посуде по схеме (см. Ткаченко Т. А. «Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов», М, 2001г.).

Д/и «У меня на кухне есть…»

7. Поздняя осень.

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- формировать умение составлять описательный рассказ о времени года с опорой на схему. 1 Развитие связной речи. Составление описательного рассказа о поздней осени по схеме (см. Ткаченко Т. А. «Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов», М, 2001г.).

Д/и «Наступила поздняя осень…»

8. Транспорт в городе.

Цели:

- познакомить с различными видами транспорта (наземный, водный, подземный, воздушный и пр.);

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- учить подбирать в словосочетание и предложение нужный по смыслу приставочный глагол;

- учить пересказу рассказа по серии сюжетных картинок.

2 1. Приставочные глаголы.

Новиковская, 4-6 лет, стр. 61, Д/и «Веселое путешествие», «Подскажи словечко» стр. 62-63.

Косинова, тетрадь №3, стр. 30-31 «Учимся употреблять глаголы с различными приставками».

2. Развитие связной речи. Составление рассказа «Доигрались» по серии сюжетных картинок (см. Филичева Т. Б., Каше Г. А. «Дидактический материал по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста»).

9. Домашние животные средней полосы России, ее севера и юга.

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- учить образовывать существительные в дательном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом;

- учить пересказу рассказа по серии сюжетных картинок. 2 1. Дательный падеж множественного числа имен существительных.

Ткаченко: «В первый класс без дефектов речи».

Д/и «На скотном дворе», «Кому поможет Айболит». «Кому нужны для работы эти вещи?»

2. Развитие связной речи. Составление рассказа «Шалун» по серии сюжетных картинок (см. Филичева Т. Б., Каше Г. А. «Дидактический материал по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста»)

10. Домашние птицы.

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- учить детей различать окончания местоимений и подбирать существительные в соответствии с родом и числом местоимения;

- учить пересказу рассказа по серии сюжетных картинок. 2 1. Согласование местоимений НАШ, НАША, НАШИ с существительными.

Ткаченко: «В первый класс без дефектов речи». Д / и «Исправь меня».

Д/и «На птичьем дворе», «В комнате».

2. Развитие связной речи. Составление рассказа «Собака и вороны» по серии сюжетных картинок (см. Филичева Т. Б., Каше Г. А. «Дидактический материал по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста»).

11. Дикие животные наших лесов, северных и южных стран.

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- учить употреблять существительные в творительном падеже множественного числа, согласовывая данные существительные с глаголом;

- учить пересказу рассказа по серии сюжетных картинок. 2 1. Творительный падеж множественного числа существительных.

Ткаченко «В первый класс без дефектов речи».

Д/и «В зоопарке», «Бабушкина корзинка».

2. Развитие связной речи. Составление рассказа «Лиса и гуси» по серии сюжетных картинок (см. Филичева Т. Б., Каше Г. А. «Дидактический материал по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста»).

12. Зима. Месяцы года.

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, ИЗ;

- учить детей выделять предлоги В, ИЗ в тексте и составлять предложения с заданными предлогами по картинке, схеме, наглядной ситуации;

- совершенствовать умение составлять описательный рассказ о времени года с опорой на схему. 2. 1. Предлоги В, ИЗ.

Знакомство со значением и схемами предлогов.

Д/и «Найди предлог», «Составь предложение».

2. Развитие связной речи. Составление описательного рассказа о зиме по схеме (см. Ткаченко Т. А. «Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов», М, 2001г.).

Д/и «Наступила зима…»

13. Зимующие и перелетные птицы.

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами К, ОТ;

- учить детей выделять предлоги К, ОТ в тексте и составлять предложения с заданными предлогами по картинке, схеме, наглядной ситуации;

- учить пересказу рассказа с использованием опорных сигналов. 2 1. Предлоги К, ОТ.

Знакомство со значением и схемами предлогов.

Д/и «Путешествие ласточки».

2. Развитие связной речи. Рассказ «Кот-задира" (см. Ткаченко Т. А. «Формирование и развитие связной речи», М, 2001г.).

14. Игрушки.

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- совершенствовать навыки словообразования, учить включать в предложения относительные прилагательные;

- учить употреблять существительные в предложном падеже множественного числа, согласовывая данные существительные с глаголом. 2 1. Относительные прилагательные.

Д/и «Из чего сделано?», «Вкусная игра».

2. Предложный падеж множественного числа существительных.

Д/и «О чем мечтает Оля?»

15. Новый год.

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- учить согласовывать числительные и существительные в родительном, дательном, творительном и предложном падежах;

- учить пересказу рассказа с использованием опорных сигналов. 2 1. Согласование числительного и существительного в различных падежах.

Д/и «Нарядим ёлку», «Новогодние подарки».

2. Развитие связной речи. Рассказ «Два брата" (см. Ткаченко Т. А. «Формирование и развитие связной речи», М, 2001г.).

16. Одежда.

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- учить правильно образовывать существительные в родительном падеже множественного числа;

- учить пересказу рассказа с использованием опорных сигналов.

2 1. Родительный падеж множественного числа существительных.

Д/и «В магазине», «Дружная семья».

2. Развитие связной речи. Рассказ «Лена и щенок" (см. Ткаченко Т. А. «Формирование и развитие связной речи», М, 2001г.).

17. Обувь.

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- сформировать умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных и включать их в предложение. 2 Притяжательные прилагательные.

Д/и «Чей дом?», «Странный зверь».

18. Город. Дома.

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- познакомить с пространственным значением и схемой предлога С/СО;

- учить составлять предложения с предлогами С/СО;

- учить составлению рассказа (с элементами творчества) по серии сюжетных картин. 2 1. Предлог С/СО.

Знакомство со значением и схемой предлога.

Д/и «Откуда слетела бабочка», «Составь предложение», «Исправь ошибки Незнайки».

2. Развитие связной речи. Составление рассказа «Незнайкин подарок» по серии сюжетных картин (см. Ткаченко Т. А. «Формирование и развитие связной речи», М, 2001г.).

19. Профессии людей в городе.

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- формировать умение самостоятельно задавать вопросы по отработанному стереотипу;

- совершенствовать умение грамматически правильно строить 4-5-словные предложения. 2 Обучение самостоятельной постановке вопросов.

Д/и «Телефон», «Отгадай профессию».

20. Российская Армия. День Армии. Военные профессии.

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- познакомить в доступной форме с понятием «родственные слова»;

- учить выбирать родственные слова из потока слов и связного текста. 1 1. Родственные слова.

Д/и «Снежные слова», «Выбери родственные слова из стихотворения».

21. Профессии людей на селе.

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- уточнить пространственное значение предлога ИЗ-ПОД;

- учить выделять в предложении и правильно употреблять предлог ИЗ-ПОД;

- учить составлению рассказа (с элементами творчества) по серии сюжетных картин. 2 1. Предлог ИЗ-ПОД.

Знакомство со значением и схемой предлога.

Д/и «Откуда вылезал котенок Тишка», «Что пропустил Незнайка».

2. Развитие связной речи. Составление рассказа «Про девочку Машу и куклу Наташу» по серии сюжетных картин (см. Ткаченко Т. А. «Формирование и развитие связной речи», М, 2001г.).

22. Международный женский день 8 Марта. Женские профессии.

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- уточнить пространственное значение предлога ИЗ-ЗА;

- учить выделять в предложении и правильно употреблять предлог ИЗ-ЗА.

1 Предлог ИЗ-ЗА.

Знакомство со значением и схемой предлога.

Д/и «Где был щенок Бимка?», «Скажи наоборот».

23. Весна.

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- учить дифференциации предлогов ИЗ-ПОД и ИЗ-ЗА;

- учить составлению рассказа (с элементами творчества) по серии сюжетных картин. 2 1. Предлоги ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА.

Дифференциация предлогов.

Д/и «Подбери схему», «Составь предложение».

2. Развитие связной речи. Составление рассказа «Страшный зверь» по серии сюжетных картин (см. Ткаченко Т. А. «Формирование и развитие связной речи», М, 2001г.).

24. Первые весенние цветы.

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- учить строить сложносочиненное предложение с союзом А. 2 1. Работа над фразой. Сложносочиненное предложение с союзом А

Д/и «Закончи предложение»

Т. Ткаченко. В первый класс без дефектов речи

25. Части суток.

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- учить строить сложносочиненное предложение с союзом ПОТОМУ ЧТО;

- учить пересказывать рассказ большого объема. 2 2. Работа над фразой. Сложносочиненное предложение с союзом ПОТОМУ ЧТО

Д/и «Закончи предложение»

3. Развитие связной речи. Пересказ рассказа «Заботливая сестра» с наглядной опорой в виде одной сюжетной картинки. (см. Ткаченко Т. А. «Формирование и развитие связной речи», М, 2001г.).

26. Насекомые.

Цель:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- учить согласовывать числительное, прилагательное и существительное. 2

Согласование числительного, прилагательного и существительного.

Д/и «На поляне», «Сосчитай».

27. Растительный мир России. Деревья.

Цель:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- учить согласовывать числительное, прилагательное и существительное;

- учить пересказывать рассказ большого объема. 2 1. Согласование числительного, прилагательного и существительного.

Д/и «Сколько их».

2. Развитие связной речи. Пересказ рассказа «Это я виноват» с наглядной опорой в виде одной сюжетной картинки (см. Ткаченко Т. А. «Формирование и развитие связной речи», М, 2001г.).

28. Растительный мир России. Ягоды.

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- упражнять в употреблении несклоняемых существительных в различных падежных конструкциях;

- учить составлять предложения с этими существительными и различными предлогами;

- учить составлять рассказ (с элементами творчества) по одной сюжетной картинке. 2 1. Несклоняемые существительные.

Д/и «Письмо Буратино», «Составь предложение».

2. Развитие связной речи. Составление рассаза «Друзья» (с элементами творчества) по одной сюжетной картинке (см. Ткаченко Т. А. «Формирование и развитие связной речи», М, 2001г.).

29. Растительный мир России. Грибы.

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- уточнить пространственные отношения, выраженные предлогом НАД;

- учить выделять предлог НАД в тексте и составлять различные предложения с этим предлогом;

- учить составлять рассказ (с элементами творчества) по одной сюжетной картинке. 2 1. Предлог НАД.

Знакомство со значением и схемой предлога.

Д/и «Составь предложение», «Письмо от Незнайки».

2. Развитие связной речи. Составление рассаза «Случай в лесу» (с элементами творчества) по одной сюжетной картинке (см. Ткаченко Т. А. «Формирование и развитие связной речи», М, 2001г.).

30. Дикие и домашние животные весной.

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных и включать их в предложение. 2 Притяжательные прилагательные.

Д/и «Чья мордочка? Чей хвост?», «Чей домик?»

31. Наш город. Моя улица.

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- выучить домашний адрес;

- учить творческому рассказыванию. 2 Развитие связной речи.

Составление творческого рассказа «Прогулка по городу».

32. Лето.

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- закрепить умение составлять описательный рассказ о времени года с опорой на схему;

- учить творческому рассказыванию. 2 1. Развитие связной речи.

Составление описательного рассказа «Лето» с опорой на схему (см. Ткаченко Т. А. «Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов», М, 2001г.).

2. Развитие связной речи.

Составление творческого рассказа «Летний день».

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речиДидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Здравствуйте, дорогие друзья и.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группеПерспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 14-19) Тема:.

Перспективное планирование по познанию (формированию представлений и мире и человеке) в старшей группе по программе «Радуга» Октябрь 1. Знаки вокруг нас. Цель: ввести понятие «знак; показать роль и значение различных знаков в нашей жизни; познакомить с конкретными.

Перспективное планирование по формированию представлений о мире и человеке в старшей группе по программе «Радуга» Февраль 1. Удивительное место на Земле. Степь. Цель: показать богатство и разнообразие природы нашей страны, упражнять детей в умении ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование подгрупповых занятий по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи
Опубликовано: 26 мая 2023 в 17:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование подгрупповых занятий по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Орлова (УИ 727892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД