Ирина Чимарова
Перспективное планирование по экспериментированию с веществами и материалами (конструированию). Первая младшая группа
▼ Скачать
Перспективное планирование НОД по экспериментированию
с веществами и материалами (конструированию).
Месяц
НОД Программные задачи
Сентябрь
1. Здравствуй, водичка! №1
2. Башенка из кубиков. №2
3. Поиграем с песком. №3
4. Башенка из кирпичиков. №4
Расширять представление детей о свойствах воды.
Продолжать закреплять строительный материал – кубик, упражнять в умении накладывать кубик на кубик (стр. 10)
Публикация «Перспективное планирование по экспериментированию с веществами и материалами (конструированию), Первая младшая группа» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Конструирование. Планирование
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Продолжать знакомить со свойствами песка.
Продолжать закреплять строительный материал – кирпичик, упражнять в умении класть кирпичик широкой стороной на стол, класть кирпичик на кирпичик (стр. 19)
Октябрь
1. Наблюдение за осенними листьями. №5
2. Машина. №6
3. Почему осенью бывает грязно. №7
4. Поезд для матрешки. №8 Расширять представление об осенних изменениях в природе.
Упражнять в умении класть кубик на кирпичик.
Показать, что почва плохо пропускает воду.
Упражнять в умении приставлять кубики друг к другу (стр. 26)
Ноябрь 1. Вот такое тесто! №9
2. Поезд большой и маленький. №10
3. Игры с воздушными шариками. №11
4. Дорожка широкая и узкая.
№12 Познакомить с тестом, его свойствами.
Упражнять в умении приставлять кубики друг к другу, учить подбирать кубики в зависимости от величины игрушки (стр. 28).
Продолжать знакомит со свойствами воздуха.
Упражнять в умении класть кирпичики плашмя и приставлять их друг к другу узкой короткой или длинной стороной, самостоятельно выбирать способ постройки (стр. 38)
Декабрь. 1. Что умеет глина. №13
2. Мебель для матрешки (стол и стул). №14
3. Что такое снег? №15
4. «Диван». №16 Расширять представление о свойствах глины.
Упражнять в умении класть кирпичик на кубик (стол, ставить кирпичик на узкую сторону около кубика (стул, подбирать детали конструктора
(стр. 50).
Продолжать знакомить со свойствами воды.
Познакомить детей с состоянием воды – снегом.
Упражнять в умении располагать кубики рядом, кирпичики вертикально на узкой стороне за кубиками.
(стр. 54)
Январь. 1. Найди по звуку. №17
2. Кровать. №18
3. Плавают и тонут. №19
4. Кресло. №20 Учить определять издаваемые различными предметами звуки.
Упражнять в умении располагать кубики рядом друг с другом, кирпичики ставить вертикально на узкую короткую сторону (стр. 57).
Продолжать знакомить со свойствами предметов.
Упражнять в умении располагать кирпичики на узкой длинной и короткой сторонах (стр. 61).
Февраль. 1. Веселая манка. №21
2. Разноцветные кресла. №22
3. Такая разная бумага. №23
Показать, как можно рисовать с помощью манки.
Упражнять в умении различать цвета, располагать кирпичики на широкой стороне и вертикально – на узкой длинной и короткой сторонах (стр. 64).
Познакомить детей с видами бумаги, познакомить с ее свойствами.
Март 1. Мебель для куклы Кати. № 24
2. Посадка лука. № 25
3. Дом для животных. №26
4. Игра с красками. №27 Упражнять в умении строить мебель самостоятельно (стр. 72)
Показать, как воздух, вода и свет влияют на растения.
Упражнять в умении ставить кубики недалеко друг от друга, накладывать призму на кубики (стр. 100).
Показать, как получить разные цвета при смешивании красок.
Апрель 1. Дом для матрешки. №28
2. Сею, сею, просеваю. №29
3. Лесенка. №30
4. Проращивание фасоли. №31 Упражнять в умении ставить кирпичики на узкую длинную сторону на расстоянии друг от друга, делать перекрытие из призмы (стр. 104)
Познакомить с крупой.
Упражнять в умении приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик (стр. 118)
Показать, как воздух, вода и свет влияют на растения.
Май
1. Разноцветные лесенки. №32
2. Рыбалка №33
3. Широкая лесенка №34
4. Какие бывают камешки. №35
5. Горка. №36
6. Рисование песком. №37 Упражнять в умении приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик, различать и называть цвета (стр. 121)
Развивать сенсорные ощущения детей.
Упражнять в умении приставлять кирпичики друг к другу, соединяя узкие длинные стороны, ставить кирпичик на кирпичик (129)
Познакомить с камнем, его свойствами.
Упражнять в умении приставлять кубики друг к другу, накладывать кубик на кубик, приставлять призму к лестнице (стр. 143)
Показать, как можно создавать рисунки при помощи песка.